Туризм в Татарстане
Знакомьтесь - порог на Меше! Статья, опубликованная в журнале «Спортивный Туризм» о походе 5 к.с. команды т/к «Траверс» по Центральному и Восточному Кодару Дороги, которые нас выбирают...

Главная | «Филькина Грамота» | Отчеты о походах | Спортивный туризм | Клубы
«Общалка» | «Из Рук в Руки» | Фотогалерея | Поиск | Ссылки


«Филькина Грамота»
Предыстория

Все статьи
Новые статьи
Популярные статьи

По тематике
Соревнования
Снаряжение
Питание
Походы
Районы
Прочее
Люди

Поиск в статьях


Кнопки

Турклуб Корвет

Библиотека Мошкова



Василий Ворожейкин
Мажой-ралли - 2004
Версия для печати | Комментарии (0)

Мажой-ралли - 2004

Абсалямов Тимур Ольга Хохлова Рамиль и Рита Минзяновы
Мила Кадырова Василий Ворожейкин Константин Платов
Виталий Пантелеев Александр Зверев Тимур Мухутдинов

Вообще, идея съездить на Алтай на майские праздники в нашей группе до последнего момента была довольно призрачна и туманна, так как все уже в начале зимы решили ехать на Кавказ. Где-то в начале апреля пришел товарищ Зверев и сказал: «А не хотите ли ребятки пойти в поход не на Кавказ, а на Алтай и заодно поучаствовать на российских соревнованиях по ТВТ, а?» Ну, мы, конечно, сказали: «Нет!», но потом, ближе к концу апреля в силу ряда обстоятельств, все-таки склонились к поездке на Алтай.

И вот, прекрасным дождливым утром первого майского дня вся наша группа в составе шести человек: Филипп Голубев, Евгений Бахтин, Тимур Мухутдинов, Миляуша Кадырова, Владимир Малыгин и Василий Ворожейкин, а так же Александр Зверев со товарищи: Рамиль и Маргарита Минзяновы, Виталий Пантелеев, Тимур Абсалямов, Константин Платов, Ольга Хохлова и группа Андрея Ляшко успешно сели в поезд и поехали на Алтай.

В поезде к нам почти сразу же начали подходить проводницы с сантиметрами в руках и выражать своё недовольство по поводу того, что у нас слишком большие рюкзаки, их так много и ни у одного человека нет багажного билета, да и еще без оплаты запихали каяк на третью полку. На что мы невинно им отвечали: «Спокойно. Нам можно. Давайте посмотрим правила...»

Филипп Голубев Команда Андрея Ляшко

Так, периодически отбиваясь от назойливых проводниц и от вездесущей милиции, которая не разрешала играть на гитаре и петь песни, мы благополучно, к утру третьего числа добрались до Барнаула. На вокзале к нам почти сразу подошли люди с вопросом: «Куда едем?» «На Чую» - ответили мы. Итогом нашего разговора стала посадка в две «Газели».

Евгений Бахтин Владимир Малыгин

Первой нашей полутрочасовой остановкой был оптовый рынок Бийска, где наш караван закупался продуктами, а кто продукты купил в Казани, закупали всякую ерунду от ручек и газет до игрушечных самолетиков на резиномоторе и детских касок снятых с плюшевых медведей в ближайшем second hande. На выезде из города мы поели в придорожном кафе, и, примерно, в полвторого по местному времени отправились в верховья Чуи - на Мажойский каскад.

