Отчеты на сервере «Спортивного Туризма в Татарстане» (http://tourism.intat.ru/reports/).


Руководитель:Сибгатуллин А.Р.
Категория:4
Дата:Август 2004 г.
Вид:Велосипедный
Маршрут:Львов - Самбор - Турка - пер. Ужокский - Гусный - пер. Ростокский - Подполозье - Нижние Ворота - Тишев - пер. Латирский - река Стрый - Климец - Верхнячка - Лавочное - ст. Бескид - ст. Скотарское - Гукливый - перевал - Межгорье - пер. Синевирский - музей леса и сплава (на реке Озерянка/Черная) - Синевир - Колочава - пер. Прислоп - Усть Чорна - Дубовое - пер. Калинский - Водица - пер. Руткур - пер. Тюшак - Кобылецкая поляна - пер. Кобыла - Косовская Поляна - перевал - Рахов - Лазещина - пер. Яблоницкий - Татаров - Ворохта - пер. Кривопольский - Верховина - Усть-Путила - Плоска - перевал - Селятин - Русская - пер. Шурдин - Берегомет - Сторожинец - Черновцы.

Министерство по делам молодежи и спорту
Республики Татарстан


О Т Ч Е Т
о велосипедном туристском спортивном походе
четвертой категории сложности
по Восточным Карпатам,


совершенному с 30 июля по 11 августа 2004г.


Маршрутная книжка № 16-ПТК-04

Руководитель группы: Сибгатуллин А.Р.

Казань 2004

Справочные сведения.

Проводящая организация: ПТК «Траверс», Министерство по делам молодежи и спорту РТ.
Вид туризма: велосипедный.
Категория сложности: четвертая.
Район похода: Восточные Карпаты.
Количество участников: 4 человека.
Продолжительность маршрута (общая / ходовых дней): 13/12 дней.
Cроки проведения: 30 июля - 11 августа 2004 года.
Протяженность маршрута: 735 км.
Нитка маршрута:

Львов - Самбор - Турка - пер. Ужокский - Гусный - пер. Ростокский - Подполозье - Нижние Ворота - Тишев - пер. Латирский - река Стрый - Климец - Верхнячка - Лавочное - ст. Бескид - ст. Скотарское - Гукливый - перевал - Межгорье - пер. Синевирский - музей леса и сплава (на реке Озерянка/Черная) - Синевир - Колочава - пер. Прислоп - Усть Чорна - Дубовое - пер. Калинский - Водица - пер. Руткур - пер. Тюшак - Кобылецкая поляна - пер. Кобыла - Косовская Поляна - перевал - Рахов - Лазещина - пер. Яблоницкий - Татаров - Ворохта - пер. Кривопольский - Верховина - Усть-Путила - Плоска - перевал - Селятин - Русская - пер. Шурдин - Берегомет - Сторожинец - Черновцы.
Набор высоты: 7116 м.
Протяженные препятствия:
«1» (асфальт) - 301/78/17/1 км; «2» (грейдер) - 122/13 км; «3» (проселок) - 45/15 км; «4» (щебень) - 57/23/2/3 км; «5» (тракторный путь) - 5/30/5/1 км; «6» (тропа) - 4/1/1/3 км.

Определяющие препятствия маршрута.

Примененные сокращения: ЕВСКТМ-единая всероссийская спортивная классификация туристских маршрутов; ППВМ-паспорт препятствия велосипедного маршрута; МКВМ-методика категорирования велосипедного маршрута; КТ-категория трудности в баллах; КСВМ-категория сложности(в баллах) велосипедного маршрута; Кпк-коэффициент дорожного покрытия; Кпр-коэффициент протяженности; Кпер-коэффициент пересеченности местности; Кв-коэффициент абсолютной высоты; И-интенсивность прохождения маршрута; Лф-фактическая протяженность маршрута; Лп-эквивалентный пробег; Тн-продолжительность похода по ЕВСКТМ, умноженная на коэффициент дневок; Тф-фактическая продолжительность прохождения маршрута; Лн-номинальная протяженность маршрута; А-показатель автономности; СГ-сезонно-географический показатель; П-сумма баллов КТ; ЭП - эквивалентная протяженность.

Вид препятствия - дорожное покрытие по таблице 2 из приложения 5 «форма 5 ППВМ» к правилам проведения соревнований спортивных туристских походов (качественный показатель). Ссылка на фотографии. Категория трудности по приложению 5 «МКВМ» к единой спортивной всероссийской классификации туристских маршрутов (количественный показатель). Длина препятствия (км)/ЭП. Ссылка на вошедшие участки маршрута/строки, указанные в части II. Отчета из разделов 5, 6 в колонках 3, 4, 5. Характеристика препятствия (из приложения к форме 5 ППВМ и из таблицы 3 к МКВК). Определение (классифицирование) категории препятствия по трудности.
(1) асфальт
Фото 11, 55
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 0,9*(1+301,6/100)*0,8*1= 2,89(зач. 1,3) 301,6 км
стр. 2-6, 8-16, 19, 21-23, 26, 27, 29, 30, 31, 32-36, 38-41, 44-45, 47, 55-57, 59, 65, 77, 81, 83, 84, 87, 97-99, 104-107, 164-166, 177-178, 233, 236, 285-287, 290, 293, 295, 298, 300, 305
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

5,44 балла - КТ 2

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 0,9*(1+78,35/100)*1,0*1= 1,61 78,35 км
стр. 17-18, 24-25, 28, 37, 40, 42-43, 46, 48-54, 58, 60-64, 66-68, 70-73, 75-76, 78, 79, 85, 86, 101-103, 158, 160, 161, 167, 170, 171, 232, 235, 288, 291, 294, 297, 299, 301, 303, 304, 306, 308-310
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 0,9*(1+17,1/100)*1,2*1= 1,26 17,1 км
стр. 69, 74, 80, 100, 159, 168, 169, 231, 289, 296, 307
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 0,9*(1+0,6/100)*1,4*1= 1,27 0,6 км
стр. 82
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

(2) грейдер
Фото 4, 5, 32, 56

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,0*(1+122/100)*0,8*1= 1,78 (зач. 1,44) 122 км
стр. 7, 20, 95, 96, 156, 162, 163, 200, 201, 206, 238, 239, 241, 243, 244, 246, 247, 312
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

2,57 балла - КТ 1

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,0*(1+13,2/100)*1,0*1= 1,132 13,2 км
стр. 116, 157, 202, 240, 242, 261, 267, 268, 311
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв 0 км
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

(3) проселок

Фото 13-18, 40, 44, 50, 63, 64,

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,2*(1+44,9/100)*0,8*1=1,391 44,9 км
стр. 88, 92, 94, 145, 146, 196-199, 207, 216, 217, 225-227, 269-271
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

4,82 балла - КТ 3 (зач. 2,79)

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,2*(1+45,7/100)*1*1= 1,7484 13,2 км
стр. 144, 155, 224, 230, 283
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв =1,2*(1+0,2/100)*1,4*1=1,68336 0,2 км

стр. 218, 228, 229, 273-275, 279, 280, 282

Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

(4) щебень
Фото 35, 42, 57,

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,4*(1+57,2/100)*0,8*1=1,76064 57,2 км
стр. 93, 117, 124, 125, 130, 132, 134, 135, 172, 173, 175, 179, 180, 203, 245, 249, 250, 252, 254, 256, 258, 260, 266
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

7,21 балла - КТ 3
определяющее препятствие

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,4*(1+23,3/100)*1*1= 1,7262 23,3 км
стр. 119-123, 127, 128, 131, 133, 147, 181, 195, 204, 219, 263-265, 277, 278
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,4*(1+1,9/100)*1,2*1= 1,7119 1,9 км
стр. 118, 126, 129, 174, 251, 253, 257, 259
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,4*(1+2,7/100)*1,4*1= 2,0129 2,7 км
стр. 143, 176, 182, 255, 262, 276
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

(5) тракторный путь.
Фото 23, 25, 45, 47, 48

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,8*(1+5,4/100)*0,8*1=1,51776 5,4 км
стр. 112-114, 136, 137, 184
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

8,65 балла - КТ 4
определяющее препятстви
е

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,8*(1+29,7/100)*1*1= 2,3346 29,7 км
стр. 138-140, 183, 205, 208-214, 220, 222, 223
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,8*(1+4,6/100)*1,2*1= 2,25936 4,6 км
стр. 149, 221
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,8*(1+0,7/100)*1,4*1= 253764 0,7 км
стр. 115, 150
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

(6) тропа.
Фото 19, 20, 21, 22, 27, 29, 30, 38, 39

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 2,4*(1+3,9/100)*0,8*1= 2,0 3,9 км
стр. 108-111, 151, 152, 154
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

10,8 балла - КТ 4
определяющее препятствие

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 2,4*(1+1,15/100)*1*1= 2,4276 1,15 км
стр. 153, 185, 192
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 2,4*(1+1,5/100)*1,2*1= 2,9232 1,5 км
стр. 141, 142, 148, 190
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 2,4*(1+2,65/100)*1,4*1= 3,449 2,65 км
стр. 186-189, 191, 193, 194
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
  П = сумма КТ = 37,01 ,но, из таблицы 9 МКВМ, не более:
3-1к.т., 5-2к.т.,
10-3к.т., 39-4к.т.
735,4 км   1к.т.-2к.т.- 3к.т.-1 препят; 4к.т.-2 препят;

Расчеты:
И = [(Лф + Лп) * Тн] / (Тф *Lн) = [(735+0) *13*1,2] / (12*600) = 1,5934. И далее -
А = (0,5+1,0)/2=0,75 - автономность за 13 дней.
СГ = 0.
КС = П * И * А + СГ = 37,01 * 1,5634 * 0,75 + 0 = 43,40 , что свидетельствует о соответствии категории сложности похода пятой (40..59) по таблице 9 «оценка КСВМ». Набор и КТ определяющих препятствий (см. фрагмент, выделенный жирным, в таблице выше) соответствуют четвертой КС похода.

