Туризм в Татарстане
Проект "Марийка" - Республика Марий Эл по-туристически Дороги, которые нас выбирают... Рассказ о путешествии 5 к.с. в необычном для русского туриста районе - Монгольском Алтае. Новые горы, новые перевалы и даже сплав по одной из монгольских речек.

Главная | «Филькина Грамота» | Отчеты о походах | Спортивный туризм | Клубы
«Общалка» | «Из Рук в Руки» | Фотогалерея | Поиск | Ссылки


Итоги Чемпионата
Пешеходный
Лыжный
Водный

Перечени перевалов
Перевалы Кавказа
Перевалы Кодара
Перевалы Алтая
Перевалы Ц.Тянь­Шаня
Байкальский хребет

Маршруты
Пешеходный туризм
Лыжный туризм
Водный туризм
Велосипедный туризм

Документы
Все документы

Общие
Cпортивные походы
Туристское многоборье

Cоревнования
Все результаты

Поиск в разделе


Кнопки

Экспедиционное питание для спортивного туризма и альпинизма

Нижегородский Клуб любителей гор и путешествий



Руководство для судей и участниковсоревнований по лыжному и пешеходному туристско-спортивному многоборью (предложения по изменению - В.П. Сапрыкин).
Раздел: Общие Версия для печати

Руководство
Для судей и участников соревнований по лыжному и пешеходному туристско-спортивному многоборью.

Настоящее Руководство для судей и участников соревнований по лыжному и пешеходному туристско-спортивному многоборью, далее Руководство, заменяет Руководство для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма, разработанное В. Теплоуховым и откорректированное 12.02.2000г.
Я бесконечно благодарен В. Теплоухову, с которым я, к сожалению, лично не знаком, за тот вклад, который он внёс в становление и развитие туристско-спортивного многоборья.
И это настоящее Руководство, по сути, является продолжением его дела.
Предложения. Разделы 1 и 2. В.П. Сапрыкин


п/п
Старая редакция Предложения по изменению Примечания
1 Введение 1. Цели и задачи
Целью Руководства является содействие дальнейшему развитию и активизации соревнований по лыжному и пешеходному туристско-спортивному многоборью, далее Многоборью, максимальное удовлетворение желаний людей участвовать в этих соревнованиях, привлечение жителей России к занятиям туризмом спортивным.
Задачи:
- приведение требований Руководства в соответствие тенденциям развития современного Многоборья;
- обеспечение безопасности соревнований;
- сохранение творческой составляющей в постановке дистанций и прохождении их участниками;
- предоставление базы для обеспечения единого подхода в судействе;
- создание одинаковых и благоприятных условий для прохождения дистанций участниками, независимо от их квалификации и места проживания;
- максимальное упрощение самого Руководства;
- мягкий переход от действующих Правил.

Надо иметь ввиду, что приёмы (или их выполнение) в многоборье могут несколько отличаться от аналогичного на маршрутах в реальных условиях. Это связано с иными подходами в обеспечении безопасности (наличие судейских элементов, факторы времени, риска и т.д.).
 
2.   2. Содержание
3. Общие положения.
Раздел 1.Снаряжение.
1.1. Верёвки.
1.2. Карабины.
1.3. Полиспасты.
1.4. Страховочные системы.
1.5. Рукавицы.
1.6. Каски.
1.7. Узлы.
1.8. Опорные петли.
Раздел 2. Отдельные технические приёмы.
2.1. Страховка.
2.2. Самостраховка.
2.3. Сопровождение.
2.4. Перила.
2.5. Работа с верёвками.
2.6. Переправа первого участника вброд.
2.7.Переправа первого участника по тонкому льду.
2.8. Переправа первого участника через реку по бревну.
2.9. Переправа первого участника через сухой овраг (каньон) по дну и по бревну.
2.10. Траверс склона первым участником, идущим на командной страховке.
2.11. Преодоление подъёма первым участником, идущим на командной страховке.
2.12. Организация перил.
2.13. Снятие перил.
2.14. Укладка бревна.
2.15. Движение по перилам вброд, по бревну через реку, овраг и по тонкому льду.
2.16. Движение по навесной переправе.
2.17. Траверс по перилам.
2.18. Спуск, подъём по склону с самостраховкой по перилам.
2.19. Подъём по склону по перилам с верхней командной страховкой.
2.20. Спуск по перилам.
2.21. Переправа маятником.
2.22. Движение по параллельным верёвкам.
2.23. Транспортировка груза.
2.24. Транспортировка командного снаряжения.
Раздел 3. Транспортировка пострадавшего.
 
