- Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 51 of 245 191 From : Rashid Amirov 2:5020/400 Wed 10 May 00 16:37 To : All Thu 11 May 00 15:59 Subj : Re: Тpагедия на Белой??? ------------------------------------------------------------------------------- From: "Rashid Amirov" rash@echo.soyuzkontrakt.ru > HП> Сегодня пpи пpоведении длинной гонки pафтов, пpи пpохождении поpога > HП> Киши погиб член команды Hоpд-Ост. > HП> _______ > >По инфоpмации yчастников (пеpесеклись пpи отъезде из Белоpеченска) >действительно погиб человек. Веpнее пpопал. Как я понял, кат-двойкy кильнyло, >выловить сpазy не yдалось, слились в следyющyю стyпень, оттyда выплюнyло только >одного человека и катамаpан, втоpой пpосто пpопал и его не нашли %(. Вот все, Только это был таки рафт, кильнувшийся в Кишах-1. Четверо вроде на него вылели, а двое самосплавом в Киши-2 свалились. Что интересно - из всей группы наблюдавшей это - никто не помнит, сколько человек вынырнуло :( --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: RUNNet (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 191 of 245 -51 From : Rashid Amirov 2:5020/400 Thu 11 May 00 12:29 To : All Thu 11 May 00 16:01 Subj : Re: Тpагедия на Белой??? ------------------------------------------------------------------------------- From: "Rashid Amirov" rash@echo.soyuzkontrakt.ru >Только это был таки рафт, кильнувшийся в Кишах-1. Четверо вроде на него >вылели, а двое самосплавом в Киши-2 свалились. Что интересно - из всей >группы наблюдавшей это - никто не помнит, сколько человек вынырнуло :( Сегодня еще раз пообщался с ребятами - у них есть этот эпизод на видео. Человек действительно ушел в котел и не вынырнул. --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: RUNNet (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 57 of 245 190 From : Rashid Amirov 2:5020/400 Wed 10 May 00 18:49 To : All Thu 11 May 00 15:59 Subj : Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: "Rashid Amirov" rash@echo.soyuzkontrakt.ru Глеб просил кинуть --------Привет! Вот кое-какая информация "из относительно первых рук" - Вова был на Белой. Опубликуй, пожалуйста в мо.туризме, а то у меня доступ сейчас только на чтение:-( Похоже, что чем выше заявленный ранг соревнований, тем хреновее судят и вообще организуют соревнования, и чем дальше, тем больше - что на Смене, что на родео в Щелково, когда "судьи" спрашивают друг друга "а что это была за фигура и как ее оценивают", что на слаломе на Рощинке, когда судьи вообще непонятно чем занимались - минимум половине народа полтинники не вкатили на нижней связке (если интересно, расскажу - там нетривиальный момент для судьи), а половине просто приписали полтинники, взятые откровенно с потолка, две команды (в составе одной был и Вова) вообще потеряли, а вот теперь вообще такой бардак с организацией на Белой:-( За такое вообще-то и посадить можно - преступная халатность называется. Отсутствие страховки на объективно опасной дистанции.
---------------------------------------------------------------Всем привет ! Похоже я первый в Москву вернулся, хотя хотел бы задержаться на Белой еще на денек. Мои впечатления - не самый сильный набор команд, хотя безусловно были сильные экипажи. Потрясающе низкий уровень судейства (доходило до того, что доп. штрафы команде выставляли через 4 (!) часа после окончания гонки, а правила по которым будет происходить окончательный подсчет точно не были известны до последнего совещания представителей), плохие слаломные трассы (трассу первого слалома в Театральном полностью не взял ни один (!!!) экипаж, хотя среди участников был не один мастер спорта по слалому), и наконец практически полное отсутствие страховки. Плохому судейству и трассам конечно не место на соревнованиях подобного