Туризм в Татарстане
Путешествие за краем света. Статья о путешествии команды «Зима» по архипелагу Северная Земля. Туристские клубы Татарстана Домашняя страница клуба туристов Казанского Государственного Университета

Главная | «Филькина Грамота» | Отчеты о походах | Спортивный туризм | Клубы
«Общалка» | «Из Рук в Руки» | Фотогалерея | Поиск | Ссылки


Отчеты
Самые популярные
Новые
Все

По видам
Местные маршруты
Велосипедный
Пешеходный
Лыжный
Водный
Горный
Спелео

Поиск


Кнопки

Сервер Белой Воды

Диагональный Мир



Версия для печати | Комментарии (0)

Министерство по делам молодежи и спорту
Республики Татарстан


О Т Ч Е Т
о велосипедном туристском спортивном походе
четвертой категории сложности
по Западному Кавказу,


совершенному с 26 июля по 6 августа 2003г.


Маршрутная книжка № 13-ПТК-03

Руководитель группы: Баранов В.Л.
Адрес: 420107 г. Казань, ул. Бутлерова 7

Казань 2003

Справочные сведения.

Проводящая организация: Поход проведен ПТК «Траверс» Министерства по делам молодежи и спорту РТ: 420107, Казань, Бутлерова, 7, телефон: (8432) 361590.

Вид туризма: велосипедный.

Категория сложности: четвертая.

Район похода: Западный Кавказ.

Количество участников: 5 человек.

Продолжительность маршрута (общая / ходовых дней): 12/11 дней.

Cроки проведения: 26 июля - 6 августа 2003 года.

Протяженность маршрута: 621 км.

Нитка маршрута:

Тихорецк - Усть-Лабинск - Майкоп - Гузерипль - пр. Партизан - пер. Гузерипль - пер. Армянский - пр. Фишт - пер. Белореченский - пер. Черкесский - пр. Бабукаул - Солохаул - пер. Ноль - Дагомыс - Туапсе - Горячий Ключ - пер. Хребтовый - пер. Джубгский - пер. Бжидский - пер. Пшадский - пер. Михайловский - Геленджик - Новороссийск.

Определяющие препятствия маршрута.

Примененные сокращения: ЕВСКТМ-единая всероссийская спортивная классификация туристских маршрутов; ППВМ-паспорт препятствия велосипедного маршрута; МКВМ-методика категорирования велосипедного маршрута; КТ-категория трудности в баллах; КСВМ-категория сложности(в баллах) велосипедного маршрута; Кпк-коэффициент дорожного покрытия; Кпр-коэффициент протяженности; Кпер-коэффициент пересеченности местности; Кв-коэффициент абсолютной высоты; И-интенсивность прохождения маршрута; Лф-фактическая протяженность маршрута; Лп-эквивалентный пробег; Тн-продолжительность похода по ЕВСКТМ, умноженная на коэффициент дневок; Тф-фактическая продолжительность прохождения маршрута; Лн-номинальная протяженность маршрута; А-показатель автономности; СГ-сезонно-географический показатель; П-сумма баллов КТ; ЭП - эквивалентная протяженность.

Вид препятствия - дорожное покрытие по таблице 2 из приложения 5 «форма 5 ППВМ» к правилам проведения соревнований спортивных туристских походов (качественный показатель). Ссылка на фотографии. Категория трудности по приложению 5 «МКВМ» к единой спортивной всероссийской классификации туристских маршрутов (количественный показатель). Длина препятствия (км)/ЭП. Ссылка на вошедшие участки маршрута/строки, указанные в части II. Отчета из разделов 5,6 в колонках 3,4,5. Характеристика препятствия (из приложения к форме 5 ППВМ и из таблицы 3 к МКВК). Определение (классифицирование) категории препятствия по трудности.
(1) асфальт
Фото 9, 12.
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 0,9*(1+278,6/100)*0,8*1= 2,72(зач. 1,3) 278,6 км
стр.1-13, 18-23, 25-30, 32-35, 37-39, 81, 150-151, 158-160
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ 6,21 баллов - КТ ...
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 0,9*(1+59,1/100)*1,0*1= 1,43 59,1 км
стр.24, 31, 78-79, 154-157
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 0,9*(1+13,1/100)*1,2*1= 1,22 13,1 км
стр.152-153, 176-180
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 0,9*(1+79,3/100)*1,4*1= 2,26 79,3 км
стр.82-97, 106-117, 125-149
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
(2) грейдер
Фото 4, 20, 50, 55
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,0*(1+97/100)*0,8*1= 1,58(зач. 1,44) 97 км
стр.14-15, 17, 36, 80, 166-167, 171,174,185-187
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ 3,93 балла - КТ ...
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,0*(1+9/100)*1,0*1= 1,09 9 км
стр.16, 161-163, 181-184
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,0*(1+16,5/100)*1,2*1= 1,4 16,5 км
стр.164-165, 169-170, 172-173
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
(3) проселок КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв 0 Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ 0 баллов
(4) щебень
Фото 49.
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,4*(1+5,2/100)*1*1= 1,47 5,2 км
стр.75-77
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ 3,15 балла - КТ 3
определяющие препятствия
(5) тракторный путь.
Фото 21, 47.
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 1,8*(1+16,5/100)*0,8*1=1,68 16,5 км
стр.40, 71-74
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ

(6) тропа.
Фото 23, 43.

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 2,4*(1+4,2/100)*0,8*1= 2,0 4,2 км
стр.67-70
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ 6,13 балла - КТ 4
определяющие препятствия
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 2,4*(1+19,5/100)*1,2*1,2= 4,13 19,5 км
стр.41-46, 63
Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ
(7) бездорожье
Фото 28, 30, 34, 37, 39.
КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв= 3,0*(1+23/100)*1,4*1,2=6,2 23 км/230 км Горная местность- аналог по таблице 4 МКВМ 6,2 балла - КТ 4
определяющие препятствия
  П = сумма КТ = 25,33 ,но, из таблицы 9 МКВМ, не более:
3-1к.т., 5-2к.т.,
10-3к.т., 39-4к.т.
621 км/828 км   1к.т.-2к.т.- 3к.т.-1 препят; 4к.т.-2 препят;

Расчет ЛП, т.е. участка, отмеченного знаком «7» при: протяженности - 23 км; категории трудности - от Н/К до 1Б; эквивалентном пробеге, как среднее интервала Н/К ... 1Б, - 230 км. Отсюда интенсивность приобретает значение -

И = [(Лф + Лп) * Тн] / (Тф *Lн) = [(598+230) *13*1,2] / (12*600) = 1,79. И далее -

А = А1 + А2 = 0,35+0,75=1,1; где: А1-автономность за три дня в горах равна 1,4*3/12=0,35, А2- автономность за остальные девять дней равна (0,5+1,0)/2=0,75.

СГ = 0.

КС = П * И * А + СГ = 25,62 * 1,79 * 1,1 + 0 = 50,44, что свидетельствует о соответствии категории сложности похода пятой (40...59) по таблице 9 «оценка КСВМ».

Сведения об участниках.

Фамилия, имя Год рождения адрес обязанности
1 Баранов Владимир 1949 Казань, Дачная, 35 руководитель
2 Грачев Павел 1965 Казань, Колымская, 2-22 ремонтник
3 Сибгатуллин Альберт 1983 Казань, Вагапова, 15-17 проводник
4 Мингалеев Айдар 1986 Октябрьский, Полевая, 30 фотограф
5 Фасхутдинова Алсу 1984 Октябрьский, Подгорная, 46-85 завхоз

Адрес хранения отчета. Отчет хранится в библиотеке МКК ПТК «Траверс»; видео и киноматериалов нет.

Поход рассмотрен. МКК ПТК «Траверс» 116-00-54554000, маршрут имеет четвертую категорию сложности.

Содержание отчета.

Идея, цель. Изучение западного Кавказа в свете требований современной методики для уточнения расчета категорий сложности препятствий и трудности похода в спортивном велосипедном туризме. Повышение спортивной квалификации.

Варианты подъезда и отъезда. Для подъезда и отъезда использовался железнодорожный транспорт. Несколько поездов курсируют в это время года из Казани в Краснодарский край и обратно ежедневно.

Аварийные и запасные варианты маршрута. Участок горного бездорожья для велосипедного и автомобильного транспортов ежесуточно посещается пешеходниками и местным населением - значит, в принципе проходим, но с минимальной скоростью, что и имело место быть. И объездные пути протяженных препятствий - дорог с пониженной проходимостью не предусматривались.

Изменение маршрута и причины. По информации от местного населения на одном из участков предполагаемого маршрута произошел обвал породы. Это привело к использованию внутримаршрутного транспорта на участке Туапсе - Горячий Ключ. Резерв по протяженности, заложенный изначально, предупредил нежелательные последствия и параметры маршрута не изменились.