Сведения об участниках.

Фамилия, имя Год рождения адрес обязанности
1 Сибгатуллин Альберт
(фото 1)
1983 РФ, 420100, Казань, Вагапова, 15-17 руководитель
2 Баранов Владимир
(фото 30)
1949 РФ, 420105, Казань, Дачная, 35 проводник
3 Фасхутдинова Алсу
(фото 60)
1984 РФ, 422526, Октябрьский РТ, Подгорная, 46-85 завхоз
4

Баранова Татьяна
(фото 60)

1973 РБ, 211011, Барань Витебской, Сорокина, 1, 10 фотограф

Поход рассмотрен: МКК ПТК "Траверс" (116-00-54554000)

Содержание отчета.

1. Идея, цель. Изучение восточных Карпат в свете требований современной методики для уточнения расчета категорий сложности препятствий и трудности похода в спортивном велосипедном туризме. Повышение спортивной квалификации.

2. Варианты подъезда и отъезда. Для подъезда и отъезда использовался железнодорожный транспорт. Несколько поездов курсируют в это время года из Казани в западную Украину и обратно.

3. Аварийные и запасные варианты маршрута. Участок горного бездорожья, для велосипедного и автомобильного транспортов, ежесуточно посещается пешеходными туристами и местным населением. Значит, в принципе проходим, но с минимальной скоростью, что и имело место быть. И объездные пути протяженных препятствий - дорог с пониженной проходимостью не предусматривались.

4. Изменение маршрута и причины. Некоторое отставание от графика привело к использованию внутри маршрутного транспорта на участке Рахов - Лазещина. Резерв по протяженности, заложенный изначально, предупредил нежелательное последствие, и параметры маршрута не изменились.

5. График движения. 6. Техническое описание прохождения.

№ строки Т (время) текущее (мак) L (км) похода текущие высота (м) абсолютная уклон (%) Набор высоты (м) Покрытие (смотри графу один раздела пять части справочные сведения) дороги Z (км) данного типа дороги Описание (комментарий)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
30.07. +20С° (в начале движения и максимальная за день), пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 1:10; протяженность = 23,0 км; скорость = 20 км/ч; набор высоты = 0 метров
1 20.50 0,0 390 0,0% 0 «1» 0 Львов/ж д. Фото 1.
2 22.00 23,0 385 0,0% 0 «1» 23,0 Бивак. Фото 2.
Протяженность за 1 день 23 км; суммарный набор высоты за 1 день = 0 метров.

31.07. +22, +27 С°, ясно; время "в седле" = 5:00; протяженность = 93,0 км; скорость = 18 км/ч;
набор высоты = 232 метра
1 2 3 4 5 6 7 8 9
3   0,0 385 0,0% 0 «1» 0 Бивак, поворот на Самбор. Фото 2,3.
4   10,0 358 -0,3% 0 «1» 10,0 Оброшино. Памятник Герою советского Союза Олегу Кошевому.
5   16,0 376 0,3% 18 «1» 6,0  
6   20,0 348 -0,7% 18 «1» 4,0 Великий Любень. Памятник пограничнику Ф.Е.Лихачеву, погибшему в 1941г.
7   23,0 350 0,1% 20 «2» 3,0 Фото 4.
8   24,0 352 0,2% 22 «1» 1,0  
9   26,0 362 0,5% 32 «1» 2,0  
10   27,0 350 -1,2% 32 «1» 1,0  
11   28,0 368 1,8% 50 «1» 1,0  
12   29,0 354 -1,4% 50 «1» 1,0  
13   29,7 362 1,1% 58 «1» 0,7  
14   30,9 376 1,2% 72 «1» 1,2  
15   32,0 368 -0,7% 72 «1» 1,1  
16   33,4 387 1,4% 91 «1» 1,4  
17   34,2 368 -2,4% 91 «1» 0,8  
18   34,8 383 2,5% 106 «1» 0,6  
19   38,0 346 -1,2% 106 «1» 3,2  
20   37,0 352 0,6% 112 «2» 1,0 Фото 5.
21   40,0 350 -0,1% 112 «1» 3,0 Рудки.
22   42,0 358 0,4% 120 «1» 2,0  
23   43,0 363 0,5% 125 «1» 1,0  
24   44,0 343 -2,0% 125 «1» 1,0  
25   44,5 364 4,2% 146 «1» 0,5  
26   45,7 372 0,7% 154 «1» 1,2  
27   46,6 372 0,0% 154 «1» 0,9  
28 13.50 48,0 342 -2,1% 154 «1» 1,4 Луки, обед.
29 16.40 64,0 362 0,1% 174 «1» 16,0 Самбор. Фото 6. У поворота направо в Старый Самбор. Памятники: Т.Г. Шевченко, И.Я. Франко, Максиму Горькому. Родина: писателя А.Я. Чайковского.
30   74,0 383 0,2% 195 «1» 10,0  
31   82,0 392 0,1% 204 «1» 8,0 Тортиновичи, фото 7.
32 19.12 84,5 396 0,2% 208 «1» 2,5 Ст. Самбор, фото 8.
33   89,0 417 0,5% 229 «1» 4,5 Еврейское кладбище, фото 9.
34 20.05 93,0 420 0,1% 232 «1» 4,0 Бивак на р. Днестр, левый берег выше по течению от моста. Фото 10.
Протяженность за 2 дня 116 км; суммарный набор высоты за 2 дня = 232 метра.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"1" (асфальт) - сплошная синяя линия;
"2" (грейдер) - пунктирная синяя линия.

01.08. +22, +24 С°, пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 5:25; протяженность = 71,2 км; скорость = 13 км/ч; набор высоты = 951 метр
1 2 3 4 5 6 7 8 9
35 09.20 0,0 420 0 0 «1» 0 Бивак на реке Днестр. Фото 10.
36   1,2 441

1,8%

21 «1» 1,2  
37   2,0 420 -2,6% 21 «1» 0,8  
38   6,8 443 0,5% 44 «1» 4,8  
39   9,6 445 0,1% 46 «1» 2,8  
40   10,0 456 2,8% 57 «1» 0,4  
41   13,8 461 0,1% 62 «1» 3,8  
42   14,1 475 4,7% 76 «1» 0,3  
43   14,6 495 4,0% 96 «1» 0,5  
44 10.45 19,5 528 0,7% 129 «1» 4,9 Ясеница, отдых.
45   20,3 530 0,3% 131 «1» 0,8  
46   20,7 539 2,3% 140 «1» 0,4  
47   27,4 626 1,3% 227 «1» 6,7  
48   28,2 648 2,8% 249 «1» 0,8  
49   29,1 694 5,1% 295 «1» 0,9 Необычайный вид с горы. Фото 11.
50   29,4 684 -3,3% 295 «1» 0,3  
51   29,8 697 3,3% 308 «1» 0,4  
52   30,2 677 -5,0% 308 «1» 0,4  
53   30,5 684 2,3% 315 «1» 0,3  
54   31,6 658 -2,4% 315 «1» 1,1  
55   32,9 671 1,0% 328 «1» 1,3  
56 13.40 37,9 608 -1,3% 328 «1» 5,0 Обед, Турка.
57 15.00 37,9 608 0,0% 328 «1» 0,0  
58   39,0 671 5,7% 391 «1» 1,1  
59   39,6 673 0,3% 393 «1» 0,6  
60   41,4 760 4,8% 480 «1» 1,8  
61   41,8 782 5,5% 502 «1» 0,4  
62   42,1 794 4,0% 514 «1» 0,3  
63   43,6 748 -3,1% 514 «1» 1,5  
64   44,4 792 5,5% 558 «1» 0,8  
65   44,9 788 -0,8% 558 «1» 0,5  
66   45,2 804 5,3% 574 «1» 0,3  
67   45,4 797 -3,5% 574 «1» 0,2  
68   46,4 819 2,2% 596 «1» 1,0  
69   46,9 785 -6,8% 596 «1» 0,5  
70   47,4 807 4,4% 618 «1» 0,5  
71   48,9 748 -3,9% 618 «1» 1,5  
72   50,4 812 4,3% 682 «1» 1,5  
73   51,5 782 -2,7% 682 «1» 1,1  
74   52,8 860 6,0% 760 «1» 1,3  
75   54,6 797 -3,5% 760 «1» 1,8  
76   55,0 814 4,3% 777 «1» 0,4  
77   56,0 815 0,1% 778 «1» 1,0  
78   56,8 844 3,6% 807 «1» 0,8  
79   57,6 826 -2,3% 807 «1» 0,8  
80   57,9 845 6,3% 826 «1» 0,3  
81   58,5 835 -1,7% 826 «1» 0,6  
82   59,1 907 12,0% 898 «1» 0,6  
83   60,0 910 1,3% 910 «1» 0,9  
84   62,0 925 1,1% 931 «1» 2,0 Перевал Ужокский. Фото 12.
85   63,3 890 -2,2% 931 «1» 1,3  
86   70,0 585 -4,9% 931 «1» 6,7 Поворот на Гусный.
87 20.00 71,2 605 1,7% 951 «1» 1,2 За Ужоком у Беседки. Фото 13. Минеральный источник в с. Ужок - это небольшой колодец с сероводородной минеральной водой. Ни одна минеральная вода, продаваемая в наших магазинах, не сравнится с этим природным источником.
Протяженность за 3 дня 187,2 км; суммарный набор высоты за 3 дня = 1183 метра.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"1" (асфальт) - сплошная синяя линия.

