Туризм в Татарстане
Домашняя страница туристского клуба "Таежный" Лыжный туризм в Татарстане Рассказ о путешествии 5 к.с. в необычном для русского туриста районе - Монгольском Алтае. Новые горы, новые перевалы и даже сплав по одной из монгольских речек.

Главная | «Филькина Грамота» | Отчеты о походах | Спортивный туризм | Клубы
«Общалка» | «Из Рук в Руки» | Фотогалерея | Поиск | Ссылки


Итоги Чемпионата
Пешеходный
Лыжный
Водный

Перечени перевалов
Перевалы Кавказа
Перевалы Кодара
Перевалы Алтая
Перевалы Ц.Тянь­Шаня
Байкальский хребет

Маршруты
Пешеходный туризм
Лыжный туризм
Водный туризм
Велосипедный туризм

Документы
Все документы

Общие
Cпортивные походы
Туристское многоборье

Cоревнования
Все результаты

Поиск в разделе


Кнопки

Авторская песня в Казани

Туризм на Урале



Туристско-спортивный Союз России Кубок России по лыжному туризму (туристское многоборье) 2003 года (Лыжный туризм)
Автор обзора: ГСК
Гл.судья: Шипилов Р.О.
Ранг : Российские

Вид туризма: Лыжный
Дата проведения: 20-22 февраля 2003г.
Положение: не обозначено

Кубок России по лыжному туризму (туристское многоборье)
2003 год

Республика Татарстан.
п. Лаишево.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

Команда Место на тактико-технической дистанции Место на технической дистанции Сумма мест Место в общем зачете
ФСТ Республики Марий Эл 1 3 4 1
г.Нижневартовск - "Самотлор" 2 2 4 2
г.Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.) 3 5 8 4
г.Новоуральск - "Кедр" 4 7 11 6
Республика Татарстан 6 1 7 3
г.Киров - "Мадагаскар" 7 6 13 7
г.Москва - МГСУ 5 4 9 5
г.Наб.Челны - КамПИ 8 6 14 8

Дистанция тактико-техническая (длинная)

22 февраля 2003г.
Класс дистанции - 5
Ранг - 1180 баллов

Команда Время прохож­дения дистанции Суммар­ное время отсечек Число снятий с этапов Сумма штрафа в баллах
(1 балл = 1:00)
Суммар­ный результат Занятое место
ФСТ Республики Марий Эл 3:31:39 0:00:00   0 3:31:39 1
г.Нижневартовск - "Самотлор" 4:07:45 0:40:10   10 3:37:35 2
г.Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.) 3:24:12 0:00:00   14 3:38:12 3
г.Новоуральск - "Кедр" 4:10:30 0:21:43   10 3:58:47 4
г.Москва - МГСУ 3:36:00 0:06:37   41 4:10:23 5
Республика Татарстан 4:19:54 0:03:02   30 4:46:52 6
г.Киров - "Мадагаскар" 5:28:35 0:20:20   45 5:53:15 7
г.Наб.Челны - КамПИ 4:36:42 0:18:30 1 72 5:30:12 8

Дистанция техническая (короткая)

23 февраля 2003г.
Класс дистанции - 5
Ранг - 1040 баллов

Команда Время прохож­дения дистанции Суммар­ное время отсечек Число снятий с этапов Сумма штрафа в баллах
(1 балл = 0:30)
Суммар­ный результат Занятое место
Республика Татарстан 1:12:25 0:00:00   5 1:14:55 1
г.Нижневартовск - "Самотлор" 1:12:53 0:00:00   8 1:16:53 2
ФСТ Республики Марий Эл 1:16:40 0:02:40   6 1:17:00 3
г.Москва - МГСУ 1:19:45 0:00:00   3 1:35:29 4
г.Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.) 1:23:50 0:00:00   15 1:31:20 5
г.Наб.Челны - КамПИ 1:40:19 0:09:30   13 1:37:19 6
г.Киров - "Мадагаскар" 1:47:12 0:02:00   28 1:59:12 7
г.Новоуральск - "Кедр" 1:30:07 0:00:00   59 1:59:37 8

 

Условия прохождения
тактико-технической (длинной) дистанции

Длина дистанции - до 8 км
Количество этапов - 11
Суммарный перепад высот - 235 м
Сумма баллов - 1207,5

Общие условия: дистанция проходится в режиме скоростной гонки; движение между этапами на лыжах (кроме этапов 8 и 9); волочение веревок между этапами запрещено; движение по дистанции в обратном направлении запрещено; отсечка на этапах включается по прибытию 6 участников; снаряжение, оставленное на этапах, возвращается команде после финиша; при натяжении полиспаста, на подъеме и спуске пострадавшего используется двойной прус.