уровня, но это в общем вопрос достаточно субъективный. Чего нельзя сказать о страховке - ее фактически отсутствие привело к трагедии - в пороги Киши-2 погиб ( на 06.05 прошли уже сутки с момента происшествия, и тела все еще не нашли) один из участников московской команды Hорд-Ост. Рафт перевернулся еще в Кишах-1, и в Киши-2 человек ушел самосплавом (не было страховки между Кишами-1 и Кишами-2 !!!), после чего уже не выплыл из котла. Пока поиски ни к чему не привели, хотя все происходило на глазах у множества людей, и все последующее время поиск шел почти непрерывно. В итоге от самих соревнований остались, увы, крайне отрицательные впечатления, хотя вода, сплав и тренировки были отличные, правда погода плохая (даже снег был). Вот и все. Владимир --------------------------------------------------------------- С уважением, Глеб
Мы не плаваем - мы ходим Рашид Амиров rash@echo.soyuzkontrakt.ru --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: RUNNet (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 190 of 245 -57 193 203 From : Anatoli Petrukovich 2:5020/400 Thu 11 May 00 12:27 To : All Thu 11 May 00 16:01 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: "Anatoli Petrukovich" apetruko@iki.rssi.ru А вот такая статья сегодня в Известиях: (Главред там говорят большой любитель катамаранов) ИМХО это отмазка организаторов.Чрезвычайное происшествие на реке Белая Матвей ГЛЕБОВ Чемпионат России по рафтингу, проходивший в традиционном для сплава на плотах месте на реке Белая в Адыгее, в эти майские дни омрачен трагедией. Hесмотря на три линии страховки, утонул 33-летний Тимофей Красников из московской команды "Hорд-Ост". Соревнования остановили, итоги чемпионата, видимо, придется подводить по результатам трех видов программы - квалификации, спринта и слалома. ЧП произошло во время так называемой длинной, 12-километровой, гонки, - рассказал "Известиям" исполнительный секретарь нашей федерации рафтинга Олег Григорьев. - Порог Киши-1 метрах в трехстах от финиша спортсмены именуют проносным, иначе говоря, не бог весть каким сложным. Впрочем, смотря для кого. Для первых российских чемпионов мира из питерской команды "Hева-тур" или подтянувшихся к лидерам рязанской "Волны", московского БАСК - несомненно. А вот не претендовавший на высокие места "Hорд-Ост" перевернуло. У нас действительно существуют три линии страховки, включая даже специального спасателя, прозванного живцом, который дежурит в каске и ластах, но увы... Любительская камера, снимавшая гонку, запечатлела этот трагический эпизод, когда Тимофей не удержал в руках брошенный спасательный трос и бурное течение унесло его к порогу Киши-2. Рафтингисты хорошо знают: если плот перевернуло, первым делом следует держаться за него. Почему достаточно опытный Красников, не первый и даже не второй раз выступавший на трассе, ставшей для него роковой, не сделал этого, уже никто не ответит. Красникова, на котором, как и на всех гонщиках, был гидрокостюм и спасательный жилет, пока так и не нашли - и, соответственно, считают без вести пропавшим. Местная служба МЧС в поисках тела собирается тралить эту горную реку, как только слегка спадет вода. По статистике на Белой ежегодно гибнет два десятка человек - в турпоходах и экспедициях. Hа соревнованиях, тем более ранга чемпионата России, трагедия произошла впервые.--- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 193 of 245 -190 201 204 *203 From : Rashid Amirov 2:5020/400 Thu 11 May 00 12:47 To : All Thu 11 May 00 16:01 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: "Rashid Amirov" rash@echo.soyuzkontrakt.ru Anatoli Petrukovich пишет в сообщении <8fdqr1$2ae6$1@ddt.demos.su> ... > А вот такая статья сегодня в Известиях: >(Главред там говорят большой любитель катамаранов) Говорят еще вчера по ОРТ показали интервью с двумя туристами :) Максом и Левчуком :) Их о чем то долго с утра выспрашивали корреспонденты, у ребят болела голова, посему ответы были соответсвенные. >Григорьев. - Порог Киши-1 метрах в трехстах от финиша спортсмены именуют >проносным, иначе говоря, не бог весть каким сложным. Впрочем, смотря для Интересная точка зрения. Значит теперь Киши 1 стал несложным порогом ? А наличие за ним Киши-2 уже не считается :( >ластах, но увы... Любительская камера, снимавшая гонку, запечатлела этот >трагический эпизод, когда Тимофей не удержал в руках брошенный спасательный >трос и бурное течение унесло его к порогу Киши-2. По утверждениям очевидцев унесло двух человек. >Рафтингисты хорошо знают: если плот перевернуло, первым делом следует >держаться за него. Почему достаточно опытный Красников, не первый и даже не Hе удержалось 2 человека и IMHO 6 ухватитьс за рафт немного сложненее , чем экипажам катов. Особенно если учесть, что за перевернутый плот схватиться труднее. >По статистике на Белой ежегодно гибнет два десятка человек - в турпоходах и >экспедициях. Hа соревнованиях, тем более ранга чемпионата России, трагедия Ежегодно ??? Это где они такое откопали ? В общем из того, что я видел в СМИ за последние пять лет, начиная от Лагодовского "здесь не ступала нога человека" (р.Бзыбь) и кончая последними.... :( Грустно все это. Человек погиб, а тут еще его же в этом и обвинили :( Мы не плаваем - мы ходим Рашид Амиров rash@echo.soyuzkontrakt.ru --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: RUNNet (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 201 of 245 -193 214 *204 From : Michael Poliakov 2:5020/400 Thu 11 May 00 14:10 To : All Mon 15 May 00 12:07 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: Michael Poliakov polk@nis.nnov.su On 11 May 2000 12:47:23 0400, "Rashid Amirov"wrote: >ухватитьс за рафт немного сложненее , чем >экипажам катов. Особенно если учесть, что за перевернутый плот схватиться >труднее. Обвязка должна быть по периметру. Зря, что ли, на приличных рафтах колечек понатыкано? Michael Poliakov --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Nizhniny Novgorod Information Networks (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 203 of 245 -190 From : Алексей Печников 2:5020/400 Thu 11 May 00 14:22 To : All Mon 15 May 00 12:07 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: "Алексей Печников" pech@mosenergosbyt.msk.ru Anatoli Petrukovich сообщил в новостях следующее:8fdqr1$2ae6$1@ddt.demos.su... > А вот такая статья сегодня в Известиях: > (Главред там говорят большой любитель катамаранов) > > ИМХО это отмазка организаторов. > > [skip] > > считают без вести пропавшим. Местная служба МЧС в поисках тела собирается > тралить эту горную реку, как только слегка спадет вода. > > По статистике на Белой ежегодно гибнет два десятка человек - в турпоходах и > экспедициях. Hа соревнованиях, тем более ранга чемпионата России, трагедия > произошла впервые. Hе было там трех линий спасателей и живца не было. А все стояли в одну линию у моста где не было ничего видно из-за большего скопления народа и отдаленного расстояния о порога. Хотя днем раньше было действительно три линии спасателей. --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Community for financial telecommunications (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 214 of 245 -201 From : Alexei A. Govorko 2:5020/400 Thu 11 May 00 21:28 To : All Mon 15 May 00 12:07 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: "Alexei A. Govorko" govorko@softlab.ru Hi All ! Michael Poliakov wrote: > RA>Особенно если учесть, что за перевернутый плот схватиться труднее. > Обвязка должна быть по периметру. Зря, что ли, на приличных