02.08. +15 +20 С°, пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 5:05; протяженность = 60 км; скорость = 12 км/ч; набор высоты = 712 метров
1 2 3 4 5 6 7 8 9
88 10.00 0,0 605 0,0% 0 «3» 0 Бивак. Фото 13. Фото 14.
89   2,0 660 2,8% 55 «3» 2,0 Грибок - стоянка. Фото 15.
90   3,3 700 3,1% 90 «3» 1,3 Гусный. Фото 16.
91   5,3 808 5,4% 198 «3» 2,0 Фото 17 на перевал Ростокский.
92 12.00 7,8 938 5,2% 328 «3» 2,5 Перевал Ростокский. Фото 18.
93   10,5 760 -6,6% 328 «4» 2,7 Населённый пункт Ростока.
94   13,2 672 -3,6% 328 «3» 2,7  
95   16,3 620 -1,7% 328 «2» 3,1  
96   18,4 590 -1,4% 328 «2» 2,1  
97   34,0 430 -1,0% 328 «1» 15,6 Подполозье.
98   42,3 481 0,6% 379 «1» 8,3 Развилка, дорога налево.
99   44,6 516 1,5% 414 «1» 2,3  
100   45,7 511 -0,5% 414 «1» 1,1  
101   46,1 527 4,0% 430 «1» 0,4  
102   47,0 511 -1,8% 430 «1» 0,9  
103   47,4 524 3,3% 443 «1» 0,4  
104   53,7 607 1,3% 526 «1» 6,3  
105   58,0 793 4,3% 712 «1» 4,3 пер. Литеркский.
106 20.00 60,0 722 -3,5% 712 «1» 2,0 Бивак, р. Стрый, левый берег, от моста 100 м.
Протяженность за 4 дня 247,2 км; суммарный набор высоты за 4 дня = 1895 метров.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"1" (асфальт) - сплошная синяя линия;
"2" (грейдер) - пунктирная синяя линия;
"3" (проселок) - сплошная зеленая линия;
"4" (щебень) - пунктирная зеленая линия.

03.08. +19 С°, пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 5:30; протяженность = 39,5 км; скорость = 7 км/ч; набор высоты = 560 метров
1 2 3 4 5 6 7 8 9
107 8.30 0,0 722 0 0 «1» 0 Бивак.
108   0,2 722 0,0% 0 «6» 0,2 Направо на дорогу "6". Фото 19.
109   2,5 755 1,4% 33 «6» 2,3 Фото 20.
110   3,0 760 1,0% 38 «6» 0,5 Дорога выходит на просеку. Фото 21. Берег реки Стрый.
111   3,6 762 0,3% 40 «6» 0,6 Дорога ушла от берега. Фото 22.
112   4,5 767 0,6% 45 «5» 0,9 Дорога вышла из леса. На развилке дорога направо. Фото 23.
113 10.45 5,7 780 1,1% 58 «5» 1,2 Немецкая колония (немцев нет - украинцы).
114   6,0 780 0,0% 58 «5» 0,3  
115   6,3 810 10,0% 88 «5» 0,3  
116   6,7 782 -7,0% 88 «2» 0,4  
117   7,2 784 0,4% 90 «4» 0,5  
118   7,5 804 6,7% 110 «4» 0,3  
119   8,0 780 -4,8% 110 «4» 0,5  
120   8,3 796 5,3% 126 «4» 0,3  
121   8,5 790 -3,0% 126 «4» 0,2  
122   8,6 795 5,0% 131 «4» 0,1  
123   9,0 784 -2,8% 131 «4» 0,4  
124   10,0 800 1,6% 147 «4» 1,0  
125   10,4 793 -1,8% 147 «4» 0,4  
126   10,5 800 7,0% 154 «4» 0,1  
127   11,0 817 3,4% 171 «4» 0,5  
128   11,7 792 -3,6% 171 «4» 0,7  
129   12,0 811 6,3% 190 «4» 0,3  
130   13,0 801 -1,0% 190 «4» 1,0  
131   13,3 809 2,7% 198 «4» 0,3  
132   13,8 807 -0,4% 198 «4» 0,5  
133   14,0 817 5,0% 208 «4» 0,2  
134   15,3 831 1,1% 222 «4» 1,3  
135   17,2 832 0,1% 223 «4» 1,9 Фото у Рады села Верхнячка. Фото 24.
136   18,4 852 1,7% 243 «5» 1,2 Развилка, дорога направо.
137 13.50 19,8 866 1,0% 257 «5» 1,4 За селом. Фото 25.
138 15.50 23,1 971 3,2% 362 «5» 3,3 Знак "Початок р. Стрий" т.е. истоки р. Стрый.

Фото 26.

139 16.10 23,3 982 5,5% 373 «5» 0,2 Перевал.
140   24,2 954 -3,1% 373 «5» 0,9 ЛЭП, далее вправо по направлению ЛЭП.
141   24,8 917 -6,2% 373 «6» 0,6 Под ЛЭП развилка вправо и прямо. Мы поехали прямо, но можно и вправо.
142   25,2 941 6,0% 397 «6» 0,4 Фото 27.
143   26,6 744 -14,1% 397 «4» 1,4 Лавочное, вдоль реки улица.
144   29,5 680 -2,2% 397 «3» 2,9 Станция Лавочное.
145 18.30 31,0 676 -0,3% 397 «3» 1,5  
146   35,6 711 0,8% 432 «3» 4,6 Опорец, рада, фото 28.
147   37,2 745 2,1% 466 «4» 1,6  
148   37,6 774 7,3% 495 «6» 0,4 ж/д опоры через реку. Фото29.
149   38,0 802 7,0% 523 «5» 0,4 Развилка, налево.
150   38,4 839 9,3% 560 «5» 0,4 Под ЛЭП к подстанции.
151   38,5 839 0,0% 560 «6» 0,1 Развилка, дорога налево.
152   38,7 838 -0,5% 560 «6» 0,2 Фото 30. Вид на село Бескид. Развилка, левая дорога.
153 20.00 39,5 800 -4,8% 560 «6» 0,8 Станция Бескид, далее через туннель на электричке до Скотарского.
Протяженность за 5 дней 286,7 км; суммарный набор высоты за 5 дней = 2455 метров.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"2" (грейдер) - пунктирная синяя линия;
"3" (проселок) - сплошная зеленая линия;
"4" (щебень) - пунктирная зеленая линия;
"5" (тракторный путь) - сплошная красная линия;
"6" (тропа) - пунктирная красная линия.

