Туризм в Татарстане
Лето(зимо)пись мартовской прогулки Дневник участника «голодного» похода. Правдоподобная история о первой попытке абсолютно женской команды из КГУ-шного турклуба пройти пеший поход первой категории сложности.

Главная | «Филькина Грамота» | Отчеты о походах | Спортивный туризм | Клубы
«Общалка» | «Из Рук в Руки» | Фотогалерея | Поиск | Ссылки


Отчеты
Самые популярные
Новые
Все

По видам
Местные маршруты
Велосипедный
Пешеходный
Лыжный
Водный
Горный
Спелео

Поиск


Кнопки

Туризм на Урале

Простор2000 - Снаряжение для бурной воды и туризма.



Версия для печати | Комментарии (0)


Казанский электротехнический завод
ОТЧЕТ
о горном туристском путешествии
четвертой категории сложности
по Центральному Тянь-Шаню,

совершенном с 9 по 28 июля 1983 года
под руководством Галлямовой Л.Р.
Маршрутная книжка №34-83

Казань 1983


Содержание

1. Справочные сведения о путешествии
2. Состав группы
3. Организация путешествия
4. График движения и техническое описание маршрута
5. Итоги путешествия, выводы, рекомендации
6. Список группового снаряжения
7. Список личного снаряжения
8. Ремонтный набор
9. Медицинская аптечка
10. Расчет продуктов питания
11. Расчет веса рюкзаков
12. Смета расходов
13. Выводы и предложения
14. Список используемой литературы

1. Справочные сведения о путешествии

Вид туризма: горный
Категория сложности: четвертая
Район путешествия: Центральный Тянь-Шань
Количество участников: 7 человек
Продолжительность маршрута: 14 дней
Протяженность маршрута: 150 км
Нитка маршрута:

г. Пржевальск - с. Покровка - р. Айлама - пер. СОАН (2А) - р. Байтор - р. Айланыш - пер. Джеты-Огуз (2Б) - пер. Онтор (1Б) - лед. Джигит - пер. Эпюра (2Б) - лед. Каракол-тор - лед. В. Каракол-тор - пер. Каракольский В. (2А) - р. Куль-Тор - пер. Панорамный (1А) - пер. Тахыр-Тор (1Б) - р. Алтын-Арашан - р. Ак-Су - пос. Теплоключенка - г. Пржевальск.
Запасной вариант:
лед. В. Каракол-тор - пер. Каракольский В. (2А) - л. Каракольский - р. Куль-Тор - лесхоз - г. Пржевальск.
Рассмотрение: ОМКК г. Казань (162-00-544433)

[содержание]



2. Состав группы

№ п/п Ф.И.О. Год рожд. Туристская подготовка Обязанности в группе
1 к.с. 2 к.с. 3 к.с. 4 к.с. 5 к.с.
у р у р у р у р у р
1. Галлямова Лариса Рафиковна 1952 - 1 2 1 2 1 1 - 2 - руководитель
2. Карунина Алла Анатольевна 1957 1 1 1 1 1 - 1 - 1 - зам. руководителя
3. Юнусова Альбина Азатовна 1957 1 1 1 1 1 - - - - - завхоз
4. Тамазашвили Петр Владимирович 1952 1 1 2 1 1 - 1 - - - ремонтник
5. Неянов Олег Степанович 1956 1 1 1 - 1 - - - - - фотограф
6. Валиуллин Ильдар 1956 - - 2 - - - - - - - медик
7. Кутырев Александр 1956 1 1   1 - - - - - - казначей

[содержание]



3. Организация путешествия

При подготовке к путешествию по Ц. Тянь-Шаню перед группой стояли две задачи:
а) знакомство с новым горным районом,
б) совершенствование инструкторских знаний, элементов техники и тактики прохождения естественных препятствий.

При разработке маршрута учитывался опыт предыдущих походов по этому району. Группой был проработан большой материал по данному району. Полное представление о сложных участках маршрута было получено после ознакомления с отчетом тов. Соколова М., Ермолина Н., хранящихся в библиотеке Казанского тур. клуба.

1. Вершина Джигит

В подготовительный период вся группа регулярно тренировалась. Общефизическая подготовка включала в себя: пешие и лыжные учебно-тренировочные походы: соревнования по технике туризма. Техническая и тактическая подготовка заключалась в тренировках на снежных, травянистых и осыпных склонах. Скальные и травянистые склоны на р. Волга, в районе поселков Дачное и Камское Устье, использовались для тренировок. Все члены группы прошли медицинский осмотр.

Хорошая подготовка к путешествию обеспечила выход на маршрут в срок с хорошим настроением.