3. Общие положения 3. Общие положения.
При преодолении препятствий на дистанциях используется набор технических приёмов, которые должны быть выполнены без нарушений требований настоящего Руководства.
Набор технических приёмов постоянно дополняется и совершенствуется. Требования Руководства не запрещают этого, но при этом обеспечивают безопасность прохождения дистанций.
Максимальное упрощение Руководства с одной стороны облегчает работу судей, с другой - расширяет творческие возможности участников.
Отклонения от требований Руководства, как правило, не допускаются в целях объективного судейства прохождения дистанции разными участниками. В случае если Условия прохождения дистанции имеют отклонения от Руководства, то каждый факт отклонения должен быть отражён в соответствующей документации соревнований со ссылкой на пункт Руководства, претерпевший изменения в Условиях. При этом требования к обеспечению безопасности не должны быть нарушены.
 
4. Раздел 1. Раздел 1. Снаряжение.
Для прохождения дистанций используется снаряжение: соединительное - карабины, оттяжки; тормозное - шайбы, восьмёрки, десантёры, гри-гри, решётки и т.п.; зажимное - жумары, шанты, кулачки, кроли, пантины, схватывающие узлы и т.п. уменьшающее трение - ролики, блоки, каретки, тандемы и т.п.; цепляющееся - кошки, айс-фи, крючья, ледовые молотки, пальцы, ледорубы и т.п.; для создания точек опоры - крючья. ледобуры, петли и т.п.
Всё снаряжение для прохождения дистанций, далее Снаряжение, перед началом соревнований должно быть предъявлено в комиссию по снаряжению.
Снаряжение, применяемое для прохождения дистанций в качестве страховочного, сопровождения или транспортировки человека, выбирается из номенклатуры снаряжения, используемого в альпинизме, туризме, скалолазании и промышленном альпинизме. Это снаряжение обязано иметь технические характеристики, указанные или на самом снаряжении или в сопроводительном документе (сертификате) и рекомендации Изготовителя по его применению и по разрешённым нагрузкам должно соответствовать общепринятым значениям в мировой практике. Например: допустимые нагрузки зажимных и тормозных устройств - 400кг, различных блоков - от 600кг, карабинов, в направлении продольной оси и с зафиксированной муфтой - от 2000кг.
Вспомогательное снаряжение для облегчения перемещений, подъема груза, сокращения времени прохождения может быть самодельным или доработанным стандартным при соблюдении обеспечения безопасности при его применении.
Техническая комиссия Федерации туризма спортивного РФ ежегодно выпускает Перечни снаряжения, запрещённого к применению вообще или в отдельных приёмах.
 
5. 1.1.
1.1.1.



1.1.2.
1.1.4.


1.1.5.


1.1.3.


2.13.1.
1.1. Верёвки.
1.1.1. Рабочие верёвки, ниже основные верёвки, применяемые для организации страховки, сопровождения, перил и транспортировки человека должны быть только из номенклатуры, применяемой для этих целей, и диаметром не менее 10мм.
1.1.2. Верёвки не должны иметь повреждений оплётки и прядей.
1.1.4. Двойной верёвкой является: а) сдвоенная (т.е. сложенная вдвое), но имеющая во всех нагружаемых сечениях две ветви; б) две отдельные верёвки.
1.1.5. Повреждённую верёвку (перебита, сорвана оплётка и т.п.) можно использовать, заблокировав её повреждённый участок с помощью узла или вырезать его и использовать оставшиеся концы.
1.1.6. Для транспортировки груза, снаряжения и иных вспомогательных действий разрешается использование других веревок.
1.1.7. Петли для вязки схватывающего узла выполняются из верёвок диаметром не менее 6 мм.









Текст

Отличие
6. 1.2.
1.2.1, 1.2.2.