04.08. +14 + 20 С°, пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 4:55; протяженность = 64,2 км; скорость = 13 км/ч; набор высоты = 735 метров
1 2 3 4 5 6 7 8 9
154 9.00 0,0 630 0,0% 0 «6» 0 Бивак в селе Скотарское.
155   0,8 585 -5,6% 0 «3» 0,8 Выезд на дорогу "3".
156   3,5 540 -1,7% 0 «2» 2,7 Развилка, на Гукливый налево.
157   4,9 570 2,1% 30 «2» 1,4  
158   7,8 633 2,2% 93 «1» 2,9 Знак Гукливый, Фото 31.
159   8,3 669 7,2% 129 «1» 0,5  
160   9,8 745 5,1% 205 «1» 1,5 Граница районов, перевал.
161   17,0 585 -2,2% 205 «1» 7,2  
162   35,3 480 -0,6% 205 «2» 18,3 Фото 32.
163   37,9 466 -0,5% 205 «2» 2,6 Знак "Межгорье", фото 33.
164   40,4 459 -0,3% 205 «1» 2,5  
165   40,7 459 0,0% 205 «1» 0,3 Развилка, дорога налево.
166 14.50 42,3 481 1,3% 227 «1» 1,6 Обед у реки до 16.20.
167   47,5 600 2,3% 346 «1» 5,1  
168   48,9 694 6,7% 440 «1» 1,4  
169   50,0 790 8,7% 536 «1» 1,1  
170   52,0 894 5,2% 640 «1» 2,0 Перевал Синевирский. Фото 34.
171 19.00 57,1 670 -4,5% 640 «1» 5,0 Поворот налево к озеру.
172   60,8 700 0,8% 670 «4» 3,8 Поворот направо к музею.
173   62,8 730 1,5% 700 «4» 2,0  
174   63,2 765 8,8% 735 «4» 0,4 Фото 35.
175 19.50 64,2 747 -1,8% 735 «4» 1,0 Музей леса и лесосплава. Бивак, 5 гривен за палатки. Фото 36.
Протяженность за 6 дней 350,9 км; суммарный набор высоты за 6 дней = 3190 метров.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"1" (асфальт) - сплошная синяя линия;
"2" (грейдер) - пунктирная синяя линия;
"3" (проселок) - сплошная зеленая линия;
"4" (щебень) - пунктирная зеленая линия;
"6" (тропа) - пунктирная красная линия.

05.08. +18 + 20 С°, пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 5:25; протяженность = 62,5 км; скорость = 11 км/ч; набор высоты = 369 метров
1 2 3 4 5 6 7 8 9
176 9.00 0,0 747 0 0 «4» 0 Бивак.
177   0,0 670 0,0% 0 «1» 5,0 На Калачаву от Синевира.
178   10,6 576 -1,7% 0 «1» 5,6 Дом 220, женщина Мари (45 лет) узнали дорогу, неделю назад шли велочехи.
179   13,1 557 -0,8% 0 «4» 2,5 Дорога на перевал прямо.
180   14,0 572 1,7% 15 «4» 0,9 Направо на развилке. Кафе «У Глича», д. 195.
181   18,6 665 2,0% 108 «4» 4,6  
182   18,8 685 10,0% 128 «4» 0,2  
183   19,6 722 4,6% 165 «5» 0,8 Еще Колочава. Развилка, дорога налево.
184 12.00 20,0 728 1,5% 171 «5» 0,4 Развилка, дорога направо.
185   20,1 730 2,0% 173 «6» 0,1 Слева река, справа забор - дом.
186   20,2 750 20,0% 193 «6» 0,1  
187   20,5 780 10,0% 223 «6» 0,3  
188   20,6 799 19,0% 242 «6» 0,1  
189   21,2 862 10,5% 305 «6» 0,6  
190   21,3 856 -6,0% 305 «6» 0,1  
191   21,7 906 11,1% 355 «6» 0,4 Развилка, прямо.
192 13.20 22,0 920 5,6% 369 «6» 0,3 Перевал Прислоп, крест. Фото 37. Развилка, направо.
193   22,4 872 -12,0% 369 «6» 0,4 Фото 38. Развилка, дорога налево.
194   23,1 805 -9,6% 369 «6» 0,7 Фото 39. Развилка, дорога прямо.
195 16.20 26,2 655 -4,8% 369 «4» 3,1 Мост на краю села Немецкая Мокра - Комсомольск.
196   29,6 630 -0,7% 369 «3» 3,4 Дойч Мокра. Фото 40.
197   34,7 578 -1,0% 369 «3» 5,1 Пешеходный мост.
198   35,9 568 -0,8% 369 «3» 1,2 Знак "Руська Мокра".
199   37,4 550 -1,2% 369 «3» 1,5 Слияние рек в Усть Чорна.
200   38,1 540 -1,4% 369 «2» 0,7  
201 21.30 62,5 413 -0,5% 369 «2» 24,4 Дубовое, мост, правый берег, бивак. Фото 41.
Протяженность за 7 дней 413,4 км; суммарный набор высоты за 7 дней = 3559 метров.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"1" (асфальт) - сплошная синяя линия;
"2" (грейдер) - пунктирная синяя линия;
"3" (проселок) - сплошная зеленая линия;
"4" (щебень) - пунктирная зеленая линия;
"5" (тракторный путь) - сплошная красная линия;
"6" (тропа) - пунктирная красная линия.

06.08. +23 +27 С°, ясно; время "в седле" = 5:20; протяженность = 37 км; скорость = 7 км/ч; набор высоты = 793 метра
1 2 3 4 5 6 7 8 9
202 12.30 0,0 413 0 0 «2» 0 Бивак. Полудневка. Фото 41.
203   1,3 409 -0,3% 0 «4» 1,3 Поворот налево у бензозаправки. Фото 42.
204 13.50 6,8 705 5,4% 296 «4» 5,5 Перевал Калинский, крест, щит. Фото 43.
205 14.30 11,4 467 -5,2% 296 «5» 4,6 Мост.
206   14,1 431 -1,3% 296 «2» 2,7 Еще в поселке.
207   18,6 383 -1,1% 296 «3» 4,5 На перевал дорога налево, Великое Водяное. Фото 44.
208   19,7 435 4,7% 348 «5» 1,1 Фото 45.
209   23,2 642 5,9% 555 «5» 3,5 Перевал Пеньел Руктур. Фото 46.
210   25,6 512 -5,4% 555 «5» 2,4  
211   25,8 516 2,0% 559 «5» 0,2 Развилка, дорога прямо в урочище - Лози.
212   28,7 681 5,7% 724 «5» 2,9 Развилка, дорога направо.
213   30,0 750 5,3% 793 «5» 1,3 Пер. Тюшак. Фото 47.
214 21.00 37,0 420 -4,7% 793 «5» 7,0 Мост, въезд на асфальт. Бивак на левом берегу р. Шопурка, ниже моста.
Протяженность за 8 дней 450,4 км; суммарный набор высоты за 8 дней = 4352 метра.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"2" (грейдер) - пунктирная синяя линия;
"4" (щебень) - пунктирная зеленая линия;
"5" (тракторный путь) - сплошная красная линия.

07.08. +20 +24 С°, пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 6:25; протяженность = 58,3 км; скорость = 8 км/ч; набор высоты = 1227 метров
1 2 3 4 5 6 7 8 9
215 10.30 0,0 420 0,0% 0 «2» 0 Бивак, с места въезда на асфальт налево в пос. Кобыл. Поляна.
216 11.00 3,4 445 0,7% 25 «3» 3,4 Поворот направо на "Трембиту", Кос. Поляну.
217   4,7 454 0,7% 34 «3» 1,3 Развилка, дорога направо.
218   7,2 580 5,0% 160 «3» 2,5 "Трембита".
219   7,3 585 5,0% 165 «4» 0,1  
220   7,9 610 4,2% 190 «5» 0,6 Фото 48.
221   12,1 867 6,1% 447 «5» 4,2 Перевал, крест. Фото 49. На перекрестке прямо.
222   12,5 883 4,0% 463 «5» 0,4  
223 13.30 13,0 901 3,6% 481 «5» 0,5  
224   19,5 505 -6,1% 481 «3» 6,5  
225 14.25 20,6 487 -1,6% 481 «3» 1,1  
226 15.20 20,7 486 -1,0% 481 «3» 0,1 Фото 50. После моста на развилке направо.
227   21,1 488 0,5% 483 «3» 0,4 На второй развилке налево.
228   22,1 528 4,0% 523 «3» 1,0 Развилка, дорога налево.
229 17.10 31,8 1067 5,6% 1062 «3» 9,7 Перевал, перекус 45 минут.
230   33,4 1022 -2,8% 1062 «3» 1,6 Развилка, направо. Фото 51 на город Рахов. Следующий пункт маршрута - город Рахов, расположенный на берегу Тисы. Название города связывают с движением опрошников. Опрошники отбирали у богатых хлеб, скот и ценности для того, чтобы разделить их среди бедняков. От украинского слова «рахувати», т.е. считать, якобы и возникло название поселения.
231   41,8 510 -6,1% 1062 «1» 8,4 По ул. Буркут.
232   42,4 490 -3,3% 1062 «1» 0,6 Перекресток ул. Буркут-Шевченко.
233   43,3 480 -1,1% 1062 «1» 0,9 Вокзал. Поезд: Рахов-Лазещина в 19.05.
234   43,3 780 0,0% 1062 «1» 0,0 Лазещина
235   48,5 945 3,2% 1227 «1» 5,2 Перевал Яблоницкий, фото 52.
236 20.40 58,3 757 -1,9% 1227 «1» 9,8 Бивак в Татаров. Фото 53.
Протяженность за 9 дней 508,7 км; суммарный набор высоты за 9 дней = 5579 метров.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"1" (асфальт) - сплошная синяя линия;
"3" (проселок) - сплошная зеленая линия;
"4" (щебень) - пунктирная зеленая линия;
"5" (тракторный путь) - сплошная красная линия.