Все такие сытые и довольные, рассевшись по своим «газелям» (две группы - в первую машину, а наша группа почти со всеми вещами - во вторую), предвкушали спокойную дорогу по Чуйскому тракту, но примерно часа через два пути «Газель», в которой ехала наша группа, подрезал какой-то «газон» и, прыгая по ухабам, унесся в лес. Наша «газель» от такого неожиданного поворота событий едва не совершила оверкиль в кювет, и устояла только благодаря мастерству нашего водителя. Далее нашу группу ожидало еще одно непредвиденное обстоятельство - пешее восхождение на Семинский перевал, так как наша «Газель» отказывалась ехать в горку. Сначала мы ждали, когда мотор остынет, периодически вспоминая первую «газель» и надеясь, что они обнаружат наше долгое отсутствие, но потом нам это надоело и мы пошли наверх пешком, а машина с вещами понемногу ехала сама. Немного не доходя до вершины перевала, за нами пришла первая «Газель». Взобравшись на перевал, полюбовались на красоты, сели в машины и поехали дальше. На спуске мотор начал остывать, а салон микроавтобуса заполнился запахом паленых тормозов. Вскоре, близ поселка Онгудай на речке Урсул, выгрузилась группа Ляшко, мы перераспределили вес между машинами и отправились дальше. Надо сказать, что наш водитель решил дальше ехать так: раз машина в горку забирается плохо, то он решил забираться на горку съезжая с предыдущей горки на большой скорости, почти не притормаживая на горных поворотах (таким образом, мы на одном из подъемов обогнали другую «Газель» и поехали дальше первыми).

Утренний натюрморт
Среднее течение Чуи

Когда увидели на берегах реки Чуи снег (!!!), не поверили, воды было мало, а у нас была информация что здесь сейчас наводнение. Где-то около девяти вечера мы проехали порог «Бегемот». Минут через двадцать мы остановились около большого количества палаток, чтобы спросить, как проехать на соревнования на Мажойском каскаде. Они нам вкратце объяснили, и мы поехали дальше. Быстро темнело. Водители волновались - они еще обратно ехать должны. Мы сидим, вглядываемся в ночь за окном, ища мост через Чую чуть выше поселка Чибит. Проехали уже поселок Акташ - моста нет. Теперь ищем место для ночлега поближе к Чуе, но теперь уже и Чую не видно. После совещания решили ехать к тем, кто нам объяснял дорогу. Там и заночевали.

Сборная Татарстана на построении

Утро четвертого майского дня для нас началось рано, примерно часов в семь уже все позавтракали, а Саша поехал в главный лагерь, который вчера не нашли, за машиной, чтобы нас всех туда увести. К обеду мы все перебрались в главный лагерь (вчера бы мы его не нашли да и водители туда уж точно не поехали). Стали двумя биваками (наша группа и группа наших «спортсменов»). Началась неспешная сборка судов. У нас в распоряжении были суда - четверка и двойка; у компании Зверева - две двойки. Наша четверка заметно отличалась от всех других, так как была сшита из обрезков материала, но ничего, получилась очень красивая и симметричная расцветка.

За двойку хочется сказать отдельное большое спасибо Рустему Мухаметзянову, не смогшему поехать в последний момент.

Вася и Вова в Малыше
Корвет4 в Малыше

Примерно часам к двум, после сборки судов, пошли смотреть квалификацию на порог «Малыш». В этих соревнованиях у нас выступали Голубев Филипп, Зверев Александр, Минзянов Рамиль, Пантелеев Виталий (катамаран четверка), Абсалямов Тимур и Платов Константин (катамаран двойка). После квалификации мы сами пошли на порог. Первой шла четверка с экипажем: Голубев Филипп, Бахтин Евгений, Мухутдинов Тимур и Кадырова Миляуша. Второй шла двойка - Малыгин Владимир и Ворожейкин Василий. В таком порядке и на взаимной страховке мы успешно прошли остаток каскада и сплавились до базового лагеря. Вечером, за тарелкой вкусного плова, мы все долго делились впечатлениями. Для большинства из нас это был первый (пусть и короткий) сплав по пятерочным участкам реки.

Утром следующего дня наши спортсмены, а также Рита и я сели в судейскую «буханку» вместе с каякерами из другой команды и поехали на старт первого этапа соревнований.

Начало Мажойского ущелья

Вообще, соревнования состояли из двух этапов и проходили в режиме длинной гонки. Первый этап (~8 км) - это верхняя часть Мажоя от моста, где в Чую впадает речка Мажой (примерно пятая категория сложности), до моста перед порогом Президиум (этот порог обносился). Второй этап (~4 км) начинался после пор. Президиум и заканчивался в базовом лагере (шестая категория сложности).