1.2.3.
1.2. Карабины.
1.2.1. Карабины, применяемые для организации страховки (самостраховки), сопровождения, или транспортировки человека, включая закрепление частей верёвок, задействованных для этого, применяются из номенклатуры основных альпинистских карабинов и с предохранительными муфтами. Без муфт могут применяться карабины на промежуточных точках страховки и личный спусковой карабин.
1.2.2. Карабины, применяемые для транспортировки груза или снаряжения, а так же для работы только со снаряжением могут быть без предохранительных муфт.
1.2.3. Применение других соединительных элементов запрещается.

Отличие
7. 1.3.
1.3.3., 2.7.6.



2.7.5.

1.3.5.

1.6.3, 2.7.7., 2.7.8.
1.3. Полиспасты.
1.3.1. Теоретический коэффициент усиления полиспаста (без учёта трения) для наведения перил (кроме одинарных страховочных), собранный из блоков или карабинов должен бать не более 5 (2 двойных блока).
1.3.2. Коэффициент усиления полиспаста для наведения одинарных страховочных перил должен быть не более 3.
1.3.3. Верёвка в полиспасте, а так же примыкающие к ней веревки для натяжения должны быть диаметром не менее 10мм.
1.3.4. Запрещается крепление полиспаста к натягиваемым перилам зажимным устройством с кулачком, имеющим шипы на его рабочей части, а так же схватывающим узлом из одинарной петли (т.е. имеющей 2 ветви в рабочей части), выполненной из верёвки диаметром менее 8 мм.
1.3.5. При работе с полиспастом необходимо соблюдать осторожность на случай разрушения узлов крепления его к натягиваемым перилам и опоре.

Текст







Текст
8. 1.4.
1.4.1, 1.4.3,
1.4.4.
1.4. Страховочные системы.
1.4.1.Участники на дистанции применяют только сертифицированные альпинистские страховочные системы, ниже ИСС, - объединённые или состоящие из нижней части - беседки и верхней части - грудной обвязки, сблокированных в одно целое верёвкой диаметром не менее 10мм.
1.4.2. Точка приложения нагрузки при срыве должна находится в районе грудины (верхний силовой узел ИСС).
1.4.3. Петля беседки является нижним силовым узлом ИСС.
1.4.3. Пряжки страховочных систем должны быть заблокированы.
1.4.4. На элементах страховочных систем - силовых и вспомогательных лентах, швах, пряжках и др. не допускается повреждений.

Отличие
9. 1.7.
1.7.1.


1.7.2.
1.5. Рукавицы.
1.5.1.Рукавицы (не перчатки!) должны быть изготовлены из плотного материала, полностью покрывать кисти рук и не допустить ожогов и травмирования.
1.5.2. Рукавицы обязательны к применению при выполнении следующих технических приёмов:
- выполнение страховки;
- спуск по перилам;
- движение по навесной переправе, заявленной, как наклонная;
- работа с верёвкой при укладке ею бревна;
- работа с транспортировочной верёвкой при спуске участника или груза.




Отличие
10. 1.8.
1.8.1.




1.8.3.

1.8.4.
1.6. Каски.
1.6.1.Для защиты головы участники, проходящие дистанцию, используют каски. Тип каски должен соответствовать её назначению: предохранение головы от падающих острых и тупых предметов, предохранение черепа и его височных частей от травмирования при падении.
1.6.2. Разрешено движение без каски на безопасных горизонтальных участках между этапами.
1.6.3. Крепление каски должно обеспечить её удобное положение на голове и исключить вероятность сползания или падения.
1.6.4. В случае сползания или падения каски, участник должен немедленно прекратить движение и надеть каску.

Текст




Отличие

Отличие
11. 1.9.
1.9.1.-1.9.5.




1.9.6.
1.7. Узлы.
1.7.1. Применяемые для выполнения технических приёмов узлы должны быть выбраны из ежегодно издаваемого Перечня узлов, рекомендуемых Технической комиссией Федерации туризма спортивного РФ, с учетом её рекомендаций по области применения, способу вязки, форме узла и допускаемым нагрузкам.
1.7.2. Неподдающийся развязыванию узел на дистанции разрешается срезать после истечения контрольного времени этапа.