[содержание]



4. График движения и техническое описание маршрута

День пути / Дата Участок маршрута км ЧХВ, час Характер пути Краткая характеристика погоды Примечание
1-2 / 12-13.07.83 г. Пржевальск - р. Каракол - р. Культор 22 12 Автомобильная дорога до а/л Ало-Тоу. От лагеря тропа до лед. Джигит. По правому берегу р. Культор. Ясно, ветер умеренный Акклимати­зационный выход с целью организации заброски
3 / 14.07.83 р. Культор - лесхоз (р. Каракол) - г. Пржевальск 22 5 Автомобильная дорога. Ясно, ветер умеренный  
4 / 15.07.83 г. Пржевальск - с. Покровка - р. Чон-Кызыл-Су - ФГС 18 8 Траверс травянистого склона. Тропа. Ясно, слабая обл-ть  
5 / 16.07.83 ФГС - р. Айлама 7,2 4 Траверс травянистого склона. Тропа. Ясно, слабая обл-ть  
6 / 17.07.83 р. Айлама - пер. СОАН-1 (2А) - озеро 3,6 10,0 По лавинным выносам выход под скальную стенку. Крутизна склона 30-40º. Перильная страховка 8 м, один крюк. Выход на перевал по снежнику 30-35º. Спуск - дюльфер 40 м. Косые перила. Затем спортивный спуск до левобережной морены ледника. Крупно-каменистая осыпь. Ночевка на верхнем озере. С утра ясно, во второй половине дня снег Опасность схода лавин
7 / 18.07.83 р. Байтор - р. Айланыш лед. Айланыш 21,8 4,5 Траверс травянистого склона по скотогонным тропам. Тропа по правому берегу р. Айланыш. Затем правобережная морена лед. Айланыш. Ясно, в 16:00 дождь со снегом  
8 / 19.07.83 лед. Айланыш - пер. Джеты-Огуз (2Б) - лед. Зап. Онтор 9 9,5 Травянистый склон 15-20º. Выход на правобережную морену. Закрытый ледник. Спуск - дюльфер 100 м. Перила. Снежный склон 40-45º. Ясно  
9 / 20.07.83 лед. Зап. Онтор - пер. Онтор (1Б) - р. Культор 9 3,5 Пересекаем лед. Зап. Онтор в направлении небольшого отрога. Спускаемся на ледник Вост. Онтор. Ледник пологий, открытый. Верхнее плато заснежено. Движение в связках. Ясно, слабый ветер  
10 / 21.07.83 Дневка       Ясно, слабая обл-ть Спускаемся за заброской
11 / 22.07.83 лед. Джигит - пер. Эпюра (2Б) - лед. Каракол-Тор 10,8 6 Правобережная морена лед. Джигит. Ледник открытый, пологий. Снежно-ледовый склон 45-50º. Спуск - снежный склон. Закрытый ледник. Крупно-каменистая осыпь - траверс. Ясно, слабая обл-ть  
12 / 23.07.83 лед. В. Каракол-Тор - пер. Каракольский (2А) - лед. В. Культор 10,8 6,5 Ледник. Снежно-ледовый склон 40-45º. Крючьевая страховка. Движение в связках. Ясно, слабая обл-ть  
13 / 24.07.83 лед. В. Культор - а/л Ало-Тоу 8,4 3,0 Тропа по правому берегу р. Культор. Ясно, слабая обл-ть  
14 / 25.07.83 а/л Ало-Тоу - г. Пржевальск 13,6 4,0 Машинная дорога по левому берегу р. Каракол. Солнечно  

В связи с болезнью участника группа пройти не смогла по основному маршруту и была вынуждена воспользоваться запасным вариантом.

р. Каракол - р. Культор

2. Водораздельный гребень рек Онтор, Культор

От Пржевальска до лесхоза можно добраться на попутной машине. Он расположен на правом берегу р. Каракол в 7 км от города. Выше лесхоза в 5 км находится молочно-товарная ферма. До нее есть машинная дорога, которая кончается в 2-х км выше фермы, ее обрывает река. Моста нет! Поднимаемся по старой заброшенной дороге, которая скоро кончается, затем вдоль правого берега по тропе. Еловый лес покрывает склоны долины. Через 5 часов пути от лесхоза (чистое время) Каракол пересекает каменный завал, река прорывается сквозь него, образуя несколько каскадов. Выше завала тропа выводит на заболоченную поляну. Здесь стоят палатки чабанов. Впереди видно начало водораздельного хребта между истоками р.р. Культор и Онтор (фото №2). Прямо под ним расположен альплагерь. Проходим через альплагерь и поднимаемся по правому берегу к р. Культор. Через 2 часа пути верхняя граница леса. Преодолев две конечные морены, тропа выводит на болотистую поляну. Дальше река течет в каньоне. Выше каньона река поворачивает вправо (по ходу) и открывается вид Джигит. Начало ледника покрыто моренным чехлом. Дальше идет открытый пологий ледник. С ледника хорошо просматривается путь на пер. Эпюра. Весь путь занял 12 часов.