Так вот, нас, как выяснилось, привезли на плотину - это километра на три выше старта (ну ни чего, будет время для разминки). Наши спортсмены начали готовить суда, а Рита и я взяли фотоаппарат и камеру и пошли пешком вдоль реки. От плотины до старта надо было карабкаться в гору, но на старт мы пришли вместе с первыми каякерами, приплывшими от плотины. Посмотрев на них немного, мы пошли дальше. Примерно минут через сорок нас обогнал первый каякер. Где-то после порога «Пирамида» мы увидели нашу двойку - Костю и Тимура. Поснимали их немного. Пошли дальше. На пороге «Гарнитур», возле финиша, стали ждать нашу четверку. Через некоторое время выяснилось, что они уже прошли. Вскарабкавшись на дорогу, мы пошли на финиш. По пути нас догнал мужчина. Разговорившись с нами, он сказал, что мы прошли сегодня 20 км. Еще он нам сказал, что вторую часть Мажоя с этого берега увидеть трудно, ее надо смотреть с другого берега, переправившись на судейском катамаране выше порога «Малыш». Нам сразу лень стало идти, и на финише мы попросили нас довести соседей по базовому лагерю. Они согласились.

В лагерь мы приехали примерно в 14 часов. Как выяснилось, все только что встали (вернее перебрались вместе с пенками из палаток под тень дерева). Наше появление понемногу начало оживлять обстановку. Сварили завтрак-обед. Постепенно стали подтягиваться наши спортсмены. Они пошли после финиша первого этапа смотреть второй этап, ведь никто из нас до этого момента на Мажое не был. Выяснилось что Тимыч с Костиком кильнулись на «Пирамиде», а экипаж четверки, напротив, ходил по лагерю с сияющими от удовольствия лицами, особенно светился от счастья Виталий. С мечтательной улыбкой он раз за разом повторял: «Это просто песня!!!!!». Сегодня эти четверо первый раз после десятилетнего перерыва сели на одно судно вместе. Вова и Женя часов в пять вечера пошли кататься на валах около лагеря. Отдохнув, наши спортсмены, а также Рита, Оля и я пошли смотреть завтрашний второй этап. Воды в реке стало больше. На осмотре «Русских горок» Тимур с Костей начали усиленно думать...
Тимур и Костя в Недотроге
Тут же налетели дружки с предложениями: «А может, заберете стартовый взнос, и купим на него пива?» . Во время осмотра мы увидели прохождение двух двоек. После того как одна из них, не справившись с управлением, «задом» прошла «Русские горки» Тимур и Костя заметно повеселели. Вечером в лагере на главной поляне смотрели разные околотуристские фильмы, ремонтировали камеру и решили после второго этапа, когда придут наши спортсмены, забрать у них четверку и самим пройти первую часть Мажоя от плотины до порога «Президиум».

Тимур и Костя в Русских горках
10 лет спустя в Русских Горках
Тимур и Костя в Малыше
Момент соревнований на Малыше

Утро шестого мая для нас началось примерно в обед. Мы неспеша поели, приготовили гидрокостюмы и вещи для сплава, катамаран двойку, стали ждать, попутно отгоняя коров от своих биваков. На финише очень интересно было слушать судейскую рацию, по которой очень весело судьи описывали прохождение дистанции участниками. Пришла наша четверка. По предварительным результатам они обогнали алтайцев, и были этому рады. Стали ждать двойку, но ее все не было и не было. Как выяснилось позже Костик и Тимыч снова кильнулись, на этот раз они слились по центру в пороге «Малыш». Там в этот день воды было намного больше, и образовался неслабый котел. В итоге приплыли они через час после прихода четверки. Как сказал потом Костя, их обоих смыло с катамарана, Костю затащило на дно (из-за малого объема спасика), а Тимур выплыл по поверхности из котла. После всего этого они оказались на одном берегу (если это можно назвать берегом; сидели на больших камнях, так как по стенкам каньона вскарабкаться нельзя) ниже «Малыша», а катамаран на другом берегу выше их по течению. Вот так они и сидели на камне, пока какой-то кат не перечалил их двойку. После небольшого самосплава они достигли судна, и приплыли на финиш даже не последними.