Отличие




Отличие
12. 1.10.
1.10.1, 1.10.2.


1.10.3.
1.8. Опорные петли. Подводные (отводные) перила.
1.8.1. При их применении участники обязаны использовать верёвку диаметром не менее 10мм. Длина опорной петли должна быть не более 2м. в вытянутом состоянии.
1.8.2. В случае использования петли или перил несколькими участниками - они должны быть сдвоенными, причём, при разрыве, развязывании одной ветви - должны сохранить свои функции.

Отличие
    Раздел 2. Отдельные технические приёмы.  
13.









2.4.1.


2.4.4.

2.15.8.






2.4.2.

2.4.3.
2.4.4.
2.6.4.




2.7.2.
2.1. Страховка.
Концепция. Безопасность участника должна всегда обеспечиваться 2-мя независимыми системами. 1-ю систему безопасности участник организует своими действиями - лезет по скальному рельефу, переправляется вброд или плывёт через реку, спускается по крутому участку, переправляется по перилам и т.д. 2-система участнику обеспечивается страховкой извне (включая самостраховку). В этом случае, даже при потере сознания участника, безопасность его сохраняется. То есть выполняется принцип дублирования обеспечения безопасности.
2.1.1. Организация страховки должна осуществляться через опорную точку: дерево, опорная петля с карабином и т.д. Пункты организации страховки на этапах должны быть обозначены.
2.1.2. Страхующий (один участник) выдаёт (выбирает) верёвку двумя руками проскальзованием, перехватом, выдвижением.
2.1.2. Угол между подходящей к опорной точке частью верёвки и отходящей от неё должен быть не более 90 градусов. Если необходимо нагрузить страховочную верёвку или освободить одну руку, она сдваивается (угол между частями верёвки равен 0) и удерживается в таком состоянии рукой.
2.1.3. Страховку разрешается организовывать через тормозные устройства в соответствии с рекомендациями Изготовителя.
2.1.4. Конец страховочной верёвки прикрепляется к участнику в верхний силовой элемент страховочной системы.
2.1.5. Свободный конец страховочной верёвки закреплён на опоре.
2.1.6. Страхующий участник должен находиться на самостраховке.
2.1.7. При выполнении страховки снизу с горизонтальной безопасной площадки, самостраховка не обязательна, а свободный конец верёвки разрешается крепить к участнику. Участник выполняет страховку через карабин, включённый в нижний силовой узел ИСС.
2.1.8. Разновидность страховки - организация страховочных перил из одной или нескольких основных верёвок. К горизонтальным страховочным перилам участник пристёгивается петлёй самостраховки через скользящий карабин, к вертикальным - с применением зажимного устройства.










Отличие













Отличие

14. 1.5.
1.5.1


1.5.1.

2.13.1, 2.13.2, 2.13.3.
2.2. Самостраховка.
2.2.1. Самостраховка организуется из верёвки диаметром не менее 10мм. от верхнего силового узла ИСС или является частью блокировочной верёвки.
2.2.2. Длина петель самостраховки не должна превышать 2 м. Петли могут быть выполнены регулируемыми.
2.2.3. Самостраховка может быть организована петлёй из верёвки диаметром 6мм. с применением схватывающего узла. Длина петли для вязки схватывающего узла должна быть такой, чтобы узел, завязанный на перилах, перекрывался запястьем вытянутой руки. Петля подключается карабином в верхний силовой узел ИСС.






Отличие
15.
2.10.6.



2.10.3, 2.10.4.

2.10.5.

2.10.6.
2.3. Сопровождение.
2.3.1 Сопровождение организуется в целях возможного перемещения участника или груза (снаряжения) на участке этапа в безопасную зону. Сопровождение организуется с одной стороны, за исключением сопровождения «пострадавшего».
2.3.2.Сопровождающая верёвка подключается к участнику в верхний силовой элемент ИСС или к петле самостраховки.
2.3.3. Свободный конец сопровождающей верёвки прикрепляется к опоре за исключением п. 2.6.2,
2.3.4. К сопровождающей верёвке участник, организующий сопровождение, не пристёгивается.
2.3.5. Выбирать (выдавать) сопровождающую верёвку может один участник (кроме переправы «пострадавшего») двумя руками (перехватом, проскальзыванием, и т.д.) или перемещаясь и удерживая верёвку.
2.3.6. Сопровождающая верёвка не должна касаться рельефа, поверхности воды, растительности.