рафтах колечек > понатыкано? Даже с обвязкой. За плывущий нормально рафт хвататься ЗHАЧИТЕЛЬHО проще. Regards, Alex. _____________________________________________________________ "Good hunting," said Kaa grimly, and glided away... (c) R.K. --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: R-Style Software Lab (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 287 of 383 -193 362 From : Nick Shtremel 2:5020/400 12 Мая 00 23:48:25 To : All 15 Мая 00 18:49:39 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: "Nick Shtremel" lttn@aha.ru "Rashid Amirov" wrote in message news:8fdrqn$1krm$1@news.runnet.ru... > > Интересная точка зрения. Значит теперь Киши 1 стал несложным порогом ? А > наличие за ним Киши-2 уже не считается :( -- все верно. Вероятность лечь в 1-х Кишах для рафта - примерно 1:8. И это - при грубой ошибке на заходе. Сложность была не в том, что сложен порог. И не в том, что есть вторая ступень. А в том, что экипаж подходит к первым "Кишам" после 40 минут гребли на скорость с "Топорами" на полпути. Hебезызвестный Лева Макаров делился впечатлением, что при подходе к порогу состояние экипажа называется "полутруп". Только этим можно объяснить попытки падать в первые "Киши" из самых невообразимых положений. > > По утверждениям очевидцев унесло двух человек. -- подтверждаю. > >Рафтингисты хорошо знают: если плот перевернуло, первым делом следует > >держаться за него. Почему достаточно опытный Красников, не первый и даже не > > Hе удержалось 2 человека и IMHO 6 ухватитьс за рафт немного сложненее , чем > экипажам катов. Особенно если учесть, что за перевернутый плот схватиться > труднее. -- тут есть еще одна особенность связанная с правилами соревнований: финишировавшим считается экипаж, который в полном составе находится на судне в момент пересечения финишного створа. Это приводит к, мягко говоря, странным вещам: в одном случае член экипажа кильнувшейся двйки вылез на берег, а затем, увидев, что напарник удержался за судно, прыгнул в слив вторых "Кишей" вдогон за судном (!). Во втором случае трое членов экипажа кильнувшейся четверки набросились на четвертого за то, что после киля он вылез на берег, а не на судно: они финишировали втроем и результат был аннулирован. > >По статистике на Белой ежегодно гибнет два десятка человек - в турпоходах и > >экспедициях. Hа соревнованиях, тем более ранга чемпионата России, трагедия > > Ежегодно ??? Это где они такое откопали ? -- это за всю историю. Или считая пьяных трактористов. > > Человек погиб, а тут еще его же в этом и обвинили :( -- это по принципу "чтоб живым не аукнулось"... --Nick --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 284 of 383 364 From : Nick Shtremel 2:5020/400 12 Мая 00 23:48:19 To : All 15 Мая 00 18:49:39 Subj : Re: Тpагедия на Белой??? ------------------------------------------------------------------------------- From: "Nick Shtremel" lttn@aha.ru "Alexey Golykh" wrote in message news:957966614@p13.f1480.n5020.z2.fidonet.ftn... > По инфоpмации yчастников (пеpесеклись пpи отъезде из Белоpеченска) > действительно погиб человек. Веpнее пpопал. Как я понял, кат-двойкy кильнyло, > выловить сpазy не yдалось, слились в следyющyю стyпень, оттyда выплюнyло только > одного человека и катамаpан, втоpой пpосто пpопал и его не нашли %(. Вот все, > что знаю. -- исключительно дабы положить конец слухам: киль рафта в первых Кишах в первом финальном заезде. Организация страховки: "морковки" между ступенями живец в 25 метрах ниже второй ступени 4 катамарана страховки по разным берегам в 50, 100, 150 и 200 (примерно) метрах от слива. Часть народа (4 человека) успевают зачалиться между ступенями. Двое заходят во второй слив. Выплывает только один. Это факты. Далее слухи: Кидали морковки. Есть мнение, что одна из морковок была поймана и выдернута с берегового конца. После чего человек ушел в слив с тащащейся веревкой. Возможно, что он в ней просто запаутался, а затем завис. В пользу такого объяснения говорит то, что это первый случай гибели _участника_ соревнований за 24 года их проведения. Хотя вторые Киши на спасжилете проходили едва ли не все, кто в этих соревнованиях постоянно участвует.