Снова Малыш
Катание на валу

После этого Филипп пошел искать машину, которая отвезла бы нас на верх «Мажойского каскада», но все водители заломили такую цену, что проще было бы дойти пешком. Так никого не найдя, мы решили поискать машину утром, а сегодня снова пойти на «Малыш». Вместо Филиппа (так как он устал после соревнований) пошла Рита. Надо сказать, что чтобы дойти до порога надо взобраться по узкой тропке, продираясь через деревья и кустарник, на гору, а потом по такой же тропке спуститься к реке. Даже трудно сказать кому было легче идти, мне с Вовкой (мы несли двойку) или Филиппу, Женьке и Тимуру (они по очереди несли четверку), а Мила с Ритой несли четыре весла, фотоаппарат и лягушку. На месте мы были примерно половина седьмого. Филипп принял позу фотографа, а мы пошли готовиться. Позавчера, в первый раз, мы не спешили, шли медленно, а сейчас договорились идти быстро в режиме гонки, но не теряя друг друга из виду. Очередность судов такая же - четверка потом двойка. Сели в упоры, прокричали: «КАИ ПУП ЗЕМЛИ!!!», - и поплыли. Вода поднялась сантиметров на 20-25. Порог «Малыш» прошли нормально. В следующем пороге нас с Вовкой немного заклинило между двух камней (не пробили язык и лагом слились аккурат промеж двух камней), но, потыкавшись маленько веслами в камни, вышли на струю.
Катание на валу
Четверка это место прошла нормально. Дальше мне и Вовке стало интересно как повлиял подъем воды на порог «Гулькин нос», в котором нас в прошлый раз хорошо пожевало, и чуть пару раз не кильнуло. На удивление мы прошли его гладко, нас только хорошо притопило в одном месте (может быть из-за высокой воды, а может быть из-за того, что в прошлый раз мы зашли в него полулагом-полукормой). Около лагеря снова покатались на валу, но примерно минут через 20 нам это надоело, и мы пошли на берег.

После осмотра судов выяснилось, что я и Вова немного порвали тезу на одной из оболочек, поэтому вечером после церемонии награждения участников соревнований нам пришлось заняться небольшим ремонтом. На награждении нашим спортсменам, выступавшим на катамаране-4, вручили медали и призы за первое место в данном классе судов (хотя мы все первый раз приехали на Мажой и участвовали в соревнованиях в режиме первопрохождения).

Седьмого мая встали в 8 часов утра. Быстро позавтракали и собрали вещи. Филипп нашел машину, которая отвезет нас наверх «Мажоя» на плотину. На этой машине поехал главный судья соревнований Александр Проваторов - проходить «Мажой» на бублике. Мы поехали налегке, все свои рюкзаки отдали нашим спортсменам, они поехали (как только нашли машину) на следующие соревнования на пороге «Бегемот».

Итак, примерно в 11 часов утра мы прибыли на плотину. Немного подкачали суда и поплыли. На плотине и чуть ниже река идеально ровная без единого всплеска и намека на каскады порогов. Нормально прошли «Менский каскад». Дошли до старта первого дня соревнований. На четверке обнаружилась маленькая дырка на оболочке. Мила ее зашила. На двойке ничего мы не обнаружили (вообще, до конца прохождения «Мажоя» поломок больше не было). Пока Мила зашивала катамаран, Вова пришивал себе паховый ремень на спасательном жилете. Он у него оторвался, когда мы с ним не справились с управлением и нас (особенно его) ударило торчащим на уровне груди бревном. Во время починки нас догнал бублик, посмотрели на его прохождение. Ну, что можно сказать, плюхается по валам как медный таз, создавая кучу брызг. Починились, поехали дальше.

Порядок прохождения у нас был следующий. Сначала шла четверка, т.к. там сидел Филипп, который два дня назад все это проходил во время соревнований и должен был все помнить, хотя он сказал: «Я мало что помню, т.к. быстро гребли и запоминать окрестности не было времени». Да и окрестности там не слишком разнообразны: высокие крутые, почти отвесные и сыпучие берега и лишь местами можно по тропинкам вылезти наверх на дорогу. Следом в пределах видимости шли мы с Вовкой на двойке, и на ключевых моментах четверка нас должна была ждать.