График движения. Техническое описание прохождения(6). Здесь указана информация по обоим пунктам.

График движения. Техническое описание прохождения.

Дата. t утра, дня, метеоусловия; итоги за день (на отдельном листе - высотный график).

№ строки Т (время) текущее(мск) L (км) похода текущие высота (м) абсолютная уклон (%) Покрытие (смотри графу один раздела пять части справочные сведения) дороги Описание
(комментарий)

1 2 3 4 5 6 7
26.07. +26, +34, ясно; за день: время «в седле» = 6:20; протяженность = 90,0; скорость = 14 км/час; набор высоты = 178 метров.
1 12.30 000,0 203   «1» Тихорецк. Памятник борцам первой Российской революции 1905...1907 годов. Выезд, фото 1, в Ю-З направлении на Усть-Лабинск.
2 12.40 004,0 218 1% «1» Бровка, верх склона.
3 12.45 005,0 206   «1» Подошва, низ склона.
4   014,5 170   «1» Река Челбас. Фото 2.
5   018,5 188 1% «1» Знак Челбас. Фото 3.
6   034,0 173   «1» Бейсуг.
7   047,0 169   «1» Река Бейсуг. Обед - 2часа.
8   051,0 214 1% «1»  
9   053,0 196   «1»  
10   055,0 213 1% «1»  
11   058,5 200   «1»  
12   059,3 214 1% «1»  
13   068,0 189   «1» Река Бейсужек южная, далее дорога «2».
14   069,5 211 1% «2»  
15   071,8 186   «2» Фото 4.
16   073,0 215 2% «2»  
17   080,0 198   «2» Река Кирпили, далее дорога «1».
18   083,0 216 1% «1»  
19 20.50 090,0 227   «1» Усть-Лабинск; перекресток у северной объездной дороги, Фото 5; бивак у правления фермерского хозяйства Уренгойгазпрома. Народный музей и бюст А.В.Суворова по случаю его пребывания на Кубани.
Протяженность за 1 день 90 км; суммарный набор высоты за 1 день = 178 метров.

Цветом и начертанием линии графика показано препятствие - покрытие дороги в обозначении:
"1" - сплошная синия линия;
"2" - пунктирная синяя линия;
"4" - сплошная красная линия;
"5" - пунктирная красная линия;
"6" - сплошная зеленая линия;
"7" - пунктирная зеленая линия.
При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 170 - река Челбас; 169 - река Бейсуг; 189 - река Бейсужек; 198 - река Кирпили.

27.07. +24, +39, ясно; за день: время «в седле» = 8:30; протяженность = 101,9; скорость = 12 км/час; набор высоты = 140 метров.
1 2 3 4 5 6 7
20

9.00

000,0 227   «1» бивак, в Майкоп.
21   009,1 210   «1» Часовня Николая Угодника, Фото 6, Построена в 2000 году.
22

9.15

009,9 160   «1» Река Кубань, Фото 7.
23   017,0 165   «1»  
24   017,5 180 3% «1»  
25   018,6 172   «1»  
26

13.00

045,0 200   «1» Великовечное. Обед, ремонт - 3 часа; Фото 8 - проезжая поворот на Белореченск, на 27 км от Великовечного у пересечения на втором уровне с ж.д. возможно место бивака.
27

19.00

086,7 240   «1» Майкоп, въезд, Фото 9.
28 20.30 101,9 292 1% «1» Совхозный; Фото 10 - бивак в частной усадьбе у Вильдана на улице Урожайной, 3.
Протяженность за 2 дня 191,9 км; суммарный набор высоты за 2 дня = 318 метров.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 160 - река Кубань.

28.07. +26, +32, ясно; полудневка - консультации - Фото 11 - о метеоусловиях и общей обстановке в горах у Бабича Сергея Владимировича, улица Совхозная, 24, тел. 4214506; за день: время «в седле» = 7:00; протяженность = 40,7; скорость = 6 км/час; набор высоты = 313 метров.