Рекомендуем: От лесхоза идет хорошая машинная дорога к ферме, но необходимо на развилке дорог свернуть вправо. Дорога к ферме спускается вниз к реке, а старая заброшенная дорога идет несколько вверх по левому берегу реки. Дорога идет па левому берегу реки до альплагеря, а за фермой дорога обрывается, ее пересекает р. Каракол, затем она идет по левому берегу. Машины переезжают поток, вероятно в более благоприятные годы там возводится мост, не лучше на него не надеяться. По правому берегу пройти возможно, но это влечет за собой большую потерю времени и сил.

Долина р. Чон-Кызыл-Су

Районный центр Покровка расположен на р. Чон-Кызыл-Су. Путь от Покровки до урочища Джил-Су (ключи) можно проделать на попутной машине. От селения дорога идет по левому берегу реки и мало привлекательна. Встречается несколько пасек. На правом склоне долины выходы красных песчаников, отсюда и название реки (Большая Красная река). Через 7 часов достигли Ключей. Это своеобразный народный курорт. Теплые минеральные источники, еловый лес привлекают к себе много, народа. ФГС расположена у слияния рек Карабаткак и Ашу-Тор, образующих Чон-Кызыл-Су.

У ФГС переходим через мост на правый берег р. Карабаткак. При хорошей погоде и благоприятном стечении обстоятельств путь от Чон-Кызыл-Су вплоть до Айламы можно преодолеть на машине.

р. Карабаткак - р. Айлама

От ФГС по правому берегу р. Карабаткак следует довольно крутой подъем по дороге, которая ведет к руднику, расположенному на самом верху правого склона долины р. Карабаткак. Сходим с дороги на тропу, которая траверсирует склон высоко над рекой. Через 2,5 часа пути выходим к реке Айлама. В отличии от долины Карабаткака ущелье Айламы безлесое. После небольшого подъема выходим к кошу: Отсюда течение реки становится спокойным. За поворотом долины открывается прекрасный вид на главный хребет Терскея и начальный участок подъема к пер. СОАН-I. От ФГС до подъема на перевал шли 4 часа.

Перевал СОАН-I (3900 м, 2А)

Перевал СОАН-I находится в водораздельном хребте, разделяющем бассейн рек Джеты-Огуз и Чон-Кызыл-Су, и связывает долину рек Айлама и Байтор.

Перевал скально-осыпного типа, очень популярен.

3. Пер. СОАН-I (западная сторона)
4. Долина р. Айлама, путь к пер. СОАН-I
5. Преодоление скального участка пер. СОАН-I
6. Восточная сторона пер. СОАН-I
7. Пер. СОАН-I, вид с озера

Подъем к перевалу начинается по крутому (35-40°) травянистому склону, покрытому каменными осыпями, от зеленой поляны (фото №4). Преодолев этот склон, выходим в цирк, который приподнят над р. Айламой на 400 м. Траверс склона занял 1,5 часа. При входе в цирк, который представляет собой сплошное нагромождение камней, открывается вид на пер. СОАН-I и весь дальнейший путь (фото №3). Площадки для палаток делаем ближе к левому склону цирка, здесь есть вода. Дальнейший путь от места стоянки, по центру цирка. По лавинному выносу поднимаемся под скальную стенку. Это самый сложный участок подъема. В наиболее низкой части высота стенки 8-10 м. Первый участник проходит стенку свободным лазанием с нижней страховкой, забивает крюк и навешивает перила. Группа проходит по перилам, площадки для сбора всех участников наверху нет. Поэтому после прохождения перил каждый участник самостоятельно уходит вверх. После скального участка следует средне-каменная осыпь протяженностью 150 м, крутизной до 35°, покрытая подушкой снега, толщина которого местами достигает 30 см, по которой выход на перевальную перемычку. Перевал - широкая седловина, в сторону спуска снежный карниз. Из-за обилия снега на перевале тура не шли. Ночевка на перевале затруднительна.

Подъем от места ночевки до перевала занял 4 часа.

