Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытом Чемпионате Республики Татарстан
по спортивному туризму (дистанция - водная) 2010г.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Соревнования проводятся в целях подъема массовости, популяризации спортивного и оздоровительного туризма, совершенствования спортивного мастерства, выявления сильнейших туристских секций, клубов и экипажей в водном туризме.
Главной задачей первенства является развитие дружеских и деловых связей между туристами Республики Татарстан, соседних республик и областей, передача знаний, навыков и умений молодежи, популяризация водного туризма и других видов экстремального спорта.
2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Чемпионат Республики Татарстан по спортивному туризму "Питрэч 2010" проводится 23-25 апреля 2010 года на реке Меша на пороге в районе пос. Пестрецы.
Проезд к месту соревнований от остановки "ул. Космонавтов" (стоматологическая поликлиника) до пос. Пестрецы, далее пешком 15-20 минут до моста. Примечание. В зависимости от погодных условий (уровня воды) соревнования могут быть проведены на одну неделю раньше или позже указанного выше срока.
3. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ.
Общее руководство подготовкой и проведением Открытого Чемпионата Республики Татарстан осуществляет Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан при участии Отдела по делам молодежи, спорту и туризму Пестречинского муниципального района РТ. Непосредственное проведение осуществляет Главная судейская коллегия. Главный судья - Мухаметзянов Р.А.
4. УЧАСТНИКИ.
В открытом Чемпионате РТ по водному туризму принимают участие сборные команды республик, краев, областей РФ, городов и районов Республики Татарстан, спортивных и туристских клубов, туристских организаций и учреждений.
К участию в открытом Чемпионате РТ допускаются спортсмены, имеющие опыт прохождения водных препятствий не ниже 2 к.с., (30%-1 к.с.) или участвовавшие в соревнованиях по водному туристскому многоборью на дистанции 2 кл., умеющие плавать и имеющие допуск врача. Команды и участники, не представившие необходимый комплект документов к соревнованиям не допускаются. Соревнования лично-командные. Возраст участников - не моложе 16 лет.
Состав делегации: 5 человек: 3 участника, 1 судья(квалификация - не ниже чем Судья по спорту) и тренер - представитель.
Минимальный состав участников команды: 3-5 человек (К-2 и каяк) независимо от пола (разрешается до 2-х пересадок). Юниоры (до 16 лет) к участию в соревнованиях допускаются по согласованию с ГСК при наличии допуска врача и письменного разрешения родителей. ВНИМАНИЕ! Все допущенные участники перед началом соревнований заполняют специальную форму, в которой подтверждают добровольность своего участия в мероприятии.
5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ПРОГРАММЫ
Соревнования проводятся в соответствии с "Правилами соревнований по спортивному туризму" от 28.03.2008 года и "Регламенту проведения соревнований по группе дисциплин "Дистанция - водная" от 13.12.2009 года", данным "Положением" и "Условиями проведения соревнований".
Условия прохождения дистанций будут сообщены в день прибытия команд на месте проведения соревнований.
5.1. Количество и класс дистанций.
Соревнования проводятся в группах двухместных катамаранов и каяков на короткой дистанции III класса с воротами.
6. ПРИЕМ ЗАЯВОК.
Предварительные командные и личные заявки на участие представляются в Оргкомитет в произвольной форме в срок до 14 апреля 2010 года по адресу: 420107, г. Казань, ул. Петербургская, д.12, отдел туризма, e-mail: tatarstantourism[at]mail.ru, Tat.Touris[at]tatar.ru; azverev[at]inbox.ru.
Подробности на сайте: http://tourism.intat.ru.
Именные заявки, заверенные печатями организаций и врача (медицинскую справку на каждого участника), представляется в ГСК в день заезда до 21.00. Внимание! Команды, не представившие комплект документов, подтверждающих спортивные разряды (или опыт участия в соревнованиях) на зачетное количество участников, к соревнованиям допущены не будут.
7. ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ И СНАРЯЖЕНИЮ.
К соревнованиям допускаются:
двухместные катамараны;
каяки (К-1) не длиннее 2 м 60 см;
Катамараны должны быть оборудованы коленными упорами. Все суда перед началом соревнований проходят техническую комиссию у зам. главного судьи по безопасности.