1 2 3 4 5 6 7
  12.30 000,0 292   «1» Бивак, в Гузерипль, фото 12 - по дороге из Совхозного.
29 14.30 007,0 338 1% «1» Тульский, пополнение продуктового запаса.
30 16.00 027,0 448 1% «1» Каменномостский; основан в 1864 году как Сторожевой пункт, живописное ущелье «хаджохская теснина», фото 13, фото 14, реки Белой, «Мешоко» - поселение периода майкопской культуры (конец 3 тысячелетия до нашей эры). На этом участке маршрута - в Абадзехской посетили музей «стоянка первобытного человека в эпоху раннего палеолита» - Фото 15, каскад водопадов за платным мостом нам оказался недоступен - «воду выключили», взошли на «казачий камень» - Фото 16, проследовали рядом с Александровым мост - Фото 17.
31 18.30 034,0 605 2% «1» Даховская.
32 19.30 040,7 500   «1» Река Белая - Фото 18; бивак на поляне с «грибком».
Протяженность за 3 дня 232,6 км; суммарный набор высоты за 3 дня = 631 метр.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 605 - высота в Даховской.

29.07. +20, +26, облачно, дождь временами и разной интенсивности; за день: время «в седле» = 10:00; протяженность = 45,2; скорость = 5 км/час; набор высоты = 1100 метров.

1 2 3 4 5 6 7
33 7.30 000,0 500   «1» Бивак, к Гузериплю.
34 9.35 005,7 565 1% «1» Родник. Далее по маршруту - с середины Хамышек при взгляде назад можно увидеть на скале облик монаха - фото 19.
35   016,5 608 1% «1» Далее дорога «2» - фото 20.
36   021,3 645 1% «2» Слияние двух рек - Белой и Киша; место возможного бивака.
37 11.30 024,1 685 1% «1» Памятник партизану Андрееву А.А.
38 12.00 029,7 710 1% «1» Знак Гузерипль. В Гузерипле музей Кавказского государственного биосферного заповедника (КГБЗ). Поляна Партизанская, где в годы войны находилась база партизанских отрядов, а теперь на этой поляне нашли приют туристы. Обед, отдых, оформление (платное по 100 рублей с человека за сутки пребывания на территории заповедника) пропуска в северном лесничестве КГБЗ, что в 2,5 км от знака у площади с кольцевым движением. На территории лесничества находится дольмен - древнейшее каменное погребальное сооружение 2...3 тысячелетий до нашей эры. 3:00.
39 15.00 031,2 710   «1» Река Жолобная, поворот направо, на дорогу «5» к приюту Партизан - фото 21.
40 15.30 034,5 765 1% «5» Вал леса - фото 22, далее дорога «6». Фото 23.
41 16.00 037,7 1015 7,8% «6» Развилка равнозначных дорог; движение по марке светло-салатового цвета (фото 24), значит влево; далее по маршруту на второй развилке - тоже влево, а на третьей - вправо.
42 20.30 045,2 1510 6,6% «6» Приют (несколько строений) Партизан - фото 25, у озера - фото 26, бивак.
Протяженность за 4 дня 277,8 км; суммарный набор высоты за 4 дня = 1641 метр.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 645 - река Кеша, устье; 710 - река Жолобная.

30.07. +15, +23, временами дождь разной интенсивности; за день: время «в седле» = 10:00; протяженность = 18,0; скорость = 2 км/час; набор высоты = 510 метров.

1 2 3 4 5 6 7
43 8.00 000,0 1510   «6» Движение от озера на Ю-З.
44   002,2 1565 2,5%    
45 9.25 004,0 1690 6,9% «6» Фото 27 - вид на гору от этой точки.
46   004,5 1690   «6» Непроезжаемость, перенос рюкзаков и велосипедов, фото 28; далее по маршруту движение по бездорожью - «7».
47 11.10 005,2 1685   «7» Полуразрушенное строение; обед, фото 29, на 2 часа на поляне каменной с ручьем; разведка и далее движение-спуск на Ю по марке красно-белой до западного лесничества КГБЗ с переноской рюкзаков и велосипедов около 1 км, фото 30 - далее на переходе.
48 16.00 009,2 1900 5,3% «7» Соединение с тропой справа; +13; продолжительный дождь, фото 31 - грозовое небо, перекус в палатке 40 минут.
49 17.20 011,8 1960 2,3% «7» Перевал Гузерипль, фото 32, фото 33 - растительная жизнь в горах. Пришлось снять педали - мешают «проводке» велосипеда.
50   013,0 1805   «7» Фото 34.
51 18.50 014,9 1860 2,9% «7» Перевал Армянский, фото 35, фото 36.
52 20.10 018,0 1570   «7» Приют Фишт (30 рублей с человека в сутки). Бивак, вечерний дождь.
Протяженность за 5 дней 295,8 км; суммарный набор высоты за 5 дней = 2151метр.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 1510 - озеро у приюта Партизан; 1960 - перевал Гузерипль; 1860 - перевал Армянский; 1570 - река Белая.