08.08. +20 +24 С°, пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 4:30; протяженность = 75,3 км; скорость = 16 км/ч; набор высоты = 334 метра
1 2 3 4 5 6 7 8 9
237 12.10 0,0 757 0 0 «1» 0 Бивак в Татаров. Фото 53.
238   3,9 719 -1,0% 25 «2» 3,9 Поворот направо на Ворохту.
239   11,5 781 0,8% 62 «2» 7,6 Ворохта.
240   11,8 795 4,7% 76 «2» 0,3 Фото 54.
241   19,7 857 0,8% 138 «2» 7,9 Дорога прямо. До горы Говерла 14 км.
242   25,5 970 2,4% 277 «2» 5,8 Перевал Кривопольский
243 16.10 45,2 655 -1,7% 277 «2» 19,7 Верховина, "Орбий", обед. Фото 55.
244   54,8 600 -0,6% 277 «2» 9,6 Фото 56. На развилке направо.
245   65,5 537 -0,6% 277 «4» 10,7 Фото 57.
246   69,3 515 -0,6% 277 «2» 3,8 Дорога направо по мосту в Усть-Путила, Черновицкая область. Недалеко от села Усть-Путила наше внимание привлекла высокая отвестная скала у дороги, напоминающая человеческую фигуру. Местный житель поведал нам легенду о происхождении скалы. «Когда-то жила в этом краю помещица. Однажды попросила у неё бедная вдова кусок хлеба. Злая богачка бросила ей камень. Что бы ты сама камнем стала - гневно бросила ей вдова. И чудо: на глазах у людей богатая помещица вмиг превратилась в камень и застыла у дороги на берегу реки Путилы». С тех пор эта скала получила название Каменная богачка. В селе Путила Усадьба-музей, где родился и жил писатель Ю.А. Федькович, имя которого присвоено Черновицкому университету.
247 20.10 75,3 572 1,0% 334 «2» 6 Бивак, правый берег р. Путилка, с. Дехтинец у скалы трех чекистов. В селе Дихтинец у подножия отвесной скалы стоит коренастая фигура воина с обнаженным мечом. Здесь в голы ВОВ погибли смертью храбрых 3 чекиста. Теперь скалу, возле которой стоит этот памятник, называют скалой трех чекистов. Фото 58, 59.
Протяженность за 10 дней 584 км; суммарный набор высоты за 10 дней = 5913 метров.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"2" (грейдер) - пунктирная синяя линия;
"4" (щебень) - пунктирная зеленая линия.

09.08. +17 +22 С°, пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 5:50; протяженность = 65,1 км; скорость = 11 км/ч; набор высоты = 881 метр
1 2 3 4 5 6 7 8 9
248 11.30 0,0 572 0 0 «2» 0 Бивак. Фото 58.
249   12,0 674 0,9% 102 «4» 12,0  
250   16,5 717 1,0% 145 «4» 4,5  
251   16,6 725 8,0% 153 «4» 0,1  
252   18,3 733 0,5% 161 «4» 1,7  
253   18,5 747 7,0% 175 «4» 0,2  
254   21,5 780 1,1% 208 «4» 3,0  
255   21,6 789 9,0% 217 «4» 0,1 Знак «Плоска». Фото 60.
256   23,7 801 0,6% 229 «4» 2,1  
257   24,0 825 8,0% 253 «4» 0,3  
258   24,8 828 0,4% 256 «4» 0,8  
259   25,0 842 7,0% 270 «4» 0,2  
260   26,4 846 0,3% 274 «4» 1,4  
261   26,8 855 2,3% 283 «2» 0,4  
262   27,5 925 10,0% 353 «4» 0,7 Фото 61.
263   28,0 951

5,2%

379 «4» 0,5  
264   29,0 991 4,0% 419 «4» 1,0  
265   30,0 1016 2,5% 444 «4» 1,0 Знак «Плоска».
266   30,2 1017 0,5% 445 «4» 0,2 Перевал "Селятин".
267   34,1 852 -4,2% 445 «2» 3,9  
268 15.20 34,9 821 -3,9% 445 «2» 0,8 Мост, река, обед до 16.40.
269   36,0 817 -0,4% 445 «3» 1,1  
270   40,3 788 -0,7% 445 «3» 4,3 Знаки "Селятин", "Руська". Фото 62.
271   41,2 782 -0,7% 445 «3» 0,9 Развилка, дорога налево, река-мост, слияние рек.
272   44,6 850 2,0% 513 «3» 3,4  
273   45,8 874 2,0% 537 «3» 1,2  
274   46,0 885 5,5% 548 «3» 0,2 Знак "Руська".

275

  47,0 930 4,5% 593 «3» 1,0  
276   47,3 960 10,0% 623 «4» 0,3  
277   49,0 1007 2,8% 670 «4» 1,7 Дорога из леса вышла.
278   50,0 1040 3,3% 703 «4» 1,0 На границе пост.
279   51,2 1090 4,2% 753 «3» 1,2  
280   53,1 1168 4,1% 831 «3» 1,9  
281   53,3 1198 15,0% 861 «3» 0,2  
282   54,1 1218 2,5% 881 «3» 0,8 Перевал Шурдин. Фото 63.
283 20.35 65,1 760 -4,2% 881 «3» 11,0 Бивак, слияние рек, Долинный Шепот. Фото 64.
Протяженность за 11 дней 649,1 км; суммарный набор высоты за 11 дней = 6794 метра.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"2" (грейдер) - пунктирная синяя линия;
"3" (проселок) - сплошная зеленая линия;
"4" (щебень) - пунктирная зеленая линия.

10.08. +14 +18 С°, пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 3:30; протяженность = 75,3 км; скорость = 21 км/ч; набор высоты = 185 метров
1 2 3 4 5 6 7 8 9
284 13.30 0,0 760 0 0 «2» 0 Бивак. Полудневка.
285 14.30 22,6 543 -1,0% 0 «1» 22,6 Берегомет.
286 15.50 39,5 525 -0,1% 0 «1» 16,9 Нов. Жадова, Обед 17.00. Фото 65.
287 18.00 59,4 524 0,0% 0 «1» 19,9 Сторожинец. Кинотеатр «Жовтень». Фото 66.
288   60,5 557 3,0% 33 «1» 1,1  
289   61,0 590 6,6% 66 «1» 0,5  
290   61,5 593 0,6% 69 «1» 0,5  
291   63,0 523 -4,7% 69 «1» 1,5  
292   63,5 553 6,0% 99 «1» 0,5  
293   63,9 558 1,3% 104 «1» 0,4  

294

  64,9 526 -3,2% 104 «1» 1,0  
295   69,7 560 0,7% 138 «1» 4,8  
296   70,1 590 7,5% 168 «1» 0,4  
297   70,3 594 2,0% 172 «1» 0,2  
298   70,5 596 1,0% 174 «1» 0,2  
299   73,3 433 -5,8% 174 «1» 2,8  
300   74,1 444 1,4% 185 «1» 0,8  
301 19.30 75,3 386 -4,8% 185 «1» 1,2 Бивак в Михальче. Фото 67.
Протяженность за 12 дней 724,4 км; суммарный набор высоты за 12 дней = 6979 метров.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"1" (асфальт) - сплошная синяя линия.

11.08. +18 +19 С°, пасмурно, временами осадки в виде дождя; время "в седле" = 0:50; протяженность = 11 км; скорость = 12 км/ч; набор высоты = 137 метров
1 2 3 4 5 6 7 8 9
302 18.30 0,0 386 0 0 «1» 0 Бивак в Михальче. Фото 67.
303   0,9 427 4,6% 41 «1» 0,9 Знак "Михальча".
304   1,7 400 -3,4% 41 «1» 0,8  
305   1,9 400 0,0% 41 «1» 0,2  
306   2,5 386 -2,3% 41 «1» 0,6  
307   3,6 457 6,5% 112 «1» 1,1  
308   4,3 435 -3,1% 112 «1» 0,7  
309   4,9 447 2,0% 124 «1» 0,6  
310   5,9 390 -5,7% 124 «1» 1,0  
311   6,1 401 5,5% 135 «2» 0,2  
312 19.20 11,0 403 0,0% 137 «2» 4,9 Город Черновцы, ул. Авангардная 17. ОЦТКЭУМ, тел. 8 10 03722 41800
Фото 68, 69, 70
Протяженность за 13 дней 735,4 км; суммарный набор высоты за 13 дней = 7116 метров.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"1" (асфальт) - сплошная синяя линия;
"2" (грейдер) - пунктирная синяя линия.

