Спортивный туризм. Документы.
Сервер «Спортивный Туризм в Татарстане» (http://tourism.intat.ru/sport/docs/).


«Правила соревнований по туристскому многоборью - горный туризм»

Правила соревнований по туристскому многоборью.

Горный туризм

1. Содержание соревнований

1.1. Соревнования по туристскому многоборью заключаются в преодолении дистанций, проложенных на участках горного рельефа или состоящих из искусственных препятствий, и проводятся на следующих дистанциях:
скальной,
снежно-ледовой,
водной преграде (переправе) (I-IV кл.),
спасательных работ (II-V кл.),
а также в виде выполнения специальных технических приемов.

Допускается логически обоснованное соединение специальных технических приемов или комбинаций в одну дистанцию соревнований, нескольких отдельных дистанций в одну общую или всех дистанций в одну трассу соревнований с прохождением ее в установленное время с промежуточными финишами (по аналогии с ралли).

Соревнования могут проводится как по заданным маршрутам, так и с самостоятельным выбором маршрутов.

2. Дистанции соревнований

2.1. Дистанции соревнований по сложности входящих в них элементов делятся на пять классов и должны отвечать требованиям, приведенным в таблице 1.

2.2 Соревнования на искусственных препятствиях могут проводиться только на дистанциях I-III классов.

Таблица 1
Класс дистанции Вид дистанции Минимальная протяженность в м Минимальный набор элементов Среднее значение Краткая характеристика сложных участков рельефа, технических приемов
перепад высот м крутизна в градусах время прохождения в мин. кат. сложн. в УИАА
V скалы 75 подъем, траверс, спуск 30 60 80 IV- Сложное лазание с неудобными зацепками с прохождением карнизов и т.д.
снежно-ледовая 80 подъем, траверс, спуск 50 50 80 IV+ Подъем на передних зубьях кошек; наличие стенок 5-15 м (70-80°). Необходимость использования айс-фифи или др. спец. технических средств.
спасработы 60 подъем, траверс, спуск 25 до 90 80 - Как для IV класса
IV скалы 60 подъем, траверс, спуск 25 60 60 III+ Более 50% подъема с неудобными зацепками, опорами на трении, стенка 5-7 м, 70-80°, отсутствие полок в пунктах страховки
снежно-ледовая 70 подъем, траверс, спуск 40 50 60 IV- Подъем на передних зубьях кошек (до 70% пути), стенка 5-7 м, 70-80°.
спасработы 50 подъем, траверс, спуск 20 до 90 60 - Имитация спуска, подъема и транспортировки «пострадавшего» различными способами, вязка носилок
переправа 25 наведение и снятие переправы     40 - Течение реки 2-3 м/с, глубина брода 1-1,2 м, выбор места брода
III скальная 50 подъем, траверс, спуск 20 50 40 III- Более 30% подъема с неудобными зацепками, опорами на трении, стенки 3-5 м, 60-70°, неудобные полки в пунктах страховки
снежно-ледовая 60 подъем, траверс, спуск 30 40 40 III+ Стенки по 3-5 м, 60-70° подъем на передних зубьях кошек до 60% пути
спасработы 30 подъем, траверс, спуск 15 70 40 - Имитация спуска, подъема и транспортировки «пострадавшего» различными способами
водная преграда 20 брод, наведение, прохождение и снятие навесной переправы     30   Течение реки 1,5-2 м/сек., глубина брода 0,8-1 м, выбор места брода
II скальная 20 подъем, траверс, спуск 15 40 30 II+ Отдельные участки (20%) с неудобными зацепками, стенка 2-3 м, 50-60°, удобные, но ограниченные полки в пунктах страховки
снежно-ледовая 40 подъем, траверс, спуск 20 35 30 III- Подъем и спуск в кошках по склону 10-15м, 40-45°, взаимодействие связок
спасработы 40 подъем, траверс, спуск 10 60 30 - Имитация извлечения «пострадавшего» из трещины с сопровождающим по веревке
водная преграда 20 навесная переправа     20    
I скальная 15 подъем, спуск 10 35 25 II--II+ Удобные зацепки и полки в пунктах страховки
снежная 30 подъем, траверс, спуск 15 25 25 II+ Подъем, спуск по ступеням, движение в связках
водная преграда 15 переправа по перилам, по бревну     20 - Условная переправа по судейским перилам, по бревну
Примечание к таблице:
1. Протяженность определяется как протяженность маршрута, пройденного каждым участником команды.
2. На дистанции спасработ подъем и спуск предусматриваются для транспортировки «пострадавшего».
3. Перепад высот определяется как расстояние по вертикали от уровня старта (финиша) до высшей точки подъема (начала спуска). При проведении соревнований на рельефе с небольшим перепадом высот допускается на одной дистанции суммирование высот подъема на отдельных участках маршрута.
4. При проведении соревнований на дистанции ралли техническая характеристика отдельных этапов должна в целом соответствовать указанным требованиям за исключением протяженности и времени похождения.