31.07. +19, +34, ясно; за день: время «в седле» = 10:50; протяженность = 12,5; скорость = 1 км/час; набор высоты = 425 метров.

1 2 3 4 5 6 7
53 7.00 000,0 1570   «7» Бивак, в Солохаул.
54   001,8 1687 6,5% «7» Памятник воинам.
55   002,1 1673   «7»  
56   002,3 1710 18% «7»  
57  

002,5

1650   «7» Снежник, фото 37.
58 10.40 003,7 1806 13% «7» Перевал Белореченский, фото 38.
59   004,2 1846 8% «7» После перевала.
60   005,8 1717   «7» Фото 39.
61 13.10 006,5 1762 6,4% «7» Балаган, фото 40. Обед, покупка сыра, 1:20.
62 14.50 006,9 1792 7,5% «7» Перевал Черкесский, фото 41,42, выход на дорогу «6», фото 43, 44.
63   011,2 1540   «6» Поляна Стадник. Начало спуска, далее «7».
64 19.10 012,5 1022   «7» Поляна Холодный родник; бивак.
Протяженность за 6 дней 308,3 км; суммарный набор высоты за 6 дней = 631 метр.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 1806 - перевал Белореченский; 1792 - превал Черкесский.

01.08. +20, +27, ясно; за день: время «в седле» = 10:25; протяженность = 46,7; скорость = 4 км/час; набор высоты = 416 метров.

1 2 3 4 5 6 7
65 7.40 000,0 1022   «7» Бивак, на Солохаул.
66   001,3 679   «7» Подножье спуска, поляна, выход на дорогу «6».
67 8.50 002,4 550   «6» Западное лесничество.
68   003,7 440   «6» Развилка, поворот на правую тропу по указателю, на мостик через реку Шахе.
69   004,0 388   «6» После моста, фото 45.
70   005,5 348   «6» Турбаза.
71 12.20 012,0 286   «5» Кордон; с Михалычем и Вано обед, фото 46, ремонт - 3 часа.
72   016,8 206  

«5»

Два рукава реки, фото 47.
73   017,9 241 3,1% «5»  
74   018,7 206   «5» Бзогу.
75   020,2 248 2,8% «4» Водопад, фото 48.
76   022,3 225   «4» Нижний Солохаул. Фото 49-перед въездом. В окрестностях - роща, в которой растут три древних дуба. Диаметр достигает трех метров, высота 27 метров. Домик И.А.Кошмана - пионера чаеводства на Кубани.
77   023,9 197   «4» Выезд на дорогу «1»; в магазине пополнение продуктового запаса.
78   032,7 536 3,8% «1» Перевал Ноль.
79   034,9 403   «1» Покрытие дороги «2», фото 50.
80   040,3 218   «2» Покрытие дороги «1».
81 21.15 046,7 20   «1» Волковка; бивак у моста через реку Западный Дагомыс.
Протяженность за 7 дней 355 км; суммарный набор высоты за 7 дней = 2992 метра.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 388 - река Шахе; 206 - река Бзыч; 536 - перевал Ноль; 198 - река Западный Дагомыс.

02.08. +21, +44, ясно; полудневка - регулировка техники, за день: время «в седле» = 4:50; протяженность = 34,7; скорость = 7 км/час; набор высоты = 542 метра.

1 2 3 4 5 6 7
82 15.30 000,0 20   «1» Бивак, в Дагомыс.
83 15.45 006,1 24   «1» Дагомыс. Дендрологический парк.
84 16.45 007,5 190 12% «1»  
85   011,9 33   «1»  
86   012,8 120 9,7% «1»  
87   016,7 34   «1» Лоо, фото 51.
88   017,7 113 7,6% «1»  
89   018,7 38   «1»  
90   019,4 68 4,3% «1»  
91   023,6 32   «1»  
92 18.50 024,6 112 10% «1»  
93   025,6 43   «1»  
94   026,0 84 10% «1»  
95   027,2 38   «1»  
96   028,1 76 4,2% «1»  
97   030,0 43   «1»  
98   030,4 60 4,2% «1»  
99   034,7 33   «1» Головинка, река Шахе, бивак, неожиданная встреча с Дубровским - главным спортивным туристом Краснодарского края. В Головинке остатки крепостных сооружений 1822 года.
Протяженность за 8 дней 389,7 км; суммарный набор высоты за 8 дней = 3534 метра.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 34 - река Лоо; 33 (вторая) - река Шахе.