7. Потенциально опасные участки. На маршруте ими являются дороги с интенсивным автомобильным движением, дороги с покрытием, обозначенным знаком «2» и протяженные спуски с плохим состоянием покрытия дорог.

8. Перечень интересных объектов. Карпаты расположены на западе Украины на границе с Румынией, Венгрией, Словакией и Польшей. Горы расположены на территории 4 областей Украины: Львовской, Закарпатской, Ивано-Франковской и Черновицкой. У этого региона богатая культура, традиции, интересная история.

Регион также условно делится на 2 части - Прикарпатье и Закарпатье. Прикарпатье - это Ивано-Франковская и Черновицкая области, Закарпатье - Закарпатская или Ужгородская область. Часть Львовской области также расположена на территории гор (южная часть). Горы невысокие, вулканического происхождения, средней высотой около 1200-1400 метров. Самая высокая точка находится в районе села Ясиня и Яблоница - гора Говерла - 2061 м. Рядом расположены все двухтысячники Украинских Карпат - Петрос, Хомяк, Поп-Иван.

Вся территория гор густо заселена. Люди живут даже на вершинах гор, в гордом одиночестве. Цивилизация там есть, но, как нигде в Украине, сохранились древние традиции. Туристов там не так много, как, например в Крыму. Это очень радует, так как везде чисто.

С гор стекает множество рек и потоков. Некоторые реки считаются одними из самых чистых в Европе. Почти все крупные реки - Прут, Черемош, Стрый - пригодны для сплавов. В реках водится множество видов рыб, поэтому рыбалка там одно удовольствие. Особое внимание нужно уделить форели. Эта рыба водится только в очень чистых водоемах, поэтому встретить ее можно не везде.

Стрый - наибольший приток Днестра. Протекает по южной части Львовской области, берет свое начало на северном склоне Водораздельного хребта Украинских Карпат, его длина - 230 км, уклон - 3,2 м/км, площадь бассейна - 3055 кв. км. Основной приток - р. Опор. Протяженность - 150 км. Число ходовых дней - 8. Сезонность - апрель - сентябрь. Категория сложности - I, усложненная.

Уровень воды в ней во время паводка и дождей быстро нарастает и также быстро снижается. Во время наивысшего подъема воды скорость течения даже в низовье достигает 3-4 м/с, а в верхнем и среднем течении значительно больше. Берега покрыты хвойными и смешанными лесами, густо населены.

К началу маршрута - станции Явора можно доехать из Львова поездом. От станции до реки 200 м. До села Новый Крапивник река петляет между крутыми лесистыми берегами. На пути много перекатов, в русле могут быть остатки свай от снесенных в половодье мостов, а в населенных пунктах - тросы, протянутые с одного берега на другой. От Нового Крапивника до Подгородцев Стрый делается полноводнее, ширина его достигает 40-60 м, препятствий меньше.

Село Рыбник - один из самых больших на Украине заповедников (олени, косули, рыси, медведи). Посещение только с разрешения администрации. Село Подгородцы связано автобусным сообщением с городом Стрый. Из Подгородцев рекомендуется совершить 6-километровую прогулку до села Урич, где среди высоких скал видны развалины крепости XII-XIV веков. В окрестностях села Крушельница в 1943 году действовало партизанское соединение С. А. Ковпака. Ниже Стрый подходит к старинному селению Верхнее-Синевидное (о нем упоминается в летописи за 1241 год). Через 7 км на правом притоке - реке Опор, в 4 км от устья, районный центр Сколе. Город очень живописен, в верхней его части красивое здание бывшего замка барона Гределя.Ниже Стрый становится еще многоводнее, долина реки расширяется. У села Розгирче заканчивается горная часть реки. Рекомендуется остановиться у подвесного моста и пройти вглубь около 1 км до скалистого горного склона, где сохранились вырубленные в скале пещеры монастыря XVII века. С вершины открывается вид на горы и прикарпатскую долину. От Розгирче до города Стрый река образует ряд проток.

В городе Стрый удобнее всего остановиться после второго моста, на левом берегу. Рекомендуется посетить музеи В. И. Ленина и краеведческий музей. Ниже, на протяжении 20 км, река разливается на рукава, низкие берега которых покрыты пашнями и лугами. От Гнездычева до устья Стрый очень извилист, течет среди обрывистых берегов высотой до 4 м. Чтобы побывать в Жидачеве, нужно сделать остановку на правом берегу, перед мостом шоссе на Жидачев. Это районный центр Львовской области, расположен на железнодорожной линии Стрый-Тернополь. Если маршрут заканчивать в устье Стрыя, то лучше остановиться на левом берегу Днестра, у моста шоссе. Отсюда легко доехать до Ходорова - станции железнодорожной линии Львов - Ивано-Франковск. Желательно не менее двух дней посвятить осмотру Львова.

Группам, имеющим опыт прохождения горных рек в высокую воду, можно начать сплав от Верхне-Высоцкого, связанного регулярным автобусным сообщением с Туркой. Это удлинит маршрут на 40 км. Чтобы он полностью соответствовал II категории сложности, путь надо продлить до Журавно на Днестре. При этом общий километраж увеличится до 210 км. Журавно связан автобусным сообщением с Львовом и Стрыем.

Следует помнить, что маршрут по Стрыю имеет препятствия II категории сложности, а в половодье - даже III.

Еще в горах очень много красивых озер. Самое известное - озеро Синевир, признанное самым чистым.

Синевир - самое большое и одно из самых красивых горных озер Карпат. Его еще называют "Морским Оком", "Жемчужиной Карпат". И действительно, если смотреть с высоты птичьего полета, то взору открывается живописная картина - ярко синяя водная гладь в зеленой гуще лесов, с маленьким островком посередине. Озеро окружено вековыми буками и пихтами. Стволы толщиной в несколько обхватов. Вода в озере настолько чистая, что можно видеть дно. Издалека вода кажется ярко голубой. Воздух здесь как нигде свежий и легкий, наполненный ароматом хвои. Кажется, что его совсем нет, дышится свободно и легко. Озеро - самое большое в Карпатах по площади. Находится на высоте 989 метров над уровнем моря. Средняя глубина озера - 10-12 метров, максимальная - 24 метра. Озеро образовалось в послеледниковый период. В народе же существует легенда, которая гласит, что в давние времена у одного графа была дочь Синь. Однажды она встретила пастуха Вира. Они начали тайно встречаться и полюбили друг друга. Однако граф не позволил дочери встречаться с Виром. Он приказал своим слугам убить пастуха. Они сбросили его с высокой скалы на камни. Синь, узнав об этом, долго плакала. Из ее слез и образовалось озеро. Ну не может наш народ без легенд. С тех пор озеро называется Синевир. Сейчас на берегу озера установлены, вырезанные из дерева, фигуры Сини и Вира. Сюда приезжают праздновать свадьбы из многих уголков Карпат. Говорят, что если люди познакомились и полюбили друг друга на озере, то их ждет крепкая любовь.

В 1989 году на месте озера создан Национальный парк Синевир. Приехав сюда, вы попадете в уголок нетронутой природы, увидите красоту высоких стройных буков, которым уже несколько столетий. Здесь можно встретить диких животных - горную косулю, оленя. Встречается также рысь, медведь, и многие виды редких животных. Численность животных не уменьшается, благодаря запрету на охоту и вырубку лесов. В парке можно увидеть около 90 видов редких и исчезающих растений, занесенных в красную книгу - шафран, подснежник белоснежный. Работниками парка поддерживается порядок и восстановление природных условий. В озере водится большое количество форели. Форель является индикатором чистоты воды - в грязной воде она жить не будет. Некоторые бросают в воду печенье или хлеб - на крошку тут же набрасываются стаи мелкой рыбы. Но лов рыбы запрещен. Однако не стоит расстраиваться. Рыбу можно с таким же успехом ловить на Теребля-Рикском водохранилище. В Синевирском озере водится большое количество раков, вот их ловить можно. Рядом есть еще несколько мест, в которых водится форель. Там же можно взять напрокат снасти, наживку, лов рыбы стоит около 30 гривен. Но зато сколько удовольствия. Как найти эти водоемы вам подскажут местные. В водохранилище кроме форели водится еще много видов речной рыбы. Там можно ловить круглый год и даже заниматься подводной охотой. Вода чистая, глубина водоема около 10 метров. Вам за плату предоставят лодки и снаряжение. Водохранилище находится в с. Нижний Быстрый на трассе Хуст - Межгорье. Браконьерство там не пройдет. Можно заплатить большой штраф. И за нерестом рыбы там следят. На территории парка располагается знаменитое сферическое болото Глуханя, Замшатка. Также есть два не менее красивых озера - Озерцо и Дикое озеро. Недалеко от озера на Черной реке расположен уникальный Музей леса и сплава.