Спуск с перевала начинаем несколько выше перевальной перемычки, левее карниза (фото №6). Навешиваем 50 м дюльфера. Затем 20 м наклонных перил по полке, т.к. хождение по обледенелым скалам опасно. Затем 90 м спортивного спуска на снежник, наклонные перила и по лавинному выносу спускаемся до левобережной морены. Затем по среднекаменной осыпи спускаемся до верхнего озера. Путь от перевала до озера занял 6 часов.

р. Байтор - р. Айланыш

От места ночевки на озере путь лежит вдоль травянистого отрожка. Второе озеро остается ниже, из него вытекает небольшой ручей. К реке Байтор спускаться не обязательно, т.к. скотогонные тропки траверсируют левый склон ущелья. Через один час пути пересекаем окончание отрожка и спускаемся к реке. Вдоль реки идет хорошая тропа, которая выводит к месту стоянки коша на огромной зеленой поляне. Здесь река спокойная, мелководная, возможен переход на правый берег реки, но тропа идет по левому берегу. Дальше Байтор убыстряет свой бег и с ревом прорывается сквозь теснину. Переходим на правый берег по небольшой клади. Тропа теряется в густом хвойном лесу. Хорошая конная тропа выводит нас к реке Айланыш, где по мосту мы и переходим на правый берег. От озера до реки Айланыш спустились за 2 часа. По правому берегу р. Айланыш прекрасная тропа до моренного вала лед. Айланыш. Тропа есть и по левому берегу, но лучше перейти на правый, т.к. в верховьях затруднителен брод.

Перевал Джеты-Огуз (4400 м, 2Б)

8. Верховья долины р. Айланыш. Путь к пер. Джеты-Огуз
9. Путь к пер. Джеты-Огуз
10. Выход на язык северной ветви лед. Айланыш
11. Выход на пер. Джеты-Огуз
12. Спуск с пер. Джеты-Огуз

Перевал Джеты-Огуз находится в водораздельном хребте, разделяющем бассейны рек Джеты-Огуз и Каракол, между длинным плечом Каракольского пика и пиком Спортивный в этом хребте. Он ведет с лед. Айланыш на лед. Каракольский. Перевал снежно-скального типа, является одним из трудных перевалов через водораздельные хребты северного склона Терскея.

Путь к перевалу идет сначала по гребню правобережной морены, хорошо видимой от границы леса (фото №8) .У начала морены есть хорошее место для ночевки. От границы леса до морены 0,5 часа хода, отсюда по гребню морены есть хорошая тропа. Через 1 час пути по морене встречаются хорошо оборудованные площадки для палаток. Морена постепенно поворачивает на восток. Ещё через 40 мин. сходим с морены на правый, сначала травянистый, потом осыпной склон (фото №9) . Отсюда хорошо видны верховья лед. Айланыш, разделенные небольшим отрогом. Путь со схода с морены до северного языка ледника занял 1 час. Язык ледника кончается крутым ледовым сбросом, который обходится по правой боковой морене (фото №10). На морене можно выбрать место для ночлега. После схода с морены на ледник необходимо движение в связках. Верхняя часть ледника закрыта глубоким снегом, поэтому ранний выход намного облегчит путь к перевалу (фото 11). Путь от начала языка ледника до перевала занял 2 часа. Тур на перемычке. В сторону Каракольского ледника перевал обрывается крутой (до 60°) снежно-ледовой стеной. Группа выбрала скальный вариант спуска. Он начинается ниже перемычки (фото №12). Навешиваем дюльфер 50 м до скальной полки, от полки 20 м косых перил. Затем 50 м дюльфера по кулуару. Максимум осторожности, камни! Скалы сильно разрушены. На спуске оставили 3 крюка, навесили 3 веревки. Кулуар выводит на скальную полку, где собирается вся группа. Затем по снежному склону крутизной 45-50° спускаемся на плоское ложе ледника Зап. Онтор. Бергшрунд засыпан лавинными выносами. Выходим на камни левого склона цирка. Спуск с перевала занял 4 часа. Путь по полуоткрытому Каракольскому леднику идет в направлении подножия короткого отрога, спускающегося с Каракольского пика. Виден пер. Онтор. На левобережной морене лед. Зап. Онтор встаем на ночевку.

Перевал Онтор (3900 м; 1Б)

13. Пик Джигит и пер. Онтор с плато лед. Каракол 14. Ледник Зап. Онтор
15. Верхне плато лед. Онтор. Выход на пер. Онтор 16. Путь с пер. Онтор

Перевал находится в водораздельном хребте, разделяющем долины рек Онтор и Культор, которые являются истоками реки Каракол. Он расположен в непосредственной близости от подножия пика Джигит и ведет с лед. Онтор на лед. Джигит. Перевал осыпного типа.