03.08. +25, +41, ясно; за день: время «в седле» = 9:00; протяженность = 73,2; скорость = 8 км/час; набор высоты = 1152 метра.

1 2 3 4 5 6 7
100 8.00 000,0 33   «1» Бивак, на Туапсе.
101   002,0 98 3,3% «1»  
102   003,4 93   «1»  
103   005,3 54   «1»  
104   006,0 78 3,4% «1»  
105   006,9 58   «1»  
106   007,2 96 12% «1»  
107   007,5 70   «1»  
108 8.35 007,9 107 9,2% «1»  
109   008,0 36   «1»  
110   009,1 106 6,4% «1»  
111   009,6 73   «1»  
112   009,8 89 11% «1»  
113   010,1 70   «1»  
114   012,0 88 1% «1»  
115   012,8 78   «1»  
116 9.15 013,6 167 10% «1»  
117   014,8 120   «1»  
118   019,1 160 1% «1»  
119   020,5 65   «1»  
120   022,6 77 1% «1»  
121   023,3 51   «1» Лазаревское. В живописных окрестностях плантации пробкового дерева, дольмен - монолит, водопады «Лесная сказка», «Слезы Лауры».
122 11.20 029,4 93 1% «1»  
123   030,8 61   «1»  
124   031,8 157 9,6% «1»  

125

  035,9 50   «1»  
126   037,8 90 2,1% «1»  
127   039,4 57   «1»  
128   040,5 84 2,4% «1»  
129   042,7 63   «1»  
130   044,0 96 2,5% «1» Обед, 1 час.
131   045,0 49   «1»  
132   046,1 84 3,1% «1»  
133   047,1 77   «1»  
134   048,2 100 3,3% «1»  
135   051,1 81   «1»  
136   052,0 94 3,8% «1»  
137   053,9 68   «1»  
138   054,9 93 2,5% «1»  
139   057,0 72   «1»  
140   057,7 105 4,7% «1»  
141   058,3 70   «1»  
142   059,0 138 9,7% «1»  
143   060,6 56   «1»  
144   061,5 146 10% «1»  
145   063,1 89   «1»  
146   064,0 133 9,1% «1»  
147   066,4 66   «1»  
148   068,3 240 9,2% «1»  
149 18.00 073,2 44   «1» Туапсе, фото 52, пляж, бивак.
Протяженность за 9 дней 462,9 км; суммарный набор высоты за 9 дней = 4686 метров.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 240 - высота перед Туапсе.

04.08. +24, +37, ясно; внутримаршрутный транспорт, за день: время «в седле» = 7:00; протяженность = 48,1; скорость = 7 км/час; набор высоты = 328 метров.

1 2 3 4 5 6 7
150 12.00 000,0 95   «1» Горячий Ключ, фото 53, на Джубгу. В Горячем Ключе одноименный бальнеологический курорт-санаторий, скала «Петушиный гребень», «Богатырские пещеры».
151   025,6 230 1% «1» Подошва перевала.
152 14,35 027,6 371 7% «1» Бровка перевала Хребтовый, фото 54.
153   031,8 176   «1»  
154 16.00 040,5 92   «1» Дефаново.
155   041,6 91   «1» Подошва перевала.
156   043,3 143 3% «1» Бровка перевала Джубгский.
157   043,8 65   «1»  
158 19.00 048,1 49   «1» Мост через реку Джубга; бивак за мостом.
Протяженность за 10 дней 511 км; суммарный набор высоты за 10 дней = 5014 метров.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 371 - перевал Хребтовый; 143 - перевал Джубгский; 49 - река Джубга.

05.08. +22, +33, ясно; за день: время «в седле» = 9:20; протяженность = 73,0; скорость = 8 км/час; набор высоты = 413 метров.

