Отчеты на сервере «Спортивного Туризма в Татарстане» (http://tourism.intat.ru/reports/).

Руководитель:Шафигуллин Р.Н.
Категория:1
Дата:Ноябрь 2000 г.
Вид:Местные маршруты
Маршрут:Йошкар-Ола - п.Солнечный - оз.Кунуштурское - р. Юшут - р.Илеть - р.Петьялка - оз.Конан Ер - оз.Мушан Ер - оз.Глухое - ст.Яльчик - г.Казань

Марий Эл - ноябрь 2000

2 ноября.

Начало похода от пос. Солнечный
Глубокая ночь... Просто удивительно, но даже в это время на вокзале кипит жизнь.
Рамиль развлекал нас (меня и Женю) как мог, а его необычная шапочка, само собой, вызывала улыбку. "Интересно, кто ещепоявится из наших?" - волновало нас. Ответ пришлось ждать недолго, поскольку почти сразу же появилась Татьяна в своем вызывающе-ярком анораке. Кстати, она была не одна. Пред нами предстали две обворожительные незнакомки, феи, если хотите. Девчата сразу как-то расположили к себе.
Оставался час или около того до отправления поезда, как появились Радик с Маликой. У Радика при виде всех собравшихся был очень довольный вид, что не помешало ему незаметно испаритьсяна некоторое количество времени.
Последней появилась пунктуальная троица в лице Илюхи, Антошки и Сашки, после чего мы переместились в вагон поезда.
Стук колес, полумрак, периодически освещающие нас фонари сквозь окно, настраивали нас на волну романтики. Илья сразу выудил где-то гитару. Он осторожно пел, порой просто мурлыкал себе под нос, привлекая к себе остальных членов команды. Те слушали, пели вместе с ним, постепенно засыпая.
Утро наступило неожиданно быстро. Поезд приехал в Йошкар-Олу, путешествие начиналось.
Прежде всего нам предстояло добраться из Йошкар-Олы на автобусе до поселка Солнечный - начального пункта нашего путешествия. Сделать это оказалось сложнее, чем мы планировали. В результате бурной посадки часть команды так и осталась на перроне автовокзала.
Следующий автобус был только через час. За это время мы успели позавтракать, успокоиться и подготовиться к посадке. Это помогло, и вскоре мы не только оказались в автобусе, но и заняли сидячие места, где удалось еще и вздремнуть...
На озере Кунуштурское
От пос. Солнечный пришлось идти 11 км, пока командир решил, что можно уже обедать - мы дошли до озера Кунуштурского.
...Свершилось: отобедали. Надо сказать, процедура была еще не отлажена. Получился несытный обед. Но это, не самое лучшее произведение кулинарного искусства, пошло на "ура", да так, что за ушами трещало. Настоящее удовольствие я, как дежурная, получила от приготовления пищи. Во-первых, были замечательные условия: огромный деревянный стол, готовое кострище, ножи, разделочные доски и сковорода, которую вытащил командир. Во-вторых, все не сидели сложа руки, старались помочь и словом и делом: кто за дровами, кто за водой, кто костер разводил, кто резал... Меня пугало изначально первое дежурство, но, благодаря всеобщей поддержке, все прошло гладко.
После обеда шли до упора, пока очередной привал не оказался местом ночевки.
К счастью вода была рядом, то ли в луже, то ли в болотце - темно было, да и все равно. Пока готовился ужин, команда наощупь расставила палатки. Танюха с Илюхой быстро приготовили и накормили всех. Вот теперь можно было расслабиться и отдохнуть. Кого-то сразу постигла участь спящей красавицы, других распирала поделиться впечатлениями минувшего дня, третьи ударились в воспоминания о былых походах и пережитых приключениях.

3 ноября.

Движение по лесу в верховьях р. Кундыш
На просеке
Раннее утро нас встретило пытающимся пробиться в палатку светом, свежим бодрящим воздухом и недовольным голосом командира - поскольку утро, как раз, не было ранним.
Первые полчаса шли по лесовозной дороге на юг, после чего пришлось повернуть на восток. Далее наш путь, до того более или менее приличный, поменял ориентацию: теперь встречались только колючие сучки, шипы и хлестающие по лицу ветви.
Очередным испытанием для нас было сообщение командира, что обед переносится на время ужина, но потом он пошел на компромисс, и устроил перекус. После перекуса мы летели словно на крыльях. До темна предстояло добраться до р. Юшут, где нас должен быть ждать сюрприз в лице еще одного участника - Мышева. Встреча была назначена на сегодня, значит сегодня она и состоится.
У пос. Березино
...Рамиль своим красным рюкзаком задавал темп, несмотря на то, что командир на каждом привале увеличивал вес его поклажи, приговаривая: "не лети, со всеми иди..." Но куда там!
Кроме Рамиля впереди еще маячил Тошка, который трепетно относился к своему первенству и нервно к чужому. Было довольно весело бегом обогнать всех и стать первой. В результате весь переход вылился в бега, сопровождаемые тяжелым дыханием. Хорошо еще Радик не стал повторяться и не перераспределил заново снаряжение.
Ближе к сумеркам мы прибыли куда планировали - к реке Юшут. К великому удивлению идея брода большинством была воспринята бодренько. Остальным ничего не оставалось, как повторить этот подвиг.
На том берегу нас ждал затушенный костер, еще теплые угли. А где Мышев? Вопрос волновал нас еще какое-то время, но вновь оживший костер и горячий ужин сделали свое дело, да и записка от него нашлась - он пошел нам навстречу. Вскоре и он сам появился.