Обязательная экипировка участников: каска, спасательный жилет (объем не менее 8 литров), гидрокостюм мокрого или сухого типа, одежда, прикрывающая руки до запястий и ноги до щиколоток, обувь с мягкой подошвой (кеды). Команды должны иметь снаряжение для ведения спасательных работ. Рамы и другие элементы судов участники привозят с собой.
В связи с тем, что участие в соревнованиях сопряжено с повышенным риском, каждый участник самостоятельно несет полную ответственность за свою жизнь и здоровье, о чем будет обязан оставить соответствующую запись при подаче заявки.
Участие в соревнованиях осуществляется только при наличии договоров (оригинал) о страховании: жизни и здоровья от несчастных случаев, который предоставляется в мандатную комиссию.
Страхование участников производится за счет командирующих организаций.
Ответственность за жизнь и здоровье участников несет представитель (капитан) команды.
8. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ. 23.04.20010 г.:
заезд и размещение команд, начало работы ГСК;
20.00-21.00 - подача заявок;
21.00-22.00 - совещание представителей команд, жеребьевка. 24.04.2010 г.:
8.00-9.30 - работа технической комиссии;
9.30-10.30 - открытие соревнований;
10.30-14.00 - соревнования по ТВТ на двухместных катамаранах (короткая дистанция, 1 попытка);
15.00-18.00 - соревнования по ТВТ на каяках (короткая дистанция, 1 попытка);
18.00-19.00 - открытие трассы для тренировок;
21.00 - совещание представителей команд. Примечание. К участию во второй попытке допускаются экипажи (каякеры), занявшие 1-10 места по итогам 1-й попытки. 25.04.2010 г.:
9.00- 12.00 - соревнования по ТВТ на двухместных катамаранах (короткая дистанция, 2 попытка);
14.30-15.30 - награждение победителей, торжественное закрытие соревнований.
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Зачет проводится на короткой трассе по классам:
двухместные катамараны;
каяки.
В каждом классе проводятся две попытки, во второй заезд допускаются 10 лучших экипажей (каякеров), зачет по сумме результатов выступлений в двух попытках.
В случае равенства результатов предпочтение отдается экипажу (каякеру) с меньшим штрафом.
10. НАГРАЖДЕНИЕ.
Экипажи и участники (каякеры), занявшие призовые места на дистанциях, награждаются дипломами, медалями и призами.
11. ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Расходы, связанные с проведением соревнований, судейством и награждением, несет Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ, а также спонсоры. Расходы по участию команд (проезд, проживание, питание, суточные, провоз багажа, прокат снаряжения) несут командирующие организации.
В целях частичной компенсации орграсходов и создания призового фонда устанавливается стартовый взнос - 100р. с каждого участника за каждое выступление (при участии в нескольких классах стартовый взнос вносится за каждое участие).
12. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению.
Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного, группового и страховочного снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.
Настоящее положение является вызовом на соревнования.
Телефоны для справок: (843) 264-32-77 (Хайруллин И.З.);
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ.
Пос. Пестрецы связан с Казанью регулярным автобусным сообщением. Автобусы отправляются от ул. Космонавтов по расписанию: 5.20, 6.30, 7.40, 8.50, 10.00, 11.10, 12.20, 13.30, 14.40, 15.50, 18.05.
Время в пути - 45 мин. Стоимость проезда 50 руб. Сойдя с автобуса на конечной остановке, необходимо продолжать движение вперед и вниз по главной улице (ул. Гаврилова), которая через 1 км поворачивает налево, а еще через 300 м - направо. Далее через 200 м дорога выходит к мосту через р. Меша, под которым расположен порог. Биваки располагаются за мостом.
СХЕМА ПРОЕЗДА.
Вниманию представителей команд!
Соревнования проводятся в непосредственной близости от пос. Пестрецы в водо-охранной зоне р. Меша. В связи с этим:
место бивака согласовывается с комендантом соревнований;
стоянки должны быть экологически чистыми и содержаться в порядке вплоть до отъезда;
категорически запрещены все порубки, уничтожение зеленых насаждений.
Команды и отдельные участники несут полную ответственность за нарушение режима пребывания в зоне проведения мероприятия вплоть до снятия с соревнований. С команд и отдельных участников взимается также залоговая сумма в размере 500 руб. с костра, которая возвращается в конце соревнований после сдачи бивака коменданту.
Любая коммерческая деятельность в рамках соревнований должна быть согласована с оргкомитетом.