Отличие









Отличие
16.
2.7.1, 2.7.2.




2.7.3.

2.7.7.


2.7.9, 2.7.10.



2.7.11.
2.7.14.

2.7.13.

2.10.7.
2.4. Перила.
2.4.1. Перилами является основная верёвка, используемая участником для преодоления препятствия или для облегчения его прохождения. Перила могут быть страховочными, как опорная точка или транспортировочными. Командные горизонтальные страховочные перила могут использоваться как точка опоры.
2.4.2. Крепление перил к опоре осуществляется посредством узлов, согласно Перечню.
2.4.3. Запрещается удержание перил механическими самосбросами, открытыми элементами (скобами, гаками и т.п.), элементами с дистанционным рассоединением.
2.4.4. До начала движения по перилам всё снаряжение, используемое для их натяжения должно быть снято, а сами перила проверены на предмет их повреждения, при обнаружении которого движение по перилам запрещается.
2.4.5. Токи крепления перил должны быть обозначены.
2.4.6. Если перила закреплены одним концом, то на другом конце должен быть завязан узел.
2.4.7. Конец перил, находящийся в опасной зоне, должен быть закреплён.
2.4.8. На одинарных перилах или на дополнительно закреплённом их участке может находиться не более одного участника.
 
17.   2.5. Работа с верёвками.
2.5.1. При использовании верёвок на дистанции участник обеспечивает их целостность.
2.5.2. На параллельных дистанциях участник обязан располагать их так, чтобы не создавать помех участникам на других дистанциях.
2.5.4. Участник сам принимает решение по возврату забытого, утерянного, зацепившегося или не отсоединившегося снаряжения на дистанции не нарушая, при этом, Условий.
 
18. 2.1.
2.1.1.


2.1.2, 2.1.3, 2.1.10.

2.1.1.

2.1.5.

2.1.6.

2.1.7, 2.1.8.


2.1.9.
2.6. Переправа первого участника вброд.
2.6.1. Переправа первого участника вброд осуществляется с обеспечением страховки выше по течению реки и с сопровождением ниже по течению.
2.6.2. Верёвки с завязанными на концах узлами не закреплёны и удерживаются только руками по одному человеку без груза (со снятыми лыжами и палками) на каждой.
2.6.3. Расстояние между ними должно быть не менее половины ширины реки.
2.6.4. К переправляющемуся участнику верёвки должны быть подключены к страховочной системе в верхний силовой узел.
2.6.5. Переправляющийся участник должен быть без груза и снаряжения.
2.6.6. Если переправляющийся участник использует шест, то шест должен быть не закреплён к участнику и располагаться выше по течению.
2.6.7. Разрешается использовать приём «кораблик» («змей»).




Отличие




Отличие
19. 2.2.
2.2.1.


2.2.2.

2.2.3-2.2.5, 2.2.7.
2.2.6.
2.7. Переправа первого участника по тонкому льду.
2.7.1. При наличии течения страховочная верёвка заносится как можно выше по течению реки, а сопровождающая - перпендикулярно линии течения.
2.7.3. При отсутствии течения (озеро) используется только страховочная веревка, выдаваемая по линии движения участника.
2.7.2. П. 2.6.2- 2.6.5.

2.7.4.Движение осуществляется на лыжах; крепления расслаблены и руки вынуты из темляков лыжных палок.




Отличие
20. 2.3.
2.3.1.

2.1.2, 2.1.3, 2.1.5.
2.3.4.
2.3.5.







2.3.3, 2.3.6, 2.3.7
2.8. Переправа первого участника через реку по бревну.
2.8.1. Страховочная верёвка располагается по линии бревна, либо несколько ниже, сопровождающая - ниже по течению.
2.8.2. П. 2.6.2-2.6.4.