Путь к перевалу идет в направлении вершины Слоненок (фото №14). В этой части пологий ледник открытый. Постепенно он поворачивает на восток. Здесь на моренном чехле удобно остановиться на ночевку с видом на пик Джигит. От левобережной морены лед. Онтор до ночевок 1,5 часа пути. Верхнее плато ледника сильно заснежено, здесь много скрытых трещин, поэтому необходимо двигаться в связках. Перевальный взлет представляет собой широкий осыпной кулуар (фото №15). Тур находится на перемычке.

Спуск с перевала на закрытый ледник Джигит по среднекаменной осыпи. Дальнейший путь по леднику вдоль левого склона. Спуск с перевала до стоянок под ледником занял 1,5 часа (фото №16).

Перевал Эпюра (4500 м, 2Б)

17. Путь подъема на пер. Эпюра (с севера)
18. Выход на лед. Вост. Каракол-Тор
19. Спуск с пер. Эпюра

Перевал Эпюра находится в главном хребте Терскея между вершинами Альбатрос и Джигит. Он связывает долину р. Культор с долиной р. Каракол-Тор. Перевал снежно-ледового типа.

Подъем на перевал Эпюра идет по восточной ветви ледника Джигит, подниматься необходимо ближе к западным склонам отрога, идущего от вершины Альбатрос. Крутизна склона первоначального участка доходит до 35º. Двигаться необходимо в связках, т.к. ледник сильно заснежен. Даже при очень раннем выходе фирн плохо держит. Некоторые участки его приходится преодолевать по колено в снегу. Далее склон выполаживается до 25°. Отсюда хорошо виден крутой первоначальный взлет, подрезанный бергшрундом. Бергшрунд засыпан снегом. Подъем прямо в "лоб". Крутизна ледового склона 45-50°. Подъем в связках с попеременной крючьевой страховкой (фото №17). Тур сложен с западной части жандарма, с которого на север опускается контрфорс. С перевала хорошо видны вершины северных отрогов Терскея. Путь от стоянки под ледником Джигит до перевала занял 4 часа. Ночевка на перевале возможна.

Спуск с перевала идет вдоль контрфорса, идущего от жандарма. Ледник Эпюра сильно заснежен и изобилует трещинами. Необходимо передвигаться в связках (фото №19). Через 1 час пути выходим на крупнокаменную осыпь, оставляя языки ледника справа. Крутизна осыпи до 45° . Траверсируем осыпь в направлении ледника Вост. Каракол-Тор (фото №18). Спускаемся на правобережную морену ледника Вост. Каракол-Тор. Спуск с перевала занял 2 часа.

Перевал Каракольский (4250 м, 2А)

20. Лед. Каракол-Тор. Путь подъема на пер. Каракольский
21. Спуск с пер. Каракольский
22. Пер. Металлург

Перевал Каракольский находится в главном хребте Терскея. Он связывает долину р. Культор с долиной р. Каракол-Тор. Перевал снежно-ледового типа.

От места стоянки на правобережной морене, прямо под перевалом Бригантина, выходим на ледник Вост. Каракол-Тор. В нижней части ледник пологий 3-5°. Открытый, изобилует множеством трещин и ледниковых озер. Через 30 мин. сходим на правобережную морену, т.к. ледник в средней части закрыт, снег сильно раскисает, что замедляет движение. Первую ступень ледопада обходим по несложным скалам. Пересекаем лавинный вынос и по скалам проходим вторую ступень ледопада (фото №20). Открывается широкая перевальная, седловина. Подъем прямо в "лоб" с попеременной страховкой. В верхней части склон ледовый, крутизна 40-45° протяженностью 35-40 м, крючьевая страховка. Путь от места ночевки до перевала занял 4 часа. Из-за обилия снега тура на перевале найти не смогли.

Спуск с перевала прямо вниз (фото №21), снежно-фирновый склон 40-45° подрезанный бергшрундом. Бергшрунд засыпан снегом. Выходим на первую ступень ледника. Ледник пологий 5-10°, закрытый. Прохождение в связках по центру потока. Через 30 мин выходам на правобережную морену ледника и по ней выходим на вторую ступень ледника. Обилие снега затрудняет движение. Ледник изобилует трещинами. Спускаемся по центру потока, через 40 мин выходим на правобережную морену. Ледник обрывается крутой до 60° снежно-ледовой стеной. Дальнейший путь до р. Куль-Тор не представляет сложности. Спуск занял 2,5 часа.