1 2 3 4 5 6 7
159 9.00 000,0 49   «1» Бивак, на Геленджик.
160   002,8 79 1% «1» Пост ГИБДД, далее дорога «2».
161   005,8 92 1% «2» Бжида.
162   006,8 138 4,6% «2»  
163   007,5 113   «2» Подошва перевала, фото 55.
164   008,4 183 7,8% «2» Перевал Бжидский.
165   009,8 136   «2»
166   019,1 78   «2» Архипо-Осиповка, фото 56.
167   024,2 92 1% «2»  
168   029,9 90   «2» Подошва перевала.
169 11.20 030,2 108 6% «2» Перевал Пшадский.
170   031,4 36   «2» Через 6 км обед 2 часа на реке у развилки дорог за Пшадой, возможное место бивака. А в Пшаде - дольмены, фото 57, эпохи меди и бронзы и уникальные водопады вверх по реке.
171   047,8 40   «2» Подошва перевала.
172   050,8 262 7,4% «2» Перевал Михайловский, фото 58.
173   054,8 92   «2»  
174   073,0 36   «2» Поворот на Голубую Бухту в Геленджике, фото 59. В Геленджике: приморский климатический курорт - фото 60; дольмены; Борисовский могильник 5...14 века.
175 20.20         Голубая Бухта; бивак на побережье.
Протяженность за 11 дней 584 км; суммарный набор высоты за 11 дней = 5427 метров.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 183 - перевал Бжидский; 108 - перевал Пшадский; 262 - перевал Михайловский.

06.08. +30, +33, ясно; за день: время «в седле» = 3:20; протяженность = 37,0; скорость = 11 км/час; набор высоты = 218 метров.

1 2 3 4 5 6 7
176 11.00 000,0 10   «1» Бивак, на Новороссийск.
177   001,4 110 7% «1»  
178   003,0 31   «1»  
179   005,7 36      
180   006,9 117 6,7% «1» Поворот на Новороссийск в Геленджике.
181 12.00 007,4 107   «2»  
182   008,0 124 3% «2»  
183   009,7 104   «2»  
184   010,0 109 1% «2»  
185   019,0 30   «2» Выезд из Кабардинки.
186 13.00 020,0 40 1% «2»  
187 14.20 037,0 15   «2» Фото 61 - у въезда, вокзал Новороссийска.
Протяженность маршрута 621 км. Суммарный набор высоты на маршруте 5645 метров.

При чтении чисел слева направо по линии графика соответствует: 10 - Голубая Бухта.

Потенциально опасные участки. На маршруте ими являются дороги с интенсивным автомобильным движением, дороги с покрытием, обозначенным знаком «2» и протяженные спуски с плохим состоянием покрытия дорог, а также бездорожье.

Перечень интересных объектов. Краснодарский край расположен в северо-западной части Кавказа. Южные и западные границы его омываются Черным и Азовским морями, на суше он граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем и Грузией. В состав Краснодарского края входит республика Адыгея. В народе Краснодарский край называют тепло и просто - Кубань, по имени главной водной артерии реки Кубани. Кубань берет начало на склонах Эльбруса и имеет протяженность более 870 километров.

Рельеф Краснодарского края представлен низменностью западного предкавказья и западной частью гор Большого Кавказа. Южную часть Краснодарского края занимают западные отроги Большого Кавказа. Высота отдельных вершин превышает 3000 метров. На расположенной в этом районе горе Фишт (2867 м) находится первый с запада ледник Большого Кавказа. Северные склоны гор пологие, южные - крутые, а порой - отвесные.

В горной части края расположен Кавказский государственный биосферный заповедник. Разнообразие животного и растительного мира, живописная природа, целебный климат привлекают сюда тысячи туристов и экскурсантов.

В перечень наиболее интересных объектов следует включить встречающееся в Геленджике, Хаджохе, Гузерипле, Хамышках, Солохауле, Дагомысе, Лазаревском, Пшаде и Геленджике.

Дополнительные сведения. В походное специальное, групповое снаряжение входили: палатка - 2 , котелок - 2 , топор - 2, медицинская аптечка - 1, ремонтный набор - 1, велосипед - 5, различные от байков до туристских, спальный мешок - 5, коврик - 5, велорюкзак - 5, таганок -1, тент (2х3) из каландрированного капрона - 1.

Стоимость. Финансовые затраты на питание и другие (например, оплата пребывания в КГБЗ) потребности за время активной части похода составили 6850 рублей. А подъезд-отъезд к району похода по тарифу РЖД в размере 2000 рублей на человека.

Итоги, выводы. Группа прошла новый для себя, достаточно сложный и интенсивный маршрут. Суммарная оценка сложности (КС) маршрута этого пути в баллах удовлетворяет требованиям зачетных значений (смотри «Русский турист», Москва, 2001, выпуск седьмой). Полученная перед походом информация о районе путешествия позволяла предусмотреть запасные варианты и версии преодоления предполагаемых препятствий.

Информация о районе путешествия и уровне подготовленности участников позволила составить реальные: график движения, который (с некоторыми поправками) не был нарушен и был выполнен; расчет запаса продуктов и состав ремонтного набора, которые (с небольшими добавлениями) удовлетворили требования по энергозатратам и износу туристского снаряжения.

