Туризм в Татарстане
Пешеходный туризм в Татарстане Юмористическая статья по мотивам сборов в пещеру Киндерлинская Илеть - 2001г.

Главная | «Филькина Грамота» | Отчеты о походах | Спортивный туризм | Клубы
«Общалка» | «Из Рук в Руки» | Фотогалерея | Поиск | Ссылки


Сегодня
Главная страница
«Филькина Грамота»
Спортивный туризм
Отчеты о походах
Фотогалереи
Ссылки
Клубы

Форумы
«Общалка»
«Из Рук в Руки»

Автора!

Коллегам

Добавить ссылку
Обмен баннерами

Кнопки

Турклуб МАИ

Страница спортивного туризма Архипова И.



ПОЛОЖЕНИЕ
О Первенстве Республики Татарстан среди учащихся
по спортивно-оздоровительному туризму,
посвященного Всемирному дню туризма.

1. Цели и задачи

Первенство Республики Татарстан среди учащихся по спортивно-оздоровительному туризму, посвященное Всемирному дню туризма (далее - Соревнования) проводится в целях укрепления здоровья, духовного и физического воспитания подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни; популяризации активных видов туризма; повышения туристского мастерства, выявления сильнейших команд учащейся молодежи и подростков.

2.Организаторы соревнований

Общее руководство организацией соревнований осуществляет Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. Непосредственное проведение соревнований осуществляет Главная судейская коллегия.

3. Место и сроки проведения

Соревнования проводятся в районе оз. Глубокое с 3 по 5 октября 2008 г. Проезд до ост. оз. Лебяжье на городских автобусах, далее до Детского оздоровительного лагеря «Пламя». Возможен подъезд на командных автобусах.

Размещение команд и судей в жилом корпусе лагеря. Питание команд и судей в столовой лагеря.

День приезда - 3 октября, день отъезда - 5 октября.

4. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются команды Центров детско-юношеского туризма и Станций юных туристов, детско-юношеских спортивных школ районов и городов Республики Татарстан.

Команды делятся на две подгруппы в зависимости от возраста детей:
- старшая группа (1992-1993 гг. рождения);
- младшая группа (1994-1995 гг. рождения).

Общий состав делегации - 11 человек: тренер-представитель, 2 команды по 4 человека, в т.ч. не менее 1 девочки; 2 запасных. Число команд от одного района (территории) - не более одной в каждой возрастной группе. Организаторы соревнований имеют право объединять или дополнительно разъединять группы участников, в зависимости от количества участвующих команд.

Делегация должна иметь единую форму.

5. Программа соревнований

5.1. Условия проведения спортивной программы.

Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» от 28.03.2008 года и Приложением №1 - "Руководство для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма" (Редакция 2000 г.) и настоящим «Положением».

Программа предусматривает проведение личных и командных соревнований на дистанциях 2-го класса:
- дистанция - пешеходная (эстафета)
- дистанция - пешеходная (командная) - туристская полоса препятствий (ТПП).

Условия прохождения дистанций и технических этапов будут сообщены на совещании представителей команд 3.10 с.г.

5.2. Количество и класс дистанций

Соревнования проводятся в двух возрастных группах:
1 группа - возраст - 15-16 лет - команды соревнуются на двух дистанциях:

  • дистанция 2 класса, лично-командные соревнования;
  • дистанция 2 класса, командные соревнования.
2 группа - 13-14 лет - команды соревнуются на двух дистанциях:
  • дистанция 2 класса, лично-командные соревнования;
  • дистанция 2 класса, командные соревнования.

5.3. Порядок проведения соревнований.

3.10 9.00 заезд судей, подготовка дистанций;
16.00 - заезд и размещение команд;
18.00 - мандатная комиссия;
19.30 - совещание с представителями и капитанами команд;
20.00 - консультация по дистанции эстафеты.

4.10 9.00 - открытие соревнований;
10.00 - показ дистанции;
13.00 - начало соревнований на лично-командной дистанции (эстафета);
17.00 - консультация по командной дистанции;
19.00 - совещание с представителями и капитанами команд.

5.10 9.30 - показ дистанции;
10.00 - начало соревнований на короткой командной дистанции;
16.00 - награждение победителей, закрытие соревнований, отъезд команд.

6. Определение победителей

Результаты на обеих дистанциях определяются по наименьшей сумме времени, затраченного на прохождение дистанции и штрафного времени. В эстафете определяются личные результаты всех участников. При равенстве результатов преимущество отдается командам и участникам, прошедшим все этапы без снятия и уложившимся в контрольное время на этапах и на дистанциях. Место команд в обеих возрастных группах в общем зачете определяется по сумме мест, занятых на двух дистанциях. При равенстве этих сумм преимущество отдается команде, имеющей лучший результат на дистанции ТПП.