2.8.3.Участник переправляется без груза.
2.8.4. Если под бревном глубина более 3м. до поверхности или опасный поток воды, то передвижение осуществляется с организацией промежуточных точек страховки (расстояние между ними меньше глубины под бревном, но не более 2м), либо устройством судейских перил над бревном (без права использования их как опоры), к которым участник пристёгивается своей страховочной петлёй так, чтобы при падении не коснуться воды (дна оврага).
2.8.5. Участник движется по бревну любым способом.



Отличие
21. 2.4.

2.4.1-2.4.5.
2.9. Переправа первого участника через сухой овраг (каньон) по дну и по бревну.
2.9.1. П. 2.1.1.-2.1.6, 2.8.3- 2.8.5..
2.9.2. Сложные участки оврага (каньона) проходятся по судейским перилам с самостраховкой или согласно частям 2.11 и 2.20.



Отличие
22. 2.5.

2.5.1, 2.5.2, 2.5.3.
2.5.4.



2.5.5.
2.10. Траверс склона первым участником, идущим на командной страховке.
2.10.1. Согласно п.п. 2.1.1-2.1.7, 2.8.3.

2.10.2. При движении участник закладывает страховочную верёвку в промежуточные точки страховки, указанные на этапе, и самостоятельно следит за недопущением их пропуска. По Условиям участник может сам организовывать эти точки в указанных местах.
2.10.3. Если коридор траверса опасного участка расположен на высоте более 3м от безопасной поверхности или над опасным потоком воды, могут организовываться судейские перила (без права использования их как опоры), к которым участник пристёгивается петлёй самостраховки.




Текст
23. 2.6.

2.6.1.


2.6.2-2.6.4.
2.6.1.
2.11. Преодоление подъёма первым участником с командной страховкой.
2.11.1.Участник движется по склону с нижней командной страховкой самостоятельно способом, оптимальным для самого участника и характера склона.
2.11.2. Согласно п.п. 2.1.1-2.1.7.
2.11.3. По Условиям участнику может обеспечиваться верхняя судейская страховка, пристёгивание, отстёгивание и контроль во время движения за которой участник осуществляет самостоятельно.
2.11.4. Согласно п. 2.10.2.
2.11.5. Согласно п. 2.8.3.


Отличие







Отличие
24. 2.7. 2.12. Организация перил.
2.12.1. По Условиям и согласно разделу 2.4.
 
25. 2.8.
2.8.1.

2.8.2.
2.13. Снятие перил.
2.13.1. Снятие перил производится с целевой стороны способом, выбранным участником.
2.13.2. Допускается производить снятие перил с исходной стороны последним участником, если это оговорено Условиями; при этом к нему предъявляются те же требования, что и к первому.
 
26. 2.9.
2.9.1.




2.9.2.


2.9.3.

2.9.4.
2.14. Укладка бревна.
2.14.1. Укладка бревна осуществляется участником любым способом, если иное не оговорено Условиям (опусканием, выдвижением, поворотом и т.д.) с исходного берега, не заходя в опасную зону, в створ (если таковой указан), обозначенный на целевом берегу.
2.14.2. Свободные концы веревок, участвующих в перемещении бревна запрещается закреплять на участниках, а так же обматывать их вокруг руки, корпуса.
2.14.3. В момент перемещения бревна (за исключением подъёма) нельзя находиться над или под ним.
2.14.4. Если в результате укладки бревно не попало в створ, оно вытягивается на исходный берег силами команды, и укладка повторяется.

Текст




Отличие


Отличие
27. 2.10.

2.10.1.


2.10.2-2.10.6.
2.15. Движение по перилам вброд, по бревну через реку, овраг и по тонкому льду.
2.15.1. Участник организует горизонтальные страховочные перила согласно пп. 2.4.1-2.4.5.
2.15.2. Страховка согласно п. 2.1.8.
2.15.3. Сопровождение согласно п.п. 2.3.1-2.3.6.
2.15.4. При организации переправы по бревну через реку перила должны располагаться ниже по течению.
2.15.5. Согласно п. 2.7.4.
 
28. 2.11.
2.11.1, 2.11.2.






2.11.3.




2.11.6.



2.11.6.

2.11.7.