Ну так вот, вскоре увидели бублик. Его экипаж раздувал костер. Мы прошли мимо. Немного выше порога «Пирамида» увидели людей. Зачалились не доходя до них на другом берегу. Развели костер. Полчаса отдыхали и грелись (погода в этот день стояла холодная, а все наши вещи остались в базовом лагере). Мы предположили, что эти люди скорее всего из Уфы, т.к. накануне вечером Филипп ходил к ним (у них лагерь на финише первого этапа) по поводу транспорта. Там ему и сказали, что их люди уже второй день идут «Мажой» (они идут с разведкой). Погода начала портиться, стал накрапывать дождик. После отдыха подплыли к другому берегу. Да - это уфимцы. Договорились встретиться на «Пирамиде». Порог «Пирамида» мы проходили с разведкой и страховкой с берега, т.к на нем во время соревнований было больше всего оверкилей. Сначала шла четверка, Вовка и я стояли на страховке. Четверка прошла хорошо и встала на страховку - Женя с Филиппом на воде, Тимур с Милой на берегу. К моменту нашего с Вовой прохождения подоспели уфимцы, и попросили нас, чтобы мы их страховали. При прохождении порога «Пирамида» мы с Вовкой не сумели выгрести и нас снесло на ту самую пирамиду (здоровый кирпич посередине русла, стоящий на выходе из поворота, на который валит вся вода) и чуть не перевернуло, но все обошлось. Под углом ~60 градусов к воде я, скребя по камню веслом, и Вова, сидя по грудь воде и активно работая веслом, сумели выйти на струю и слились за камень. Вышли на берег и стали ждать уфимцев. После успешного прохождения их двух двоек (на одном из катамаранов сидел один человек по центру судна и греб как в лодке), наши экипажи отправились дальше. Четверка немного оторвалась вперед, а нашу двойку периодически догонял бублик. Нам это быстро надоело (шутка ли, такой слон маячит в «зеркале заднего вида», и норовит наехать на нас), мы с Вовкой «надавили на газ» и вскоре догнали нашу четверку. На мосту, где был финиш первого этапа соревнований, попозировали уфимцам на фото и видеокамеры. Они напоили нас горячим чаем, спросили про судьбу их сплавщиков. Мы сказали, что обошли их на «Пирамиде». Вскоре появился бублик. Гостеприимные уфимцы также угостили их чаем. Мелкий дождь меж тем стал противным постоянным фоном. Бублик пошел в порог «Президиум», а мы взяли каты на плечи и полезли по склону на дорогу. Часа через два пришли в базовый лагерь соревнований, там почти никого уже не было. Сделали «сухперекус». Примерно в шесть вечера сели на суда и отправились вниз по реке на порог «Бегемот».

На досуге

Четверка почти сразу ушла в отрыв, а я с Вовой остались совершенно одни в 2500 км от дома без денег, без документов, без вещей непонятно где с одними веслами в руках. Характер реки изменился. Русло стало делиться на протоки. Появились завалы и расчески. Так, переходя с одной протоки на другую, мы добрались до места нашей первой ночевки на реке, где в полузамерзшем состоянии экипаж четверки бездумно ходил по берегу. Было решено ловить мотор и на нем добраться до «Бегемота». Машины на трассе куда-то все делись, лишь иногда проезжали легковушки да и то не в ту сторону. Развели костер. Остановили девятку, посадили меня туда и отправили на «Бегемот». На пороге «Бегемот» в базовом лагере соревнований я нашел машину и поехал назад. Отъехав километра четыре, увидел навстречу едущий «КАМАЗ» с нашими судами в кузове. Мы развернулись и поехали назад в лагерь. Наши спортсмены стояли ниже базового лагеря на другой стороне реки у старта дистанции. Мы поставили палатки рядом. Сварили ужин. Сходили за спиртным в базовый лагерь. Вечером отметили наше прохождение (пусть и не полностью) «Мажоя».