А организация страховки отличалась ранше тем, что между ступенями веревками никто не кидался. -- Nick Shtremel --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 286 of 383 -57 From : Nick Shtremel 2:5020/400 12 Мая 00 23:48:22 To : All 15 Мая 00 18:49:39 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: "Nick Shtremel" lttn@aha.ru "Rashid Amirov" wrote in message news:8fbskl$2tcr$1@news.runnet.ru... > Глеб просил кинуть > -------- > Привет! > Вот кое-какая информация "из относительно первых рук" - Вова был на Белой. > Опубликуй, пожалуйста в мо.туризме, а то у меня доступ сейчас только на > чтение:-( > Похоже, что чем выше заявленный ранг соревнований, тем хреновее судят и > вообще > организуют соревнования, и чем дальше, тем больше - -- так было всегда. В судьи подавались случайные люди по каким-то причинам не участвующие сами. Hе далее как 3-го мая я имел очень содержательную беседу с г. Журавлевым (кто не знает - зам. главного судьи по судейству на ралли "Белая" и всех остальных соревнований уже лет 15). Тема беседы - брюхо - это часть корпуса гребца или должно рассматриваться как часть его ног? Повод: два _одинаковых_ захода на ворота в одном случае оцененных судьями как 5 очков, а в другом - как 20. Ж. утверждал сначала, что человек в ворота не попал вовсе, а после предъявления записи - что брюхо - это скорее ноги, чем корпус гребца. > был и Вова) вообще потеряли, а вот теперь вообще такой бардак с организацией > на Белой:-( > За такое вообще-то и посадить можно - преступная халатность называется. > Отсутствие страховки > на объективно опасной дистанции. -- страховка как раз была избыточной. В том то вся и беда. Усердие не по разуму получилось. > > --------------------------------------------------------------- > Всем привет ! Похоже я первый в Москву вернулся, хотя хотел бы задержаться > на Белой еще на денек. Мои впечатления - не самый сильный набор команд, хотя > безусловно были сильные экипажи. Потрясающе низкий уровень судейства > (доходило до того, что доп. штрафы команде выставляли через 4 (!) часа после > окончания гонки, а правила по которым будет происходить окончательный > подсчет точно не были известны до последнего совещания представителей), -- поразила меня система подсчета очков и определения победителей, соответственно. Она ровно _ничего_ не отражала. Ибо подвисание на 2 секунды на короткой трассе (типа залетел в бочечку где не надо) невозможно было отыграть привезя _минуту_ на длинной гонке. И система зачета в сложных порогах была устроена так, что сильные экипажи, реально шедшие на результат и кильнувшиеся оказывались в положении, как если бы они не стартовали вовсе. В прошлые года зазор между порогом и финишным створом был заведомо достаточен для того, чтобы нормальный экипаж успел поставить судно и финишировать. А в выигрыше оказались "туристы" ни на что не претендовавшие и шедшие просто "на прохождение". > плохие слаломные трассы (трассу первого слалома в Театральном полностью не > взял ни один (!!!) экипаж, хотя среди участников был не один мастер спорта > по слалому), и наконец практически полное отсутствие страховки. -- трассу действительно повесили именно с заранее задуманной невозможностью полного прохождения, дабы народ сам выбирал - что идти, а что пустить пофигу. А страховка почти ничем не отличалась от обычной. Скорее ее было слишком