2.11.8.
2.16. Движение по навесной переправе.
2.16.1. Участник подключается к навесной переправе карабином к нижнему силовому элементу ИСС или к нижнему и верхнему. В целях уменьшения трения допускается использование блоков, кареток и т.д.
2.16.2. Кроме того, участник пристёгивается карабином самостраховки к страховочным перилам (командным или судейским) или к транспортировочным, если они двойные.
2.16.3. Сначала организуются страховка или сопровождение в любой последовательности, затем подвеска самого участника. Порядок отстёгивания от перил обратный.
2.16.4. Сопровождение согласно разделу 2.3. Сопровождающей верёвкой можно дополнительно подтягивать участника.
2.16.5. При заявленной переправе, как наклонная (угол более 20 градусов), верхняя часть сопровождающей верёвки используется, как страховочная.
2.16.6. Страховка согласно п.п. 2.1.1-2.1.7.
2.16.7. Движутся участники по переправе головой вперед, а в случае наклонной - головой в сторону подъёма.
2.16.8. Если при движении по переправе участник погружается в воду, задевает за грунт или выступы рельефа и т.п., необходимо перетянуть транспортировочные перила перед следующим переправляющимся участником.
2.16.9. Дополнительное нагружение перил вниз запрещено.
2.16.10 Согласно п. 2.4.8.

















Отличие
29. 2.12.
2.12.1.

2.12.2.
2.12.3.


2.12.6
2.17. Траверс по перилам.
2.17.1. Опасная зона этапа должна проходиться участником без потери страховки (самостраховки).
2.17.2. Страховка согласно п. 2.1.8.
2.17.3. При движении по склону участник должен контролировать, чтобы его центр тяжести не оказался выше перил.
2.17.4. Согласно п.2.4.8.
2.17.5. Количество перил и использование точек страховки как пунктов страховки определяет сам участник или согласно Условиям
 
30. 2.13.
2.13.1, 2.13.2, 2.13.3
2.13.4.
2.18. Спуск, подъём по склону с самостраховкой по перилам.
2.18.1. Спуск (подъём) по склону осуществляется с организацией самостраховки схватывающим узлом согласно п. 2.2.3.
2.18.2. При использовании схватывающего узла участник должен перемещать его таким образом, чтобы исключить его захват (зажатие) в руке.
2.18.3. Согласно п. 2.4.8.
 
31. 2.14.

2.14.7

2.14.2-2.14.4.
2.14.7.

2.14.8,2.14.9.



2.14.9.

2.14.5.
2.19. Подъём по склону по перилам с верхней командной страховкой.
2.19.1. Движение участника может осуществляться любым способом.
2.19.2. Страховка согласно п.п. 2.1.1-2.1.7.
2.19.3. Перила могут быть использованы как транспортировочная (вытягиваемая) верёвка.
2.19.4. Запрещается вытягивание участника страховочной верёвкой. Её можно использовать кратковременно как дополнительную точку опоры (как перила) для преодоления сложного участка, предварительно дав команду страхующему «закрепи».
2.19.5. Провис страхующей верёвки не должен быть ниже уровня ступней страхуемого участника.
2.19.6. При организации верхней страховки снизу согласно п. 2.1.7.
 
32. 2.15.
2.15.4.


2.15.6.


2.15.1.

2.15.2.

2.15.7, 2.15.9.





2.16.1, 2.16.2,
2.15.8.
2.20. Спуск по перилам.
2.20.1. Участник применяет перила, судейские или командные, для облегчения спуска, используя приёмы и средства торможения или согласно Условиям или самостоятельно .
2.20.2. Подключение к перилам и принятие правильного положения должно быть организовано в безопасной зоне или находясь на самостраховке согласно Условиям.
2.20.2. Страховка организуется согласно Условиям (отсутствие, судейская, командная или самостраховка и т.д.).
2.20.3. Страховка согласно п.п. 2.1.1-2.1.7.
2.20.4. Самостраховка согласно п. 2.2.3.
2.20.5. Во время движения участник не должен выпускать перильную верёвку из регулирующей руки, контролировать положение верёвки по телу или в тормозном устройстве, при необходимости, остановиться и поправить. Для освобождения одной руки необходимо выполнить приём фиксации верёвки в тормозном устройстве согласно принятым рекомендациям.
2.20.6. Разновидность спуска по перилам - спортивный спуск, при котором участник спускается ногами, а перильную верёвку располагает за спиной, удерживая её руками. Для увеличения трения она может огибать руку. При необходимости освободить одну руку, участник сдваивает верёвку впереди себя другой.
2.20.7. Согласно п. 2.4.8.