[содержание]



5. Итоги путешествия, выводы, рекомендации

Маршрут IV категории сложности, пройденный группой, оставил хорошее впечатление о новом для нас районе. Район Терскея Центрального Тянь-Шаня довольно сложен и очень популярен. Задачи поставленные группой перед выходом на маршрут были выполнены, хотя группе пришлось отказаться от прохождения основной нитки маршрута, в связи с болезнью участника. Группа познакомилась с новым для нее обширным районом. Хорошее знание группой тактики и владение техникой обеспечило прохождение маршрута безаварийно и в срок.

Наиболее благоприятное время путешествия - конец июля, начало августа. В начале июля в горах были ещё заморозки, обильное таяние наступило в конце июля. Обилие снега в горах вызвало определенные трудности при прохождении ледников и повышенную лавинную опасность. Прохождение перевалов более безопасно в ранние утренние часы. При позднем выходе снег сильно размягчается, что затрудняет движение.

Ночлег перед взятием пер. СОАН-I нужно планировать под "висячей" долиной, которая ведет к перевалу, на р. Айлама, а лучше в ней.

Перед взятием пер. Джеты-Огуз ночлег необходимо планировать на конце правобережной морены. Место для ночлега есть на верхней правобережной морене северного языка лед. Айланыш.

Ночлег перед взятием Эпюра лучше планировать на срединной морене лед. Джигит или на правобережной морене лед. Западный Культор под пер. Солнце.

Ночлег перед взятием пер. Каракольский нужно планировать на правобережной морене лед. В. Каракол-Тор.

При прохождении перевалов встречаются наиболее опасные и сложные участки маршрута:

СОАН-I (2А) - при подъеме на перевал преодоление скальной стенки (крючьевая страховка); спуск - скальный участок (крючьевая страховка)

Джеты-Огуз (2Б) - закрытый лед. Айланыш, прохождение в связках. Спуск - сильно разрушенные скалы, крючьевая страховка.

Онтор (1Б) - закрытый ледник Онтор при подъеме и спуск по закрытому лед. Джигит. Прохождение в связках.

Эпюра (2Б) - при подъеме движение в связках по крутому снежно-ледовому склону. Крючьевая страховка. Спуск - закрытый лед. Эпюра, движение в связках.

Каракольский (2А) - при подъеме движение в связках, крючьевая страховка. Спуск - движение в связках по закрытому леднику.

Определенная опасность появляется при плохих климатических условиях, а также при переправах через реки.

[содержание]



6. Список группового снаряжения

№ п/п Наименование снаряжения Вес ед., кг Кол-во на гр. в 7 чел. Общий вес, кг
1. Палатка "памирка" со стойками и полиэтиленовым тентом 4,0 2 8,0
2. Спальные мешки 2,0 5 10,0
3. Веревка основная 50 м 3,2 1 3,2
  40 м 2,5 1 2,5
  20 м 1,2 1 1,2
4. Репшнур расходный 20 м 0,8 1 0,8
5. Крючья ледовые 0,08 7 0,56
6. Крючья скальные 0,06 12 0,72
7. Карабины 0,2 12 2,4
8. Молоток скальный 0,8 2 1,6
9. Высотомер 0,3 1 0,3
10. Лавинная лопата 0,5 2 1,0
11. Примусы 1,5 2 3,0
12. Стеклоткань 0,5 1 0,5
13. Топливо (бензин в канистрах) 5,0 3 15,0
14. Кастрюли с крышками 0,8 2 1,6
15. Половник 0,1 1 0,1
16. Фонарь 0,35 1 0,35
17. Свечи 0,05 4 0,2
18. Фляги для воды 0,2 2 0,4
19. Мыло хозяйственное (кусок) 0,2 1 0,2
20. Безмен 0,1 1 0,1
21. Мешки полиэтиленовые для заброски продуктов 0,25 2 0,5
22. Ремонтный набор 1,3 1 1,3
23. Фотоаппараты и фотопринадлежности   2 3,0
24. Медицинская аптечка   1 2,0
25. Планшет с документами и картами 0,5 1 0,5
  Общий вес     61,03

[содержание]