В двух километрах от Синевирского озера в Тереблю впадает Черная река. До музея вам нужно идти еще 4 км вдоль реки. Такого музея в Европе больше нет. В древние времена лес был одним из основных промыслов населения. Из него делали все - жилье, предметы обихода, орудия труда. Лес сплавляли по реке, так как это был самый дешевый способ транспортировки. Для этого была сооружена деревянная плотина длиной 80 метров. Сейчас еще сохранились подъемные механизмы, которые открывали шлюзы. Сохранилась колыба, орудия труда, деревянные желоба для спуска стволов, предметы быта. Все осталось как тогда - на своих местах. Как будто люди просто на минутку ушли, и скоро вернутся. На берегу озера в беседке есть незамерзающий источник с целебной водой. Остров посреди озера появляется в сухое лето, если выпадает мало осадков. С острова можно увидеть дно озера. Озеро расположено у подножия горы Озирна (1596 м). Недалеко расположено село Синевирская Поляна (Межгорский район Закарпатской области). Другие вершины в этом районе - Стримба - 1719 м, Негровец - 1707 м. Особенностью гор в этом районе являются каменные россыпи. Также прошедший недавно ураган выломал сотни гектаров древних лесов. Поэтому местами горы безлесые. Самой популярной вершиной является Озирна. На нее зайти достаточно просто, но физически тяжело. Нужно просто обойти озеро с другой стороны, и почти рядом с фигурами Сини и Вира дорожка начинает подниматься наверх. После крутого подъема идет пологий безлесый склон. А дальше опять крутой подъем прямо на вершину. Сначала лесом по узкой тропинке круто вверх, а потом на вершине лес расступается. В дождь довольно тяжело - видимость минимальная, спускаться и подниматься очень тяжело. С горы видно озеро (если нет тумана). Подъем на вершину занимает около часа.

Турбаза Морское Око расположена на берегу озера. Для гостей предоставляются 2 и 4 местные номера, кафе, бар, сауна. Для развлечений предлагаются экскурсии и прогулки по Закарпатью, Межгорью, верховая езда. Также недалеко от озера находится санаторий Верховина - на высоте 600 метров, между гор, окруженный лесом. Здесь добывают уникальную минеральную воду Соймы. Конечно, на озере цивилизация оставила свой след. Асфальтовые дорожки, ограждения. Со смотровой площадки открывается вид на озеро и на памятник легенды озера. На озере множество туристов в любое время года - достопримечательность как-никак. Возле памятника есть деревянное сооружение, типа большой беседки.

Туристам предлагаются экскурсии в горы - восхождения на Озирну, прогулки по окрестностям озера, верховые прогулки. Есть прокат туристического снаряжения, велосипедов. За плату можно покататься по озеру на плотах - стоит это 20 грн. Прогулки верхом на лошадях по берегу озера. Можно сходить на экскурсию к музею леса, посмотреть греко-католическую церковь, посетить музей в с. Колочава. Можно смотаться в Межгорье - небольшой красивый курортный городок. Да и вообще, настоящему туристу нигде не скучно. Недалеко от Межгорья (в 5 километрах по трассе и 5 километров в сторону) расположен водопад Шепит. При желании можно поехать и туда.

Зимой здесь тоже есть, чем заняться. Есть горнолыжная трасса с подъемником. Длина 200 метров, перепад 50 метров. Турбаза Синевирское озеро планирует строить еще один подъемник. В с. Колочава расположена самая высокогорная лыжная база Карпат. Здесь снег лежит до середины лета. Также можно погонять по замерзшей глади озера на лыжах, поднимая клубы снежной пыли. Тем более что зимой в горах просто супер. Огромные заснеженные ели, снега по колено. Снег в Карпатах лежит до апреля, так что на лыжах можно кататься, снега хватит. Для любителей экзотики прогулки на санях в упряжке лошадей.

На территории Карпат расположено множество источников минеральных вод. Поэтому сюда приезжают туристы не только для отдыха, а еще и для лечения заболеваний и общего оздоровления организма. Особое внимание следует уделить чистоте воздуха - после больших городов разница очень существенная. Воздух там свежий, с большим содержанием озона, с легким ароматом хвои. Поэтому там расположено множество санаториев для лечения заболеваний дыхательных путей.

Горные вершины покрыты снегом около 5 месяцев в течение года. Практически в любом регионе есть места для катания на лыжах - лыжные базы, санатории обычно расположены в местах, пригодных для катания на лыжах и сноубордах.

Самые известные места - Яремча, Славское, Синевир, Яблуница, Межгорье, Гута, Свалява. Вообще на территории расположено огромное количество гостиниц, санаториев, баз отдыха, пансионатов, частных коттеджей.

Приезжайте отдыхать в этот удивительный край! Вы насладитесь великолепной нетронутой природой, красотой горных вершин, мощью горных рек, чистым воздухом. Вы получите незабываемые впечатления - достаточно приехать туда один раз. Вы полюбите этот край, и вас будет тянуть сюда снова и снова. Ведь не зря сказал классик - "Лучше гор могут быть только горы".

Города Карпат:

Львов
Город является областным центром, основанным в середине ХIII столетия галицко-волынским королем Данилом. Свое название город получил в честь сына князя - Лева. Львов, по сути, грандиозный музей - государственные исторические и художественные заповедники объединяют многочисленные памятники культуры и народной архитектуры разной эпохи. Наиболее известные среди них такие как церковь св. Николая, ХIII ст., Армянский собор XIV-XV ст., Ансамбль Бернардинского монастыря и костела, церковь св. Георгия, Площадь Рынок - XIV-XIX ст. Не забудьте также посетить старую аптеку-музей.

Черновцы
Знакомство с городом Черновцы мы начали с Театральной площади. По всему её периметру под ногами можно найти мемориальные звезды с именами выдающихся людей Украины, в основном это артисты театра и кино, певцы, писатели и поэты. Самой знакомой из этих звезд оказалась София Ротару, которая также удостоилась этой чести. Украшением площади является здание музыкального драматического театра им. О.Ю. Кобылянской, построенное в 1904-1905 г. по проекту венских архитекторов Фельнера и Гельмера в стиле барокко и давшее название площади. В послевоенные годы перед театром был сооружен памятник О. Кобылянской.
Эти же архитекторы возвели известный во всем мире Венский оперный театр.
Улица Университетская, один из корпусов университета, мемориальная доска на здание свидетельствует, что здесь учился выдающийся украинский поэт Иван Франко. Университет в Черновцах открыт в 1875 г. и является одним из старейших в Украине. В начале он имел лишь 3 факультета: богословский, философский и юридический. Обучение велось на немецком языке. В 1956 г. университету было передано одно из красивейших зданий города - бывшая резиденция буковинских митрополитов.
Этот архитектурный комплекс - один из памятников зодчества 19 в. Он сооружен в 1864-1882 гг. по проекту и под руководством чешского архитектора Иосифа Главки. Здание опоясывает ограда: кованные решетки и кирпичные столбцы, которые сами по себе произведение искусства. Во двор ведут массивные, украшенные круглыми башнями ворота. Ансамбль состоит из трех самостоятельных, но объединенных единым архитектурным замыслом строений: главного корпуса и двух боковых, которые образуют внутренний двор. В главном корпусе наиболее примечательны интерьеры 3-х залов: мраморного, красного и голубого. Поражает воображение разноцветная глазурованная Черепица крыш, образующая четкий и красочный узор.
За центральным корпусом разбит красивый парк, в котором растет множество видов деревьев и кустарников из разных климатических зон мира. В парке стоит памятник автору монументального ансамбля - архитектору И. Главке. Кстати, эта резиденция не единственное строение Главки в Черновцах. По его проекту также было построена армяно-католическая церковь.
Этот город объединяет сокровищницы бесценных архитектурных жемчужин различных стилей: византийского, барокко и готического. Какая-то особенная аура чувствуется уже в названиях улиц. В прошлом резиденцию буковинских митрополитов, а сейчас центральные корпуса университета охватывает улица, которая носит имя гениального чешского архитектора Йозефа Главки. Вокруг центра находятся улицы с целым созвездием великих имен: немцы Гете и Миллер, поляки0Адам Ми кевич, 1ироко и0вестных7еврейск8х писат1лей Ели4зара Штейнберга и Шолома Алейхема и несравненной еврейской артистки Сиди Таль. Бродя по городу можно попасть улицу Турецкую. Это своеобразная памятка про недолгое пребывание в городе на начало XVIII ст. турков, о которых еще напоминают Турецкий мост о Турецкий колодец, которые до сих пор служат черновчанам.

Рахов
Недалеко от автострады Рахов-Ужгород, на берегу реки Тиса находится знак, который подтверждает нахождение в этом месте географического ценра Европы. Центр Европы, определен очень точно с помощью специального прибора созданного в Австрии и Венгрии, со шкалой меридианов и параллелей. Год 1887. Это место также является центром Закарпатской гуцульщины, одним из горнолыжных центров.