3. Прохождение дистанции

3.1. Прохождением дистанции соревнований считается прохождение через контрольные пункты от старта до финиша с выполнением Условий проведения соревнований.

3.2. Особенности прохождения дистанции оговариваются Условиями проведения соревнований и разъясняются при или демонстрации прохождения дистанции или отдельных ее этапов (участков). Условия проведения соревнований доводятся (письменно или устно) до сведения команд до показа и разъяснения дистанции. Разъяснения по прохождению дистанции являются дополнением к Условиям проведения соревнований.

3.3. Время старта определяется по вызову, при этом Условиями оговариваются время на проверку снаряжения с момента старта предыдущей команды (либо связки, далее по тексту - команды) и предстартовое время.

3.4. Финиш на дистанции определяется Условиями прохождения дистанции.

3.5. Команды проходят дистанцию с контрольным грузом, вес которого оговаривается Положением о соревнованиях. Распределение контрольного груза оговаривается в Условиях проведения соревнований.

4. Заявка по тактике

4.1. Необходимость составления заявки по тактике и требования к ней устанавливаются Условиями проведения соревнований. Заявка может включать описательную часть, схему (фотографию) дистанции, схему выполняемых технических приемов и др.

4.2. Описательная часть заявки выполняется в соответствии с образцом и может содержать: способы движения участников, транспортировки контрольного груза или «пострадавшего» на отдельных участках, схему наведения и снятия переправы и т.п., а также планируемое время прохождения дистанции в минутах.

4.3. Схема дистанции выдается судейской коллегией (или составляется командой) в виде рисунка или фотографии с указанием границ дистанции, места старта и финиша, зон ограничения, контрольных пунктов, пунктов страховки, смены ведущего и т.п.

4.4. На схеме дистанции команда указывает направление движения участников, используемые пункты, места применения технических средств и приемов и др. Обозначения делаются в соответствии с принятой службой дистанции маркировкой. Дополнительные обозначения расшифровываются.

4.5. Заявка по тактике представляется в судейскую коллегию после демонстрации или разъяснений дистанции в сроки, оговоренные судейской коллегией.

5. Обеспечение безопасности на дистанции

5.1. Участок, используемый для оборудования дистанции, не должен находиться в месте, опасном из-за возможности обвалов, лавин, камнепадов, селевых потоков, наличия скрытых трещин и др. Его необходимо тщательно очистить от свободно лежавших или непрочно закрепленных предметов (камней, льда и др.), а в случае невозможности их удаления установить вокруг них зону ограничения в виде замкнутой линии. Участок реки, выбранный для оборудования дистанции, должен иметь безопасные подходы к месту переправы. При переправе вброд ниже по течению должен быть установлен пост перехвата.

Места старта и финиша, предстартовая зона должны иметь достаточные размеры для размещения участников команд с контрольным грузом и снаряжением.

5.2. Подготовку дистанции проводит под руководством начальника дистанции специальная бригада, укомплектованная квалифицированными спортсменами.

Начальник дистанции совместно с заместителем главного судьи по безопасности обязаны лично проверить надежность оборудования всех пунктов и постоянно контролировать их состояние в процессе проведения соревнований, а также принимать меры по устранению причин, могущих привести к несчастному случаю.

5.3. Пункты страховки и самостраховки, закрепления и наращивания веревки, организация спуска и «маятника» и др. оборудуются на дистанции судьями.

Организацию страховки и самостраховки при прохождении дистанции разрешается осуществлять только через соответствующие пункты, оборудованные службой дистанции.

5.4. Все участники, находящиеся на дистанции, должны быть обеспечены судейской или командной страховкой (самостраховкой). Вид страховки оговаривается в Условиях проведения соревнований.

5.5. Прикрепление судейской страховки к участнику и снятие ее выполняется под контролем судьи в пунктах, оговоренных Условиями проведения соревнований.

Судейская страховка не должна мешать или оказывать помощь участнику при прохождении дистанции, а также касаться потенциально опасных участков рельефа. Следить за правильным положением судейской страховки при прохождении дистанции обязаны сами участники.

Запрещается использовать веревку верхней страховки для спуска или вытягивания участника на дистанции.