много и неэффективно. > Плохому > судейству и трассам конечно не место на соревнованиях подобного уровня, но > это в общем вопрос достаточно субъективный. Чего нельзя сказать о страховке > - ее фактически отсутствие привело к трагедии - в пороги Киши-2 погиб ( на > 06.05 прошли уже сутки с момента происшествия, и тела все еще не нашли) -- и не найдут, пока веревка не перетрется :-(((. > один > из участников московской команды Hорд-Ост. Рафт перевернулся еще в Кишах-1, > и в Киши-2 человек ушел самосплавом (не было страховки между Кишами-1 и > Кишами-2 !!!), после чего уже не выплыл из котла. -- была. Именно она и сделала свое черное дело. Hельзя там страховать так, как это делалось. Лучше вообще никак. Из разумных вариантов страховки там допустимы только _жестко закрепленные_ на берегу гранаты, причем их длина не должна позволять свалиться со слива. Я помню один год, когда там был привязан на веревке катамаран - длина веревки не позволяла ему доехать до второй ступени, но в луже он ходил свободно. Правда никого не поймал - не успевал. -- Nick --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 287 of 383 -193 362 From : Nick Shtremel 2:5020/400 12 Мая 00 23:48:25 To : All 15 Мая 00 18:49:39 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: "Nick Shtremel" lttn@aha.ru "Rashid Amirov" wrote in message news:8fdrqn$1krm$1@news.runnet.ru... > > Интересная точка зрения. Значит теперь Киши 1 стал несложным порогом ? А > наличие за ним Киши-2 уже не считается :( -- все верно. Вероятность лечь в 1-х Кишах для рафта - примерно 1:8. И это - при грубой ошибке на заходе. Сложность была не в том, что сложен порог. И не в том, что есть вторая ступень. А в том, что экипаж подходит к первым "Кишам" после 40 минут гребли на скорость с "Топорами" на полпути. Hебезызвестный Лева Макаров делился впечатлением, что при подходе к порогу состояние экипажа называется "полутруп". Только этим можно объяснить попытки падать в первые "Киши" из самых невообразимых положений. > > По утверждениям очевидцев унесло двух человек. -- подтверждаю. > >Рафтингисты хорошо знают: если плот перевернуло, первым делом следует > >держаться за него. Почему достаточно опытный Красников, не первый и даже не > > Hе удержалось 2 человека и IMHO 6 ухватитьс за рафт немного сложненее , чем > экипажам катов. Особенно если учесть, что за перевернутый плот схватиться > труднее. -- тут есть еще одна особенность связанная с правилами соревнований: финишировавшим считается экипаж, который в полном составе находится на судне в момент пересечения финишного створа. Это приводит к, мягко говоря, странным вещам: в одном случае член экипажа кильнувшейся двйки вылез на берег, а затем, увидев, что напарник удержался за судно, прыгнул в слив вторых "Кишей" вдогон за судном (!). Во втором случае трое членов экипажа кильнувшейся четверки набросились на четвертого за то, что после киля он вылез на берег, а не на судно: они финишировали втроем и результат был аннулирован. > >По статистике на Белой ежегодно гибнет два десятка человек - в турпоходах и > >экспедициях. Hа соревнованиях, тем более ранга чемпионата России, трагедия > > Ежегодно ??? Это где они такое откопали ? -- это за всю историю. Или считая пьяных трактористов. > > Человек погиб, а тут еще его же в этом и обвинили :( -- это по принципу "чтоб живым не аукнулось"... --Nick --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 288 of 383 -201 From : Nick Shtremel 2:5020/400 12 Мая 00 23:48:26 To : All 15 Мая 00 18:49:39 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: "Nick Shtremel" lttn@aha.ru "Michael Poliakov" wrote in message news:lm1lhs0or5meqafup3j848n099fk5he6qk@4ax.com... > On 11 May 2000 12:47:23 0400, "Rashid Amirov" > wrote: > > >ухватитьс за рафт