Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
О Т Ч Е Т
о спортивном велосипедном походе
второй усложненной категории сложности
в районе Султаната Оман (Аравийский п-ов),
совершенном с 31 декабря 2007г. по 15 января 2008г.
Маршрутная книжка № 03-2008 г. РЦВР (Сэяхэт)
Руководитель группы: Ванюшин Михаил Юрьевич
e-mail: van-u-shin @ mail.ru
www.van-u-shin.narod.ru
Основные сведения о походе.
Вид туризма: велосипедный.
Категория сложности: вторая, усложненная.
Район похода: Азия, Аравийский полуостров, Султанат Оман.
Количество участников: 2 человека.
Продолжительность маршрута (общая / ходовых дней): 13/12 дней.
Протяженность маршрута: 814,5 км.
Подробная нитка маршрута по ходовым дням.
1 день | (31 декабря) | As Seeb International Airport - пляж восточнее Barka - радиальный выход в Barka |
2 день | (1 января) | Nakhal - Al Awabi - дорога на Ar Rustag |
3 день | (2 января) | Радиальный выход в Ar Rustag - подъем по каньону на перевал Джибаль (2010 м) |
4 день | (3 января) | Подъем по каньону на перевал Джибаль (2010 м) - начало спуска с перевала |
5 день | (4 января) | Спуск с перевала Джибаль (2010 м) - Nizwa - радиальный выход в Nizwa |
6 день | (5 января) | Радиальный выход в Nizwa - Birkat Al Mawz - дорога на Sinaw |
7 день | (6 января) | Дорога сквозь пустыню - Lizq - дорога на Ibra - из-за поломки велосипеда переезд в Sur на машине |
8 день | (7 января) | Дневка. Починка велосипеда, пешеходная экскурсия |
9 день | (8 января) | Дорога вдоль побережья на Ras al Hadd |
10 день | (9 января) | Дорога вдоль побережья на Sur |
11 день | (10 января) | Дорога вдоль побережья Qalhat - на Tiwi |
12 день | (11 января) | Tiwi - Bamah - Dibab - вдоль побережья - попытка подъема по каньону |
13 день | (12 января) | Dibab - Qurayyat - дорога на Muscat |
14 день | (13 января) | Wadi al Mayh - Muscat |
15 день | (14 января) | По городу Muscat |
Список группы.
Ф. И. О. | год рожд. | туристская подготовка | обязанности в группе | |
вело | пешеходная | |||
Ванюшин Михаил Юрьевич | 1976 | 1Р - Марий Эл | 6Р - Корякское нагорье | руководитель |
Каримов Максим Асхатович | 1976 | 1У - Марий Эл | 5У - Центральный Алтай | фотограф |
Общая смысловая идея похода.
Султанат Оман - пустынная страна на Аравийском полуострове, с приличным горным массивом.Интенсивно посещается европейскими туристами. В тоже время российские велотуристы в данной местности были всего два раза, спортивных туристских походов из Республики Татарстан в Омане не было.
Планируя спортивный поход по Оману, мы ставили перед собой следующие задачи:
- Совершение спортивного велосипедного похода второй, усложненной категории сложности.
- Изучение истории, культуры, природы Омана.
- Совершить вело первопрохождение перевала Джибаль (2010 м) с севера на юг, до этого перевал вело группами проходился только с юга на север!
Варианты подъезда и отъезда.
В Оман прямых авиарейсов из России нет. Самым дешевым и простым вариантом является вариант Казань - Стамбул - Маскат Турецкими авиалиниями.
Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
При возникновении аварийной ситуации - выход до ближайшей асфальтовой дороге с последующим обращением за помощью к местным.
Изменения маршрута и их причины.
Из-за поломки велосипеда - разрыв покрышки, пришлось около сотни километров проехать на машине до прибрежного города Sur, т.к. ближе не было возможности купить новую покрышку.
График движения и техническое описание маршрута.
По велокомпьютеру (который работал постоянно при прохождении маршрута) определялись:
- протяженность (округлялось математически до сотен метров);
- чистое ходовое время (ЧХВ, округлялось математически до минут);
- Перепад высот рассчитывался, как разница высоты начала и окончания участка, которые определялись по GPS-приемнику.