Этап 0. Проверка личного и командного снаряжения.

Этап 1. Бурелом.
Команда проходит этап на лыжах.

Этап 2. Спуск на лыжах с самостраховкой (преодоление бергшрунда).
Количество ниток - 1. Опора - дерево, диаметр 25 см. Длина этапа 38 м, ширина бергшрунда 1,5 м, длина бергшрунда 5 м. Крутизна склона 20-40°. Оборудование этапа: опасная и рабочая зоны и зона бергшрунда отмаркированы волчатником. Участники спускаются на лыжах по перилам с самостраховкой и с верхней командной страховкой.

Этап 3. Подъем в кошках. (Связки по 2 чел.)
Длина 30 м. ширина коридора 2 м. Крутизна склона 70°. Оборудование этапа: опасная и рабочая зоны отмаркированы волчатником. Количество промежуточных точек 2. Первый участник в связке обязательно осуществляет подъем в кошках с самостраховкой ледорубом (ледовым молотком).

Этап 4. Слаломный спуск.
Длина 40 м. Крутизна 20-28°. Количество ворот 3. Конец этапа отмаркирован.

Этап 5. Транспортировка пострадавшего на волокуше по пересеченной местности.
Начало этапа отмаркировано. Количество судимых этапов 5 кл. - 3, 4 кл. - 2.

Этап 6. Спуск пострадавшего на волокуше.
Склон до 40-70°, длина этапа 30 м. Ширина коридора до 3 м. Количество ниток - 2. Оборудование этапа: опора - глухой судейский карабин. Опасная и рабочая зоны отмаркированы волчатником.

Этап 7. Транспортировка пострадавшего на волокуше по тонкому льду (озеро).
Длина этапа 40 метров Количество ниток - не ограничено. Оборудование этапа: опасная и рабочая зоны отмаркированы волчатником. Точки крепления командные ледобуры. Первый участник переправляется на лыжах по тонкому льду, с соблюдением мер безопасности. Для организации перил команда на льду организует опорную станцию. Станция представляет собой два разнесенных не менее чем на 20 см. ледобура, связанных между собой распределяющей нагрузку петлей из основной веревки. Петля крепится на ледобурах в поворотную проушину или на основание ледобура. Остальные участники переправляются на лыжах по перилам с самостраховкой и сопровождением и осуществляют транспортировку пострадавшего с обеспечением мер безопасности. Сдергивание перил с целевого берега.

8-й этап
Этап 8. Переправа по бревну через каньон.
Длина бревна 12 метров, диаметр 15-20 см, расстояние между опорами (деревья) - 18 м, диаметр 15 см. Оборудование этапа: судейские перила для первого участника находятся на высоте 2 м от поверхности бревна. Опоры для крепления перил и для организации маятника отмаркированы. Опасная зона по перегибу, рабочая зона отмаркирована волчатником. Первый участник переправляется горизонтальным маятником по бревну с судейской (пристегивается своим усом) и командной страховкой. Остальные участники переправляются по бревну с самостраховкой и сопровождением. Переправа лыж по дну оврага запрещена.

9-й этап
Этап 9. Спуск дюльфером с верхней командной страховкой.
Крутизна склона до 90°, длина 17 м; Ширина коридора 1 м. Оборудование этапа: опоры - деревья с 2 "глухими" карабинами, диаметр 10-15 см. Опасная и рабочая зоны отмаркированы волчатником. Все участники спускаются по вертикальным перилам с помощью тормозного устройства с верхней командной страховкой.