немного сложненее , чем > >экипажам катов. Особенно если учесть, что за перевернутый плот схватиться > >труднее. > > Обвязка должна быть по периметру. Зря, что ли, на приличных рафтах колечек > понатыкано? -- а она там и есть. Иначе хрен на перевернутый рафт залезешь. --Nick --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 362 of 383 -287 From : Rashid Amirov 2:5020/400 15 Мая 00 14:26:14 To : All 15 Мая 00 18:50:14 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: "Rashid Amirov" rash@echo.soyuzkontrakt.ru >> Интересная точка зрения. Значит теперь Киши 1 стал несложным порогом ? А >> наличие за ним Киши-2 уже не считается :( >-- все верно. Вероятность лечь в 1-х Кишах для рафта - примерно 1:8. И это - >при грубой ошибке на заходе. Сложность была не в том, что сложен порог. И не 1 к 8 это много. >> По утверждениям очевидцев унесло двух человек. >-- подтверждаю. ----- Посмотрел вчера запись. Сам момент киля не заснят - человек начал снимать уже при подходе рафта к сливу. Первой , что бросается в глаза - там страховали веревкой (на глаз - чуть ли не восьмерка) свернутой в бухту. Причем так ее и кидали. Итак : рафт подходил к порогу практически лагом. Держалось за него трое. Двое - ниже по течению, один - выше. Остальные (по словам очевидцев) уже были на берегу.Уже почти перед самым сливом верхнего утащили на берег и кинули этот моток нижним. Они бросили рафт и пошли маятником к берегу. В результате их вытащило на петуха и с него кинуло вниз. Рафт проехал ближе к центру и по более пологой части. Один вынырнул метров через пятнадцать. Второй нет, хотя свалились они практически вместе. IMHO - его или забило под камень или замотало куском этой бухты. Hасчет избыточности страховки - не знаю., но так веревки не ставят. Hаличие на конце веревки лишней бухты - IMHO потенциально опасно. А невыверенность длины - это уже FAQ. Мы не плаваем - мы ходим Рашид Амиров rash@echo.soyuzkontrakt.ru --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: RUNNet (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 364 of 383 -284 From : Алексей Печников 2:5020/400 15 Мая 00 14:30:05 To : All 15 Мая 00 18:50:14 Subj : Re: Тpагедия на Белой??? ------------------------------------------------------------------------------- From: "Алексей Печников" pech@mosenergosbyt.msk.ru Nick Shtremelсообщил в новостях следующее:42029759@aha.ru... > > "Alexey Golykh" wrote in > message news:957966614@p13.f1480.n5020.z2.fidonet.ftn... > > > По инфоpмации yчастников (пеpесеклись пpи отъезде из Белоpеченска) > > действительно погиб человек. Веpнее пpопал. Как я понял, кат-двойкy > кильнyло, > > выловить сpазy не yдалось, слились в следyющyю стyпень, оттyда выплюнyло > только > > одного человека и катамаpан, втоpой пpосто пpопал и его не нашли %(. Вот > все, > > что знаю. > > -- исключительно дабы положить конец слухам: > киль рафта в первых Кишах в первом финальном заезде. Организация страховки: > "морковки" между ступенями живец в 25 метрах ниже второй ступени 4 > катамарана страховки по разным берегам в 50, 100, 150 и 200 (примерно) > метрах от слива. > Часть народа (4 человека) успевают зачалиться между ступенями. Двое заходят > во второй слив. Выплывает только один. > Это факты. Гов?;%; это а не факты был я там и не видел ни жевца ни морковок !!!!!!!! --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Community for financial telecommunications (2:5020/400) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 397 of 425 From : Nick Shtremel 2:5020/52 Mon 15 May 00 22:57 To : All Tue 16 May 00 10:59 Subj : Re: Тpагедия на Белой??? ------------------------------------------------------------------------------- From "Nick Shtremel" Nick_Shtremel@f52.n5020.z2.fidonet.org Hello! "Алексей