7. Список индивидуального снаряжения

№ п/п Наименование снаряжения Кол-во на 1 чел. Общий вес, кг
1. Рюкзак "абалаковский" 1 1,5
2. Коврик пенопластовый 1 0,3
3. Ледоруб 1 1,2
4. Альпинистский пояс 1 0,3
5. Карабины 2 0,4
6. Кошки 1 0,5
7. Тормозное устройство 1 0,1
8. Репшнур 5м 2 0,03
9. Очки защитные 1 0,1
10. Каска 1 0,4
11. Рукавицы брезентовые 1 0,2
12. Штормовая куртка 1 0,8
13. Свитер 2 1,0
14. Белье теплое 1 компл. 0,5
15. Брюки тренировочные 2 0,6
16. Головной убор: шапочка теплая 1 0,1
  -"- солнцезащитная 1 0,05
17. Носки шерстяные 2 пары 0,2
  -"- простые 3 пары 0,15
18. Футболка (рубашка) 2 0,1
19. Нижнее белье 2 компл. 0,3
20. Обувь: ботинки "вибрам" 1 пара 1,0
  -"- кеды 1 пара 0,3
21. Накидка от дождя 1 0,05
22. Нож 1 0,05
23. Личная посуда 1 компл. 0,3
24. Туалетные принадлежности 1 компл. 0,15
25. Инд. мед. пакет 1 0,02
  Общий вес   10,0

[содержание]



8. Состав ремонтного набора

№ п/п Наименование Кол-во
1. Пассатижи 1
2. Напильник 1
3. Отвертка 1
4. Шило 1
5. Нитки белые № 10 1 кат.
6. Нитки черные № 10 1 кат.
7. Нитки капроновые 20 м
8. Пуговицы набор
9. Булавки набор
10. Ножницы 1
11. Иголки набор
12. Гвозди мелкие  
13. Проволока медная 2 м
14. Проволока стальная отоженная 3 м
15. Резинка вздевочная 3 м
16. Клей БФ-88 100 г
17. Куски брезента  
18. Куски натуральной кожи  
19. Изолента 1 мот.
20. Шурупы мелкие 50 г
21. Качек для примуса 1
  Общий вес 1,3 кг

[содержание]



9. Состав медицинской аптечки

№ п/п Наименование Кол-во
1. Бинты стерильные (по 1 шт. у каждого уч-ка) 6
  -"- нестерильные 8
  -"- трубчатые 1 компл.
  -"- эластичный 1
2. Лейкопластырь 1
3. Ножницы 1
4. Зажим 1
5. Вата 100 г
6. Йод 30 г
7. Нашатырный спирт 10 г
8. Перцовый пластырь 3 упак.
9. Марганцовокислый калий 10 г
10. Колба со шприцом 1
11. Анальгин 20 табл.
12. Баралгин 10 табл.
13. Папаверин 20 табл.
14. Ношпа 20 табл.
15. Цитрамон 20 табл.
16. Аспирин 20 табл.
17. Белластезин 20 табл.
18. Валокордин 1 фл.
19. Нитроглицерин 1 упак.
20. Левомецитин 30 табл.
21. Энтеросептол 30 табл.
22. Активированный уголь 10 табл.
23. Эретромицин 60 табл.
24. Сульфадиметоксин 20 табл.
25. Стрептоцид 10 табл.
26. Димедрол 20 табл.
27. Альдефан 10 табл.
28. Синтомициновая эмульсия 1 фл.
29. Преднизалоновая мазь 1 тюб.
30. Таблетки от кашля с кодеином 20 табл.
31. Спирт 100 г
32. Промедол 2 амп.
33. Эфедрин 3 амп.
34. Преднизалон 1 амп.
35. Атронин 2 амп.
36. Новокаин 2 амп.
37. Димедрол 2 амп.
38. Кофеин 2 амп.
39. Крем "Луч" 1 тюб.
40. Аэрон 2 упак.
41. Лимонная кислота 1 упак.
  Итого 2 кг

[содержание]



10. Расчет продуктов питания

№ п/п Наименование Вес на 1 чел. на 1 день, г Вес на 7 чел. на 1 день, г Вес на 7 чел. на 14 дней, кг Вес на 7 чел. на 7 дней, кг
  Хлебные изделия        
1. Сухари черные 80 560 7,84 3,92
2. Сухари белые 20 140 1,96 0,98
3. Печенье 40 280 3,92 1,96
4. Мука блинная 5 35 0,49 0,245
  Мясные и рыбные продукты        
5. Мясо сублимированное 20 140 1,96 0,98
6. Говядина тушенная 60 420 5,88 2,94
7. Колбаса т/к 60 420 5,88 2,94
8. Шпиг 25 135 1,89 0,945
9. Вобла 10 70 0,98 0,49
10. Консервы рыбные 10 70 0,98 0,49
  Молочные продукты        
11. Масло топленное 40 280 3,92 1,96
12. Сливки сухие 50 350 4,9 2,45
13. Сыр 30 210 2,94 1,47
  Крупы, концентраты        
14. Манка 25 135 1,89 0,945
15. Гречка 45 315 4,41 2,205
16. Рис 25 135 1,89 0,945
17. Рожки 40 280 3,92 1,96
18. Супы в пачках 50 350 4,9 2,45
  Сладкое и напитки        
19. Сахар 70 490 6,86 3,43
20. Халва 50 350 4,9 2,45
21. Конфеты 20 140 1,96 0,98
22. Сухофрукты 20 140 1,96 0,98
23. Чай, кофе 10 70 0,98 0,49
24. Орехи с изюмом 15 105 1,47 0,735
  Специи        
25. Лук, чеснок 20 140 1,96 0,98
26. Соль, специи 10 70 0,98 0,49
  Итого: 870 6090 85,3 42,65