Квалификационный этап
Квалификационный этап
 
Квалификационный этап  

Утром восьмого мая встали в девять часов. Поставили нормальный бивуак, сварили завтрак.

Начались квалификационные заезды. На этих соревнованиях у нас принимали участие следующие экипажи. Четверка - Филипп, Женя, Тимур, Мила (я и Вова не участвовали). На нашем кате выступали Виталий и Александр, также на двойках выступали Тимыч с Костей и Рамиль с Ритой. Все двойки прошли квалификацию нормально. Экипаж четверки не смог после контрольного переворота поставить катамаран на ровный киль, и в перевернутом состоянии они прошли порог «Слаломный», где Женю «хорошо» протащило по камням. Придя на бивуак, Женя попросил Вовку идти вторую попытку вместо него, но из-за долгих сборов на второй заезд экипаж не допустили. По итогам этого дня завтра наша четверка стартует первой (чем лучше результат, тем позже старт). Вечером все «ничего не делали» - отдыхали.

Вася и Вова идут страховать каякеров
Василий Порсев на дистанции

Утро девятого мая для Вовы и меня началось неожиданно рано, т.к. мы не принимали участие в соревнованиях, мы вчера поздно легли спать, и в наши планы ранний подъем на следующее утро не входил. Но утром нас разбудил Филипп, он был дежурным в этот день и сказал: «Айда быстро вставайте и идите спасайте каякеров на второй попытке!!!». Как выяснилось, вчера нашего представителя на соревнованиях попросили предоставить спасателей, ну он и предоставил нас, а нам об этом сказать забыл... (спасибо тебе, Саша). Ну да ладно, мы встали, поели, посмотрели на трассу - там никаких каякеров, посидели еще - та же ситуация (у нас бивуак находился на старте дистанции). Потом нам сказали, что трасса каякеров ниже порога «Слаломный», ну мы весла в руки и погребли. Прибыли точно к началу второй попытки. Проэскортировали первую участницу (и единственную) до финиша и встали там на страховку. Подождали всех каякеров, после чего вместе еще с одной двойкой спасателей поехали на старт дистанции катамаранов. Как только мы появились, как раз к началу первой попытки нашей четверки, мне сразу вручили камеру и сказали: «Иди снимай!!!». Я быстро переоделся и пошел снимать всех наших участников во всех попытках. После заездов катамаранов мы быстро собрали вещи, погрузили их на суда и отправились на старт длинной гонки своим ходом. Наши спортсмены остались на «Бегемоте» в расчете приехать на длинную гонку на машине (длинная гонка проходила на порогах «Турбинный» и «Горизонт»). Походным строем (четверка и двойка) под восторженные возгласы болельщиков (они ждали заезды рафтов) мы прошли по порогу «Бегемот». Вскоре поднялся сильный ветер, и нам пришлось изо всех сил работать веслами, чтобы хоть как-то двигаться вперёд. Спустя пять часов, примерно в 20.30 встали на ночлег на острове посредине реки. Надо сказать, что после сегодняшнего сплава и вообще этот остров показался нам раем для туристов: никого кроме нас на нем нет, можно разбрасывать вещи как хочешь и где захочешь не опасаясь, что их стащат (чем мы и воспользовались), сухие дрова (от мелких веточек до крупных бревен) валяются везде, и ни одной маральей какашки. Довольно быстро поставили палатки, приготовили еду. Делать стало нечего. Завхоз, чувствуя окончание похода, поскреб в своих запасах и предложил нам целую гору печенья, масла, шоколада какао со словами: «А мож тортик сделаем по поводу праздника???». Филипп, увидя такую гору продуктов, со словами: «О, давай, давай!!!»,- приготовил нам обалденный торт.