Мукачево
Расположилось в живописной долине реки Латорица. Изумительная гора Замковая, Мукачевский замок IX-XVI ст. В XIV ст. князь Федор Коротович построил в нем дворец с рыцарским залом и церковью, а его наследники продолжили их совершенствовать. Кроме того, тут находится известный Николаевский Мукачевский Монастырь, упоминания о котором достигают 15-16 столетия, готическая часовня 14 века. И вообще просто очень красивый городок, со множеством старинных зданий, тихими маленькими улочками.

Межгорье
Основан в 15 веке. Лежит в живописной долине реки "Рика", меж гор Боржава и Красная. Межгорье - популярный центр туризма. Здесь действуют две туристические базы - "Межгорье" и "Карпаты". На базах организуются экскурсии на Синевирское озеро, которое называют "Жемчужиной Карпат". Рядом находится водопад "Шепот", музей леса и сплава. В селе Соймы действует санаторий "Верховина", где при лечении используется вода типа "Ессентуки".

Хуст
Упоминание об этом городе впервые появилось в X ст. Город расположился неподалеку от подножия горы Замковая, откуда открывается чудесная панорама на реку Тиса, Трансильванские Карпаты и территорию Румынии. Известная "Долина нарциссов", единственный в Европе заповедник узко лиственных нарциссов находится в 5 км от города. Ежегодно в конце апреля этот заповедник наполняется белоснежными весенними цветами. Город славится своей уникальной красотой. В городском парке находятся руины великого Хустского замка, в прошлом- королевского поместья, а также мармаросские соляные рудники. В городе есть краеведческий музей, в области - Николаевская церковь 18 века.

9.Дополнительные сведения. В походное специальное, групповое снаряжение входили: палатка - 1 , котелок - 2 , топор - 1, медицинская аптечка - 1, ремонтный набор - 1, велосипед - 4, различные, от байков до туристских, спальный мешок - 4, коврик - 4, велорюкзак - 4, таганок -1, газовая горелка - 1. Измерения производились: расстояния - измерителем скорости, времени и расстояния - семифункциональным велокомпьютером "хеллерман тутон 7000"; высоты - измерителем пульса и высоты - 62-х функциональным прибором "альпин 5".

10. Стоимость. Финансовые затраты на питание и другие (например, оплата пребывания в экскурсионных объектах) потребности за время активной части похода составили 6500 рублей. А подъезд-отъезд к району похода по тарифу РЖД в размере 3000 рублей на человека.

11. Итоги, выводы. Группа прошла новый для себя, достаточно сложный и интенсивный маршрут. Суммарная оценка сложности (КС) маршрута этого пути в баллах удовлетворяет требованиям зачетных значений (смотри «Русский турист», Москва, 2001, выпуск седьмой). Полученная перед походом информация о районе путешествия позволяла предусмотреть запасные варианты и версии преодоления предполагаемых препятствий.

Информация о районе путешествия и уровне подготовленности участников позволила составить реальные: график движения, который (с некоторыми поправками) не был нарушен и был выполнен; расчет запаса продуктов и состав ремонтного набора, которые (с небольшими добавлениями) удовлетворили требования по энергетическим затратам и износу туристского снаряжения.

12. Приложения. Высотный график. Фотографии. Карта маршрута (на карте обозначено: числом (01.08.04) - место и дата остановки на бивак-ночлег; знаком Фото 1 и т.д. - место фотосъемки) скопирована с топографической карты «Украинские Карпаты» 2001 года издания, масштаб в 1 см 2 км. Обзорная карта Топографические карты Украины. Генштаб, в 1 см 30 км.

Высотный график.

Фотографии.

1. (0 км) Вокзал - Львов. Сибгатуллин А.
2. (23 км) Первый бивак под Львовом
3. (23 км) Выходим на начало маршрута. Впереди около 800 км
4. (46 км) Придорожное полотно "2" Великого ЛУБНА
5. (60 км) Дорога "2" перед Рудками
6. (87 км) Въезд в город Самбор
7. (105 км) Взгляд с высоты птичьего полета
8. (108 км) Конец 1 дня близится к завершению. По плану до Старого Самбора
9. (112 км) Еврейское кладбище. Сер. 16 века
9a. (112 км) Еврейское кладбище. Сер. 16 века
10. (116 км) Бивак на реке Днестр
11. (145 км) Необычайный вид с горы
12. (178 км) Перевал Ужокский
13. (187 км) Бивак у беседки за Ужком
14. (187 км) Сплошное бездорожье после Ужка
15. (189 км) Все та же дорога тянется к Гусному
16. (190 км) Гусный. Местные жители провожают нас
17. (192 км) Впереди Ростокский перевал
18. (195 км) Вид с Ростокского перевала
19. (247 км) Резкий переход с асфальта на бездорожье
20. (250 км) Первые километры по дорогам "6". Вдоль реки Стрый
21. (250 км) Брод реки
22. (251 км) Непроходимый участок дороги в седле
Фото 23. (252 км) Где же Асфальт???
24. (264 км) Рада в селе Верхнячка
25. (267 км) За селом Верхнячка
26. (270 км) У истоков реки Стрый
27. (272 км) Альтернативной дороги нет к селу Лавочное
28. (283 км) Опорецкая рада
29. (264 км) Сложна дорога к станции Бескид
30. (285 км) Местные жители провожают с удивленными лицами. Баранов В.
31. (294 км) Путь дороги
32. (322 км) Дорога перед Межгорьем
33. (325 км) Въезд в Межгорье
34. (339 км) Схема маршрутов на Синевирском перевале
35. (250 км) Подъезд к Музею Лесосплава
36. (251 км) Музей Лесосплава
37. (373 км) Вид с перевала Прислоп
38. (354 км) Спуск с перевала Прислоп
39. (355 км) Спускаемся к Комсомольску. Дороги нет. Идет дождь
39а. (355 км) Спускаемся к Комсомольску. Дороги нет. Идет дождь
40. (381 км) Дорога за Дойч Мокра
41. (413 км) Местный житель дает совет о направление движение
42. (414 км). Забираемся на перевал. Справа гора
43. (420 км) Перевал открывает великолепную картину
44. (432 км) Вверх к перевалу после села Водица
45. (433 км) Подъем на перевал Пеньел Руктур труден
46. (436 км) На перевале Пеньел Руктур
47. (443 км) Подъем на перевал Тюшак
48. Дорога на перевал
49. (462 км) Вид с перевала Косивская поляна
50. (470 км) Спуск с перевала Косивская поляна
51. (483 км) Панорама с перевала на город
52. (499 км) На Яблоницком перевале
53. (509 км) Бивак у села Татаров
54 (521 км). Горнолыжная база
55. (554 км) Въезжаем пообедать в Верховину
56. (564 км) Радость переполняет от езды по дороги
57. (575 км) Передвигаться возможно только по обочине и то иногда
58. Скала 3-м чекистам. Напротив разбили бивак
59. (584 км) Монумент героям - чекистам
60. (606 км) Плоскивская сельская рада. Слева Фасхудинова А. Справа Баранова Т.
61. (612 км) Двигаемся к перевалу Селятин
62. (624 км) Въезжаем в Селятин
63. (638 км) На перевале Шурдин идет ремонт
64. (649 км) Спускаемся с перевала Шурдин
65. (689 км) Цапля свила гнездо на столбе
66. (708 км) Временная остановка в Сторожинце
67. (724 км) Бивак в Михальче
68. (735 км) Экскурсия по Черновцам. Парк со знаменитостями
69. (735 км) Университетская улица ведет к Черновицкому университету
70. (735 км) Черновицкий университет

Карта маршрута.

Карта 1-2 дня пути. Протяженность 116 км. Набор высоты 232 м.
Карта 3-го дня пути. Протяженность 71,2 км. Набор высоты 951 м.
Карта 4-го дня пути. Протяженность 60 км. Набор высоты 712 м.
Карта 5-го дня пути. Протяженность 39,5 км. Набор высоты 560 м.
Карта 6-го дня пути. Протяженность 64,2 км. Набор высоты 735 м.
Карта 7-го дня пути. Протяженность 62,5 км. Набор высоты 369 м.
Карта 8-го дня пути. Протяженность 37 км. Набор высоты 793 м.
Карта 9-го дня пути. Протяженность 58,3 км. Набор высоты 1227 м.
Карта 10-го дня пути. Протяженность 75,3 км. Набор высоты 334 м.
Карта 11-го дня пути. Протяженность 65,1 км. Набор высоты 881 м.
Карта 12-го дня пути. Протяженность 75,3 км. Набор высоты 185 м.
Карта 13-го дня пути. Протяженность 11 км. Набор высоты 137 м.
Обзорная карта. Протяженность 735,4 км. Набор высоты 7116 м.

Маршрутная книжка.


Переходов: 14799 CGI script ©2002 by Dmitry Dunaev