Отличие
33. 2.17.



2.17.1-2.17.3.






2.17.4.
2.21. Переправа маятником.
2.21.1. Перила в виде маятника могут быть судейскими или организованы участником, причём с возможностью снятия их с целевого берега.
2.21.2. Участник, преодолевающий препятствие маятником, должен быть подключён к нему самостраховкой не ниже уровня верхнего силового элемента ИСС при нахождении на границе опасной зоны на исходном берегу. Фиксирующим элементом подключения могут быть узел на маятниковой верёвке, схватывающий узел, зажим. В случае зависания на самостраховке участник не должен коснуться рельефа в опасной зоне.
2.21.3. Согласно п. 2.4.8.
2.21.4. Сопровождение согласно п.п. 2.3.1-2.3.6.
 
34. 2.19.
2.19.1.

2.19.2.
2.19.3.
2.19.4.
2.22. Движение по параллельным верёвкам.
2.22.1.Участник переправляется стоя на нижней верёвке и держась руками за верхнюю.
2.22.2. Верхняя верёвка является страховочными перилами.
2.22.3 Сопровождение согласно п.п. 2.3.1-2.3.6.
2.22.4. Согласно п. 2.4.8.




Отличие
35. 2.18.
2.18.1.







2.18.2.

2.18.4.


2.18.5, 2.18.6, 2.18.9.





2.18.6.




2.18.7.







2.18.11, 2.18.12, 2.18.14.
2.23. Транспортировка груза.
2.23.1. Транспортировка контрольного груза и рюкзаков со снаряжением, далее груза, не разрешается участниками, преодолевающими первыми следующие этапы:
- переправа вброд;
- переправа по бревну;
- траверс склона с командной страховкой;
- переправа по тонкому льду;
- подъём по склону с нижней командной страховкой.
2.23.2. Не разрешается транспортировка груза совместно с участником по навесной переправе и маятником..
2.23.3. Не разрешается транспортировка груза на носилках (волокушах) совместно с «пострадавшим», за исключением мягких вещей под головой.
2.23.4. Рюкзаки со снаряжением и контрольный груз транспортируются на одном плече, противоположном стороне, откуда организовано сопровождение, при этом груз не должен быть прикреплён к перилам на этапах:
- переправа вброд по перилам;
- переправа по бревну через реку по перилам;
- переправа по тонкому льду по перилам.
На этих этапах, а также на этапах переправа по бревну через овраг и движение по параллельным перилам, груз можно транспортировать по наведённым страховочным перилам при условии отсутствия на них участника. Кроме этого груз можно транспортировать по тонкому льду волочением.
2.23.5. При преодолении технических этапов запрещается транспортировка груза участником, сопровождающим «пострадавшего».
2.23.6. На подъёмах (спусках) участники, за исключением по п.2.23.1. могут транспортировать груз или вытягивать (опускать) транспортировочной верёвкой или по свободным перилам, при этом, не допуская нахождения участника под ним.
2.23.7. Разрешается переброска груза и снаряжения, при условии подачи предупредительной команды и получения ответа не неё. Запрещается ловить груз и снаряжение на лету.





















Отличие











Отличие
36. 2.18.
2.18.3.
2.24. Транспортировка командного снаряжения.
2.24.1. Разрешается транспортировка не задействованного снаряжения, в т.ч. верёвок, любым участником и любым способом (кроме оговоренных), при этом снаряжение не должно касаться поверхности текущего потока
 
    Раздел 3. Транспортировка пострадавшего.  

Источник:



Клуб хронических водников Баннеры на нашем сайте

©1999-2019Dmitry Dunaev & Radik Shafigullin
Хостинг - «Информационное агенство IF»
Дизайн и CGI-скрипты - Дмитрий Дунаев

Дата обновления: 25.11.2009