[содержание]



11. Расчет веса рюкзаков

№ п/п Наименование весовых характеристик Вес на 7 чел., кг Вес на 1 чел., кг Примечание
1. Вес группового снаряжения 61,03 8,7 Так как была произведена заброска под лед. Джигит, вес каждого рюкзака на выходе был 25,6 кг
2. Вес личного снаряжения 70,0 10,0
3. Вес продуктов питания 85,26 12,18
  Итого 216,2 30,88 Вес рюкзака на 1 чел. на 14 дней путешествия

[содержание]



12. Смета расходов

№ п/п Наименование расходов На 1 чел., руб. На 7 чел., руб.
1. г. Казань - г. Ташкент - г. Фрунзе (самолет) 57-00 399-00
2. г. Фрунзе - г. Пржевальск (автобус) 7-00 49-00
3. г. Пржевальск - с. Покровка 0-60 4-20
4. г. Пржевальск - г. Фрунзе(автобус) 7-00 49-00
5. Автовокзал - аэропорт (маршрутное такси) 2-00 14-00
6. г. Фрунзе - г. Ташкент - г. Казань (самолет) 57-00 399-00
7. Питание (из расчета 2 руб. в день) 28-00 196-00
8. Фотоматериалы 2-00 14-00
9. Прочие расходы 3-00 21-00
10. "НЗ" 10-00 70-00
  Итого 173-60 1215-20

[содержание]



13. Выводы и предложения

Снаряжение, которое было на вооружении группы, оправдало себя в этом путешествии и было использовано в полном объеме при прохождении всех перевалов, за исключением пер. Онтор. Кошки необходимы только для преодоления пер. Эпюра.

Использование на маршруте основных веревок до 100 м длиной и приспособлений для спуска по веревке значительно увеличило скорость прохождения сложных участков. На ледовых спусках был использован и хорошо себя зарекомендовал заменитель ледового крюка.

Использование в походе спаривающихся спальных мешков, титановых крючьев и карабинов значительно облегчило вес рюкзаков. Топливом нужно заправляться в г. Пржевальске. Питание группы включало в себя обычный рацион, применяемый в горном путешествии. При прохождении сложных участков в рацион включался калорийный перекус (сыр, халва, орехи с изюмом). Большим спросом на маршруте пользовались: лук, молочные продукты и сухофрукты.

Все продукты питания рекомендуется закупать до выхода на маршрут, а наиболее дефицитные до выезда в горы.

В походе группа практиковала ранний выход.

Технически сложные участки рекомендуется проходить в ранние, часы. Определенная опасность при прохождении маршрута появляется при плохих климатических условиях.

Движение транспорта, работа узла связи г. Пржевальска

Из Фрунзе в г. Пржевальск можно доехать на рейсовом автобусе. Первый автобус из г. Фрунзе в г. Пржевальск идет в 8 часов, последний в 15:00. В течение дня каждый час в г. Пржевальск отправляется автобус по Северному или Южному берегу Иссык-Куля. (Необходимо планировать запасные дни на подъезд из г. Фрунзе до г. Пржевальска в связи с большим потоком пассажиров).Из- г. Пржевальска до с. Покровка ходит рейсовый автобус. С 6 часов до 11:00 автобусы ходят каждый час. Позднее- 1 рейс в 2 часа. Главпочтамт в г. Пржевальске работает с 8 до 19 часов. Телеграф работает круглосуточно.

[содержание]



14. Литература

1. "Спортивные походы в горах",Волков А.М.

2. "Внимание лавины!", Фляйг Г.

3. "Спутник альпиниста", М., 1970г.

4. Методические рекомендации по организации горного путешествия, М., 1979г.

5. "Альпинизм сегодня", Хубер Г.

[содержание]





СЛОВА И ВЕТЕР. Сайт команды байдарочников Баннеры на нашем сайте

©1999-2024Dmitry Dunaev & Radik Shafigullin
Хостинг - «Информационное агенство IF»
Дизайн и CGI-скрипты - Дмитрий Дунаев

Дата обновления: 25.11.2009