В проведение похода и оформление отчета внесли свой вклад (в алфавитном порядке) Михаил Ванюшин (КМС), Валерий Комочков (МС), Вячеслав Лебединцев (МС), Ильгизар Хайруллин (МСМК). За что им слова огромной благодарности.

Хотя возможен к включению в расчет и «растительный покров - бездорожье», как ЛП. Что увеличило бы баллы «интенсивности», а значит, увеличило бы баллы КС.

Расчет ЛП, т.е. участка, отмеченного знаком «7» при: протяженности - 23 км; категории трудности - от Н/К до 1Б; эквивалентном пробеге, как среднее интервала Н/К ... 1Б, - 230 км. Откуда, при принятии этого дополнения к расчету, интенсивность приобретает значение - И=(528+230)*13*1,2/12+600=1,79. И далее - КС=25,33*1,79*1,1+0=49,87, что свидетельствует о соответствии категории сложности похода пятой (40...59) КС по таблице 9 оценка КСВМ.

Приложения. Фотографии. Карта маршрута (на карте обозначено: числом (28.07.) - место и дата остановки на бивак-ночлег; знаком Ф 1 и т.д. - место фотосъемки) скопирована с топографической карты Краснодарский край 1996 года издания, масштаб в 1 см 3 км. Обзорная карта из того же источника, масштаб в 1 см 30 км. Высотный график.

Фотографии.

ф.0 Участники похода
ф.1 Выезд из Тихорецка
ф.2 Отдых
ф.3 У дорожного знака
ф.4 На дороге «2»
ф.5 У въезда в город
ф.6 У часовни
ф.7 По мосту через реку Кубань
ф.8 У поворота на Белореченск
ф.9 У въезда в Майкоп
ф.10 На усадьбе Вильдана
ф.11 Консультация
ф.12 По дороге из поселка Совхозный
ф.13 У Ходжохской теснины
ф.14 Вид на теснину реки Белая
ф.15 Фрагмент стоянки первобытного человека
ф.16 «Казачий камень»
ф.17 Александров мост
ф.18 Река Белая у бивака
ф.19 В Хамышках вид на скалу с обликом монаха
ф.20 На дороге «2»
ф.21 На дороге «5» не всяк в седле
ф.22 У лесоповала
ф.23 И на байке трудно
ф.24 У путевой марки
ф.25 Приют партизан, у вагончика
ф.26 Приют партизан, озеро
ф.27 Вид на гору с этой точки
ф.28 Вступили на непроезжаемость
ф.29 Приготовление еды, останки строения за спиной фотографа
ф.30 На пути к перевалу Гузерипль
ф.31 Грозовое небо
ф.32 Вид на перевал
ф.33 Растительная жизнь в горах
ф.34 К перевалу Армянский
ф.35 Первые уже на Армянском
ф.36 На перевале Армянский
ф.37 По снегу не проехать
ф.38 Из Европы в Азию через перевал Белореченский
ф.39 По пути к балагану
ф.40 В балагане
ф.41 Перевал Черкесский
ф.42 У доски соплеменнику из туристов
ф.43 После перевала
ф.44 Есть участки дороги, где можно проехать несколько метров
ф.45 После преодоления навесного моста
ф.46 На кардоне
ф.47 Преодоление дороги, покрытой водой
ф.48 У водопада
ф.49 На подъезде к Солохаулу
ф.50 После перевала Ноль
ф.51 У реки
ф.52 У въезда
ф.53 У выезда
ф.54 Знак на перевале Хребтовый
ф.55 По пути на перевал
ф.56 За перевалом Бжидский
ф.57 У дольмена
ф.58 На перевале Михайловский
ф.59 У поворота на Голубую бухту
ф.60 Курортный Геленджик
ф.61 У въезда в город-герой

Карта маршрута.

Лист 1
Лист 2
Лист 3
Лист 4
Лист 5
Лист 6
Лист 7
Лист 8
Лист 9
Лист 10
Лист 11
Лист 12
Обзорная карта

Высотный график.



СЛОВА И ВЕТЕР. Сайт команды байдарочников Баннеры на нашем сайте

©1999-2018Dmitry Dunaev & Radik Shafigullin
Хостинг - «Информационное агенство IF»
Дизайн и CGI-скрипты - Дмитрий Дунаев

Дата обновления: 25.11.2009