Печников" pech@mosenergosbyt.msk.ru wrote: > Гов?;%; это а не факты был я там и не видел ни жевца ни морковок !!!!!!!! -- ну, скажем, и живец и процесс бросания некой веревки у меня на пленке в наличии имеются... -- С уважением, Nick, Moscow city. --- Fidolook Express V1.60rus for MS OE 5.01 * Origin: Fidolook Express V1.60rus http://fidolook.da.ru (2:5020/52.0) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 398 of 425 From : Nick Shtremel 2:5020/52 Mon 15 May 00 23:11 To : All Tue 16 May 00 10:59 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From "Nick Shtremel" Nick_Shtremel@f52.n5020.z2.fidonet.org Hello! "Rashid Amirov"wrote: > Посмотрел вчера запись. Сам момент киля не заснят - человек начал снимать > уже при подходе рафта к сливу. > Первой , что бросается в глаза - там страховали веревкой (на глаз - чуть ли > не восьмерка) свернутой в бухту. Причем так ее и кидали. -- есть у меня на пленке процесс спасения этой веревкой. Сдается, что она даже не 8, а поболее - из тех, что к стенке приставляют и по ним залазят. Хорошо, что не стальным буксирным тросом. Вообще мне работа с этой веревкой живо напомнила процесс вытаскивания жителями далекого села перевернувшихся по пьяни односельчан. Hе знаю уж к чему такие ассоциации. > > Один вынырнул метров через пятнадцать. Второй нет, хотя свалились они > практически вместе. IMHO - его или забило под камень или замотало куском > этой бухты. -- вот тут то и вопрос: если забило под камень - то почему никто за предыдущие 23 года туда не попадал? > > Hасчет избыточности страховки - не знаю., но так веревки не ставят. Hаличие > на конце веревки лишней бухты - IMHO потенциально опасно. А невыверенность > длины - это уже FAQ. -- так и я вобщем о том же. Чем такая страховка - лучше никакой. А криминал - не в страховке /ее отсутствии, а в прохождении сложного порога после часового марафона. Т.е. в общем замысле соревнований. Hеспроста весьма неглупые и опытные люди в рафтах в этом году не ездили. -- С уважением, Nick, Moscow city. --- Fidolook Express V1.60rus for MS OE 5.01 * Origin: Fidolook Express V1.60rus http://fidolook.da.ru (2:5020/52.0) - Московский туризм (2:5049/1.8) --------------------------------- MO.TOURISM - Msg : 415 of 425 From : Yury Voronov 2:5020/400 Tue 16 May 00 08:20 To : All Tue 16 May 00 10:59 Subj : Re: Белая ------------------------------------------------------------------------------- From: Yury Voronov NoSpamAtAll@mailandnews.com Привет! Nick Shtremel wrote: [...] > > Один вынырнул метров через пятнадцать. Второй нет, хотя свалились они > > практически вместе. IMHO - его или забило под камень или замотало куском > > этой бухты. > > -- вот тут то и вопрос: если забило под камень - то почему никто за > предыдущие 23 года туда не попадал? Потому что Киши-1 в программу соревнований включили достаточно недавно. Потому что страховка между Кишами раньше не ставилась. Потому что плывя по струе, достаточно сложно загрестись на камень. Потому что... да мало ли? Вообще, вы уверены, что это штатный морковщик был, а не самодеятельность кого-то из зрителей? > > Hасчет избыточности страховки - не знаю., но так веревки не ставят. > Hаличие > > на конце веревки лишней бухты - IMHO потенциально опасно. А невыверенность > > длины - это уже FAQ. > > -- так и я вобщем о том же. Чем такая страховка - лучше никакой. А > криминал - не в страховке /ее отсутствии, а в прохождении сложного порога > после часового марафона. Т.е. в общем замысле соревнований. Hеспроста весьма > неглупые и опытные люди в рафтах в этом году не ездили. Это все верно. Главный вопрос - как сделать, чтобы это не повторилось, и что можем сделать лично мы? Вот. Ю. Yury Voronov mailto:yuryAThomemail.com --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400)