4 ноября.

Снова завтрак, дорога, те же лица (точнее затылки). На первом привале кому-то в голову пришла идея - сложить из людей имя "ЛЕНЯ" - именинника, на чей день рождения мы спешили. Что-то получилось, потом иногда на привалах повторяли эту композицию - когда силы были.
Далее дорога нас вывела на железку - это окончательно добило наши ноги. Начальство сжалилось и впервые за эти дни устроило полноценный обед. Мы неплохо устроились и прекрасно отдохнули. Неспеша отобедали, кое-кто даже успел почитать, вздремнуть часок.
Мы шли по лесу. День клонился к вечеру. Мы включили все свои органы чувств, дабы найти воду и прервать на сегодня наше путешествие.
Ночевка около р. Уба
Ночь выдалась холодной. Мы сидели у костра. Начальство взяло инициативу в свои руки: были байки, смешные истории и анекдоты, но все равно было немного грустно - завтра в Казань из Октябрьского должны уехать Антошка и Алина. Мы даже толком не успели познакомиться, а уже расстаемся. С горя мы решили сделать торт, но Илюха, будучи завхозом, отказался выделять продукты. Татьяна в тот момент частенько вспоминала поселок Комсомольский, где начальник не дал времени прикупить самогона.
Начальство, потеряв интерес к сборищу, ушло спать. А когда их палатка заколыхалась от дружного храпа, мы сами не заметили, как ожили: болтали, от души смеялись. Никто не хотел ложиться спать первым. Когда я решилась идти спать, то чуть не поплатилась за это. В центре нашей палатки, пытаясь составить мне компанию, лежало бревно.
Чуть позднее, сквозь сон, я услышала, как Илья напал на соседнюю палатку, но его перехитрили, побили легонько...

5 ноября.

На заболоченной просеке южнее пос. Октябрьский
Этот день был менее сложным в физическом плане, но сложнее в психологическом. Алина с Тошкой все-таки уехали, а мы продолжали свой путь.
Ближе к обеду дорога привела нас к запретной зоне - заповеднику. Мы даже познакомились со здешним лесником, примчавшемся при виде нас на мотоцикле. Начальство заверило его в наших добрых намереньях и дало слово, что мы обойдем стороной их территорию. Так и было - мы шли по границе, где-то рядышком.
Переправа через р. Илеть
В очередной раз обошлись без обеда и к терм часам вышли к Илети. Некоторое время потратили на поиски удобного для переправы места. Со дна рюкзака достали тащимую для этой цели весь поход резиновую лодку, и вся команда меньше чем за час переправилась на левый берег Илети.
Пока последние переправлялись через реку, недалеко от берега уже нашли место под бивак. Это был последний вечер в узком кругу, завтра на ручье мы должны были встретиться с остальными группами нашего турклуба.

6 ноября.

Движение по заболоченному лесу около озера Кугу-Ер
От реки мы пошли по дороге вдоль торфоразработок, на затем наше начальство решило подсократить путь. В результате после часовых блужданий мы вышли на ту же дорогу около Петьялки. До очередной цели - озера Кугу-Ер мы добрались успешно, но дальше, вдоль него, пришлось идти по заболоченому лесу, а под конец нужно было преодолеть какую-то канаву, в которой кое-кому удалось искупаться.
Через два с половиной часа мы доходим до озера Долгого. Время обеденное, но обед откладывается - до нашей сегодняшней цели еще 15 км, и начальство боится что, пообедав, мы пойдем медленнее.
От Долгого идет прямая дорога на станцию Илеть, но туда отправляется только один участник - Сашка, который по несторожности пролил вчера себе на ногу кипяток. Мы же сворачиваем на озеро Конан-Ер, где наконец-то обедаем, а Мышев даже успевает сбегать к знакомым в землянку.
До заветного ручья остается еще 10 км. Уже в темноте выходим к озеру Мушан-Ер. Дальше дорога знакома почти всем. На небольших привалах проводим генеральную репетицию номеров к праздничному вечеру. И седьмом часу вечера, когда все уже устали нас ждать, мы врываемся на поляну слета. А дальше - все по плану - праздничный ужин, концерт, конный бой, игра в "отрывалки" и даже танцы, благодаря привезенному аккумулятору.

7 ноября.

На озере Глухое
На последний день похода было запланировано пройти 10 км. Впервые за весь поход не спеша встали, успели поиграть в футбол, и также не спеша отправились к озеру Глухое. По пути к озеру потерялся один участник, несший почти все крупы, нашелся он только на станции. День был прохладным, но солнечным. На Глухом из всех остатков сделали обед. Выждав время, чтобы не сидеть на станции, небольшими группами направились по традиционному маршруту оз. Глухое - о.п. Яльчик.

Состав группы:

Радик - командир.
Женя (Мышев) - штурман.
Илья - завхоз.
Саша - любитель повозиться со сковородкой и котелками.
Антон - самый быстрый участник.
Рамиль - носильщик двойного груза.
Дима - специалист по бивачным работам.
Алина - участница, которая сошла в Октябрьском.
Рушана - фотограф.
Татьяна - геологиня, которая шла с нами на слет геологов, а попала на день рождения Лени.
Женя (Крепкогорская) - мечтательно оглядывающаяся вокруг девушка.
Малика - самая маленькая участница похода.