10-й этап
Этап 10. Подъем по склону со страховкой.
Длина этапа 17 м. Крутизна до 90°. Ширина коридора 1,5 м. Оборудование этапа: опоры - деревья, для первого участника судейские перила. Опасная и рабочая зоны отмаркированы волчатником. Участники поднимаются со страховкой или самостраховкой по навешенным командой перилам.

11-й этап
Этап 11. Переправа по параллельным перилам.
Длина - 45м. Опоры - деревья, диаметр 20 см.




Условия прохождения
командной технической (короткой) дистанции

Длина дистанции - 1450 м.
Количество этапов - 9
Суммарный перепад высот - 230 м.
Максимальный перепад на одном склоне 27 м.
Сумма баллов - 1228,5

Общие условия: Интервал - по прохождению команд 1 этапа; режим прохождения - скоростной; проверка снаряжения - за 15 мин. до старта; движение между этапами на лыжах; движение с целевого берега на исходный - запрещена; отсечка времени по участникам имеющих необходимое снаряжение для прохождения этапа.

Этап 0. Проверка снаряжения.

1-й этап
Этап 1. Подъем пострадавшего на сопровождающем.
Длина 27 м. Крутизна - до 80°. Ниток две. Оборудование: опора - металлический штырь с отверстием под карабин в опасной отмаркированной зоне на целевом берегу; границы зоны на исходном берегу - по перегибам склона; для первого участника - судейская страховочная веревка с узлом "проводник-восьмерка". Все участники преодолевают подъем в "кошках", первый участник - обязательно с ледорубом. Расстояние от старта - 20 м.

2-й этап
Этап 2. Преодоление спуска на лыжах с остановкой в зоне.
Длина 65 м. Крутизна - до 20-25°. Ниток - одна. Оборудование: границы зоны отмаркированы. Расстояние от предыдущего этапа - 30 м.

3-й этап
Этап 3. Преодоление каньона по навесной переправе.
Длина - 18 м. Крутизна - до 45°. Ниток - две. Оборудование: отмаркированные опоры (деревья), граница исходного берега - по перегибу, целевого - отмаркирован. Расстояние от предыдущего этапа - 280 м.

4-й этап
Этап 4. Преодоление спуска на лыжах с самостраховкой.
Длина - 34 м. Крутизна - до 30°. Ниток - одна. Оборудование: отмаркированная опора (дерево), границы зоны по перегибу на исходном берегу и отмаркированном - на целевом. Расстояние от предыдущего этапа - 60 м.

5-й этап
Этап 5. Преодоление подъема на лыжах.
Длина - 40 м. Крутизна - до 45°. Ниток - одна. Оборудование: границы зоны по маркировки. Расстояние от предыдущего этапа - 30 м.

6-й этап
Этап 6. Преодоление спуска с пострадавшим на несущем.
Длина - 27 м. Крутизна - до 80°. Ниток - две. Оборудование: опора - петля из сдвоенной веревки в опасной заграничной отмаркированной зоны этапа. Целевая граница зоны по маркировки. Расстояние от предыдущего этапа - 50 м.

7-й этап
Этап 7. Преодоление "бергшрунда".
Длина - 30 м. Крутизна - до 45°, ниток -2. Опора - двойная судейская локальная петля. Этап преодолевается по перилам с самостраховкой (схватывающий узел) и верхней командной страховкой. Последний участник спускается с нижней командной страховкой. Расстояние от предыдущего этапа - 200 м.

Этап 8. Преодоление каньона по параллельным перилам.
Длина - 26 м. Крутизна - до 30°. Ниток - две. Оборудование: отмаркированные опоры (деревья), границы зоны по перегибу склона. Расстояние от предыдущего этапа - 450 м.

9-й этап
Этап 9. Траверсирование склона на лыжах с потерей высоты 25 м.
Длина - 110 м. Крутизна - до 40°. Ниток - одна. Оборудование: отмаркированные границы зоны по перегибу. Расстояние от предыдущего этапа - 25 м. Расстояние до финиша - 105 м.


СЛОВА И ВЕТЕР. Сайт команды байдарочников Баннеры на нашем сайте

©1999-2024Dmitry Dunaev & Radik Shafigullin
Хостинг - «Информационное агенство IF»
Дизайн и CGI-скрипты - Дмитрий Дунаев

Дата обновления: 25.11.2009