дата | участок маршрута | Δh, м | S, км | t, ч:м | препятствия | погода | |
31.12.07 / 1 день | 1.1 As Seeb International Airport - пляж восточнее Barka (фото 1-6) | 0 | 44,3 | 2:53 | Асфальт, равнина, последние 200 м - песок, н/к | +30°C, ясно | |
1.2 Радиальный выход в Barka (фото 7) | 16,6 | 0:57 | Асфальт, равнина, 400 м - песок, н/к | ||||
Итого за день | 0 | 60,9 | 3:50 | ||||
01.01.08 / 2 день | Nakhal - Al Awabi - дорога на Ar Rustag (фото 8-12) | +900 -480 |
88,5 | 5:13 | Асфальт; небольшой постоянный набор 1%, через 45 км - среднепересеченная местность (5 небольших перевалов по 350 - 500 м), 200 м - песок н/к | +32°C, ясно | |
Итого за день | +900 -480 |
88,5 | 5:13 | ||||
02.01.08 / 3 день | 3.1 Радиальный выход в Ar Rustag (фото 13-15) | +050 -050 |
28,5 | 1:49 | Асфальт, равнина | +30°C, ясно | |
3.2 Подъем по каньону на перевал Джибаль (2010 м) (фото 16-17) | +146 | 12,2 | 1:23 | Каменистая горная дорога, постоянный подъем | |||
Итого за день | +196 -050 |
40,7 | 3:12 | ||||
03.01.08 / 4 день | 4.1 Подъем по каньону на перевал Джибаль (2010 м) (фото 18-28) | +1701 -257 |
23,1 | 4:23 | Каменистая дорога, подъем по каньону серпантином со значительными спусками (до 100 м), последний участок - крутой серпантин - пешком | +34°C, ясно | |
4.2 Спуск с перевала Джибаль (2010 м) | -39 | 2,4 | 0:09 | Асфальт, серпантин на спуск | |||
Итого за день | +1701 -296 |
25,5 | 4:32 | ||||
04.01.08 / 5 день | 5.1 Спуск с перевала Джибаль (2010 м) (фото 29-30) | -1306 | 21,1 | 1:16 | Асфальт, серпантин на спуск | +32°C, ясно | |
5.2 Nizwa | -165 | 58,9 | 3:13 | Асфальт, равнина | |||
5.3 Радиальный выход в Nizwa (фото 31) | 10,7 | 0:45 | Асфальт, равнина | ||||
Итого за день | -1471 | 90,7 | 5:14 | ||||
05.01.08 / 6 день | 6.1 Радиальный выход в Nizwa (фото 32) | 0 | 8,1 | 0:31 | Асфальт, равнина | +30°C, ясно | |
6.2 Birkat Al Mawz - дорога на Sinaw (фото 33-34) | -064 | 68,1 | 3:14 | Асфальт, равнина | +26°C, облачно | ||
Итого за день | -064 | 76,2 | 4:12 | ||||
06.01.08 / 7 день | 7.1 Дорога сквозь пустыню (фото 35-37) | 0 | 9,4 | 0:56 | Каменистая грунтовая дорога, слабопересеченная местность | +28°C, облачно | |
7.2 Lizq - дорога на Ibra (фото 38) | +114 -133 |
62,2 | 3:16 | Асфальт, среднепересеченная местность сквозь каменистое плато | |||
7.3 Из-за поломки велосипеда переезд в Sur на машине (фото 39-40) | |||||||
Итого за день | +114 -133 |
71,6 | 4:12 | ||||
07.01.08 / 8 день | Дневка. Починка велосипеда, пешеходная экскурсия (фото 41-42) | +24°C, пасмурно, мелкий дождь | |||||
08.01.08 / 9 день | 9.1 Дорога вдоль побережья на Ras al Hadd (фото 43-47) | +227 -227 |
57,7 | 3:43 | Асфальт, среднепересеченная местность, последние 1,5 км - через каменистую пустыню | +26°C, облачно | |
Итого за день | +227 -227 |
57,7 | 3:43 | ||||
09.01.08 / 10 день | 10.1 Дорога вдоль побережья на Sur (фото 48-49) | +227 -227 |
55,4 | 3:23 | Первые 1,5 км через каменистую пустыню, асфальт, среднепересеченная местность | +30°C, ясно | |
Итого за день | +227 -227 |
55,4 | 3:23 | ||||
10.01.08 / 11 день | 11.1 Дорога вдоль побережья: Qalhat - на Tiwi (фото 50-54) | +138 -138 |
38,6 | 2:36 | Асфальт, местами каменистая грунтовка - 4,5 км, слабопересеченная местность | +32°C, ясно | |
Итого за день | +138 -138 |
38,6 | 2:36 | ||||
11.01.08 / 12 день | 12.1 Tiwi - Bamah - Dibab (фото 55-60) | +209 -209 |
50,6 | 3:37 | Асфальт, местами каменистая грунтовка - 9,3 км, слабопересеченная местность | +30°C, ясно | |
12.2 Вдоль побережья (фото 61-64) | 0 | 3,3 | 0:25 | Песчаная дорога, равнина | |||
12.3 Попытка подъема по каньону (фото 65-66) | +050 -050 |
0,5 | 2:35 | Осыпи 2А - 2Б, простые скалы | |||
Итого за день | +259 -259 |
54,4 | 6:37 | ||||
12.01.08 / 13 день | 13.1 Dibab (фото 67) | 0 | 3,3 | 0:23 | Песчаная дорога, равнина | +34°C, ясно | |
13.2 Qurayyat - дорога на Muscat (фото 68-73) | +485 -309 |
62,1 | 4:21 | Асфальт, местами каменистая грунтовка - 8,1 км, сильнопересеченная местность | |||
Итого за день | +485 -309 |
65,4 | 4:44 | ||||
13.01.08 / 14 день | 14.1 Wadi al Mayh - Muscat (фото 74-77) | +207 -383 |
79,2 | 6:17 | Асфальт, местами каменистая грунтовка - 14,7 км, сильнопересеченная местность | +30°C, ясно | |
Итого за день | +207 -383 |
79,2 | 6:17 | ||||
14.01.08 / 15 день | 15.1 По городу Muscat (фото 78) | +078 -078 |
10,2 | 0:51 | Асфальт, малопересеченная местность | +30°C, ясно | |
Итого за день | +078 -078 |
10,2 | 0:51 | ||||
Итого за поход | 814,5 | 58:36 |
Расчет категории сложности препятствий и маршрута.