7. Награждение

Участники, занявшие 1-3 места на дистанции ТПП, награждаются дипломами соответствующих степеней, медалями и призами Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. Участники, занявшие на лично-командной дистанции 1-3 места, награждаются дипломами соответствующих степеней, медалями и призами Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. Команды, занявшие призовые места в общем зачете, награждается дипломами, а команда, занявшая 1-е место в общем зачете награждается кубком Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

8. Обеспечение безопасности

Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму», утвержденными Федеральным агентством по физической культуре и спорту 28.03.2008г. Ответственность за безопасность проведения Соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и Главная судейская коллегия. Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения несут представители команд и сами участники.

9. Финансовые условия

Расходы, связанные с подготовкой и проведением соревнований, а также по проживанию и питанию участников, несет Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

Расходы, связанные с участием в соревнованиях (проезд участников, провоз багажа, прокат или приобретение снаряжения), несут командирующие организации.

10. Заявки на участие

Предварительные заявки подаются в срок до 1.10 по адресу: г. Казань, ул. Петербургская, д.12, тел. (843) 2643277 (Хайруллин Ильгизяр Зиннатович).

Именные заявки, заверенные печатями организаций и врача, а также паспорта участников и разрядные книжки или копия приказа о присвоении разряда на основании решения полномочной МКК подаются до 19 часов 3.10 в мандатную комиссию в день заезда команд.

Данное Положение является официальным вызовом на соревнования!

Приложение №1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

В день заезда будут проведены консультации по прохождению этапов дистанции.

Количество этапов до 5. Протяженность до 1 км.

Соревнования проводятся на двух дистанциях:
- дистанция - пешеходная (эстафета)
- дистанция - пешеходная (командная) - туристская полоса препятствий (ТПП).

Дистанция - маршрут в заданном направлении. Вводится общее контрольное время на дистанции.

Перед стартом команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяются: личное и командное снаряжение.

При отсутствии какого-либо предмета из личного или командного снаряжения команда не выпускается на дистанцию до полного выполнения вышеуказанных требований. Время старта при этом не откладывается.

На этапах могут быть введены контрольные времена. Секундомер включается с момента пересечения границы этапа, а выключается по выходу всей команды и выносу снаряжения за границу этапа.

Команда, не уложившаяся в общее контрольное время этапа или дистанции, снимается соответственно с этапа или дистанции.

Команда-победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения и штрафных баллов. В случае равенства результатов у двух или нескольких команд, преимущество получает команда, имеющая меньшее количество штрафных баллов.

Возможные этапы дистанции:
1. Навесная переправа через реку, овраг (каньон).
2. Переправа через реку, овраг (каньон) по бревну, уложенному судьями.
3. Переправа с самостраховкой по веревке с перилами (параллельные перила).
4. Спуск по склону по перилам с самостраховкой на схватывающем узле или с командной страховкой.
5. Подъем по склону по перилам, наведенным судьями, с самостраховкой на схватывающем узле или с командной страховкой.
6. Траверс склона с самостраховкой по перилам, наведенным судьями.
7. Транспортировка условно пострадавшего.

Перечень минимального обязательного снаряжения на каждого участника:
Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени, веревка основная 40 м - 1 шт., страховочная система; брезентовые рукавицы; 4 карабина; «усы» для самостраховки из основной веревки - 2 шт., петля для самостраховки схватывающим узлом из репшнура 6 мм(прусик) - 1 шт.; накидка от дождя; спортивная обувь без металлических шипов; головной убор; каска (строительная, шахтерская, альпинистская).
Команды должны иметь следующее минимальное специальное снаряжение:
веревка основная 40 м - 1 шт., веревка вспомогательная 40 м. - 1 шт., карабины с муфтами - 18 шт., страховочные системы - 4 компл., самостраховка (до 2-х м.) - 4 шт., петля для схватывающего узла - 4 шт., каска 4 шт., рукавицы - 4 пары. Обязательно наличие ремнабора и медаптечки.

Командам разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта и прошедшее проверку у заместителя главного судьи по безопасности.


СЛОВА И ВЕТЕР. Сайт команды байдарочников Баннеры на нашем сайте

©1999-2024Dmitry Dunaev & Radik Shafigullin
Хостинг - «Информационное агенство IF»
Дизайн и CGI-скрипты - Дмитрий Дунаев

Дата обновления: 25.11.2009