Десятого мая встали в 8.30. Позавтракали, собрали вещи и поплыли на старт длинной гонки. Минут через сорок оказались на месте, как раз к старту экипажей четверок. Быстро разгрузили суда. Прибыли наши спортсмены (чуть не опоздали). Четверка ушла на дистанцию, потом остальные наши двойки. На старте остались Вова и я охранять вещи. Часа через два все приехали назад, выгрузили нашу двойку и четверку. Мы - Филипп, Женя, Тимур, Мила, Вова и я, остались на старте длинной гонки, а наши спортсмены поехали в базовый лагерь. В следующий раз мы их увидели только в Казани. Мы сделали сухперекус и примерно в 14.30 отправились своим ходом вниз по Чуе. Поснимали наше прохождение порогов «Турбинный» и «Горизонт», покатались на воронке в устье Чуи, на валах на Катуни и часов в шесть вышли на берег недалеко от поселка Иня. На этом водная часть нашего похода была закончена. Вова и Филипп, переодевшись, пошли в поселок узнавать расписание автобусов до Горно-Алтайска. Остальные занялись разборкой судов. Поставили палатки. Поставили вариться ужин. Пришли Вова с Филиппом, сказали, что завтра автобус будет около девяти.

Одиннадцатого мая все встали в шесть часов. Позавтракали, собрали вещи и в восемь часов пошли на остановку в поселок. На мосту через Катунь встретили мостостроителя из Набережных Челнов (земляк как никак). Автобус-ПАЗ пришел почти по расписанию в 9.20, забились в него, заняли всю заднюю площадку своими вещами и отправились в путь. В половине четвертого прибыли на автовокзал в Горно-Алтайске. Купили немного еды в дорогу и в четыре часа сели в автобус до Бийска. В шесть часов были в Бийске. Сходили на ж/д вокзал. Наш прицепной вагон уехал в 13.30 по Москве, решили догнать его на автобусе, т.к. поезд от Бийска до Барнаула идёт, почему-то, раза в четыре медленнее, чем автобус. В итоге, мы приехали в Барнаул за два часа с половиной до отправления нашего поезда. На вокзале подтвердились наши худшие предположения - денег у казначея не хватало на обратную дорогу. Еще накануне вечером такие опасения закрались в наши души, но мы надеялись, что нам хватит или займем у наших спортсменов на вокзале (они тоже хотели сегодня уехать). Посмотрели все свои заначки, нашли 2000р и 50$, но и этого не хватало, да и к тому же около вокзала мы не нашли ни одного обменника. С грустным видом на лице - помогите тетенька, чем можете - попросили кассиршу подыскать для нас самые дешевые билеты до Казани. Она посмотрела на нас и... НАШЛА!!! Как выяснилось, в нашем фирменном поезде есть еще и два прицепных вагона, проезд в которых стоит дешевле. Кое-как, в каком-то казино обменяли доллары, купили билеты, и стали ждать поезд и наших спортсменов (как выяснилось уже в Казани, они добирались с «Бегемота» повеселее нас. Тимыч ехал со всеми вещами на судейском микроавтобусе, а все остальные на автобусе с другими участниками. Микроавтобус сломался на Семинском перевале и чинился там 1,5 суток, все остальные приехали поздно вечером в Барнаул. Без вещей и денег, которых тоже хватило только на дорогу до Казани и еду в поезде, команде Зверева пришлось ночевать на какой-то стройке, где утром к ним пришли знакомиться их новые соседи-бомжи.

Нижнее течение Чуи

Наш поезд пришел. Сели в него: «Ба, знакомые проводницы, здрасте!!!». Все те же сантиметры в руках, но мы им сразу сказали: «Послушайте, барышни, у нас денег хватило только на нас самих, и нам без разницы, сколько метров вы там насчитаете, измеряя наши рюкзаки. Вы от нас ничего не получите». Подействовало, больше они к нам не подходили. Так, играя на гитаре и сварганив еще один тортик, мы добрались до Казани.

Василий Ворожейкин
Май 2004г.



Зоя Ященко и группа &quotБелая Гвардия". Официальный сайт Баннеры на нашем сайте

©1999-2019Dmitry Dunaev & Radik Shafigullin
Хостинг - «Информационное агенство IF»
Дизайн и CGI-скрипты - Дмитрий Дунаев

Дата обновления: 25.11.2009