участок | р/г | Кпк | Кв | Кпр | Кпер | Кнв | Ккр | СГ | КТ | КС |
3.2, 4.1 | г | 1,6 | 1,14 | 2 | 1,025 | 1,1 | 4,11 | 4 | ||
13.2, 14.1 | р | 0,8 | 1 | 1,8 | 1,4 | 1,1 | 2,22 | 2 | ||
7.1, 9.1, 10.1, 11.1, 12.1, 12.2, 13.1, 13.2, 14.1 | р | 1,3 | 1 | 1,55 | 1 | 1,1 | 2,22 | 2 | ||
2.1, 7.2, 9.1, 10.1 | р | 0,8 | 1 | 1,8 | 1,2 | 1,1 | 1,90 | 2 | ||
11.1, 12.1, 15.1 | р | 0,8 | 1 | 1,8 | 1 | 1,1 | 1,58 | 2 | ||
1.1, 1.2, 3.1, 5.2, 5.3, 6.1, 6.2 | р | 0,8 | 1 | 1,8 | 0,8 | 1,1 | 1,27 | 1 | ||
4.2, 4.3 | р | 0,8 | 1,17 | 1,25 | 0,8 | 1,1 | 1,03 | н/к | ||
ИТОГО | 4,11 | 4 | ||||||||
7,92 | 2 | |||||||||
1,27 | 1 | |||||||||
ИТОГО в зачет | 12,03 | 2 | ||||||||
1,27 | 1 | |||||||||
Сумма (П) | 13,3 |
I = (Lф + ЛП)*1,2*Tн / Tф*Lн = 1,51
Lф = 814,5
Lн = 400
Tф = 13
Tн = 8
ЛП = 4,0 (песок н/к - 800м 1.1, 1.2, 2.1)
А = 1
КС = П * I * А = 13.3 * 1.51 * 1 = 20.083, что соответствует 3 к.с., в тоже время остается не выполненными требования таблицы 1.
Следовательно, поход соответствует 2 к.с. с элементами 4 к.с.
Потенциально опасные участки на маршруте.
1. Все дороги. Стоит отметить, что культура вождения в Омане высокая, на автобанах выделена целая полоса для индусов, где можно свободно передвигаться на велосипеде.
2. Проблема воды. Оман - пустынная страна, где очень мало природных источников воды, поэтому в малозаселенных районах необходимо иметь запасы воды на все время движения + некоторый запас.
Итоги, выводы, рекомендации по прохождению маршрута.
Маршрут соответствует спортивному велосипедному походу второй усложненной к.с. (см. п.2.6).
Район впервые посетили велотуристы из Татарстана, из России мы были третьи.
Совершили вело первопрохождение перевала Джибаль (2010 м) с севера на юг (более сложный и физически затратный путь), до этого перевал вело группами проходился только с юга на север!
Группа впервые проходила маршрут в пустынном районе, где есть серьезные проблемы с водой - отработаны личные методики расчета количества жидкости на день.
Картографический материал.
При составлении первичного маршрута использовалась советская топографическая карта (М: 1см=2км). Дальнейшая разработка путешествия и на маршруте использовалась электронная карта для GPS канадского происхождения.
Далее представлен маршрут на обзорной карте и атласе Оманских автодорог (М: 1см=10км).
Фотоматериал.
Фотосъемка в путешествии проводилась цифровой полупрофессиональной камерой Pentax DS.
В ходе похода отснято 709 кадров. Далее представлено только 78. Желающим увидеть остальные фотографии, среди которых есть хорошие технические и информативные кадры, которые физически не смогли войти в отчет, необходимо обращаться к руководителю группы: van-u-shin@ mail.ru, van-u-shin.narod.ru
Рассказ о путешествии в режиме on-line можно увидеть на форуме.