5.6. Все участники соревнований должны быть обеспечены формой, закрывающей локти и колени, страховочным поясом, сблокированным с беседкой, защитной каской с номером участника, буквой «К» у капитана и другим снаряжением, предусмотренным Положением и Условиями проведения соревнований.

5.7 Снаряжение должно быть осмотрено и допущено к применению на соревнованиях технической комиссией.

К снаряжению, подлежащему осмотру, относятся: веревки основные, страховочные пояса и беседки и элементы их блокировки, самостраховки, удлинители, каски защитные, карабины и др.

5.8. К снаряжению предъявляются следующие требования:
основная веревка должна иметь диаметр не менее 10 мм и не иметь повреждений в оплетке;
все элементы страховки, самостраховки и блокировки должны быть выполнены из основной веревки или равнопрочного ей материала;
защитная каска должна быть прикреплена к системе «пояс-беседка».

5.9. Все снаряжение, используемое при прохождении дистанции, вместе с допуском технической комиссии, должно быть предъявлено судье при участниках.

5.10. Все судьи на дистанции должны быть в защитных касках и там, где это необходимо по условиям безопасности, находиться на страховке или самостраховке.

5.11. При проведении соревнования на высотах более 3000 метров в Положении оговариваются дополнительные требования к участникам команд по высотной акклиматизации.

6. Таблица штрафов

Штрафные баллы за нарушения или ошибки на дистанции приведены в табл.2.

Таблица 2
№ п/п Нарушения, ошибки Штраф в баллах
I. Техника
1. Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке снятие
2. Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции снятие
3. Использование опоры за ограничением 10
4. Выход за ограничение снятие
5. Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения 10
6. Прекращение страховки 5
7. Неправильная страховка 3
8. Неправильный спуск по веревке 2
9. Пропуск пункта промежуточной страховки 5
10. Потеря: контрольного груза
основной веревки
прочего снаряжения
снятие
10
1
11. Не завинчена муфта карабина 1
12. Не выбит командный крюк 5
13. Снос участника течением при переправе вброд 10
14. Намокание участника на навесной переправе 10
15. Неправильное выполнение элемента технического приема 5
16. Неправильные действия сопровождающих или регулирующих спуск-подъем «пострадавшего» 5
17. «Пострадавший» оказывает помощь 3
II. Тактика
1. Полное изменение действующих маршрутов снятие
2. Отклонение от заявленного маршрута (на каждом участке) 5
3. Изменение места применения технических средств или приемов 10
4. Изменение схемы технического приема (полиспаста, подъема по веревке и др.) 10
5. Изменение способа движения (на каждом участке) 3
6. Изменение заданного времени (за 1%) 0,2
7. Общее впечатление 1-5
Примечание:
Пересчет времени прохождения дистанции в баллы производится, как правило, из расчета 1 мин = 2 балла. Однако, судейская коллегия в зависимости от продолжительности дистанции и от задач, решаемых на соревнованиях, может ввести иное соотношение.
В отдельных случаях судейская коллегия может оговорить в Условиях проведения соревнований изменение (уменьшение или увеличение) или введение дополнительных штрафов.

7. Определение результатов соревнований

7.1. Результат команды за прохождение каждой дистанции соревнований определяется суммой баллов за время прохождения дистанции и штрафных баллов за технику и тактику. Лучшее место присуждается команде, получившей меньшую сумму баллов. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, имеющей меньшее число штрафных баллов за технику, а в случае их равенства - стартовавшей раньше.

7.2. Команды, прошедшие укороченный маршрут, занимают на данной дистанции места после команд, прошедших полный маршрут.

7.3. Результат команды в общем зачете (по всем дистанциям) определяется по сумме мест, занятых на отдельных дистанциях. При равенстве суммы мест у нескольких команд, предпочтение отдается команде, занявшей лучшее место на основной дистанции соревнований, оговоренной Условиями.

7.4. Команды, прошедшие одну или несколько дистанций по укороченному маршруту, занимают в общем зачете места после команд, прошедших большее количество дистанций по полному маршруту.

7.5. Команды, не имеющие зачета на одной или нескольких дистанциях, занимают в общем зачете места после команд, имеющих более полный зачет.

7.6. Конкретное подведение итогов для команд, прошедших дистанции по укороченным маршрутам или не имеющим зачета на дистанциях, предусматривается Условиями соревнований.

Источник: «Русский Турист»


Дата добавления: 01.08.2003
Дата последнего изменения: 01.08.2003
Переходов: 7560

CGI script ©2001-2003 by Dmitry Dunaev